Как удачно продать фарфоровые статуэтки в СПб?

Онлайн-оценка по фото


Экономим Ваше время - отправьте фото предмета удобным для Вас способом. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Предметы, которые нам интересны


Как мы работаем


Отправьте нам фото старинного предмета на онлайн-оценку

Мы свяжемся с Вами и назовем стоимость предмета

Агент приедет к Вам бесплатно и заплатит наличные сразу

Около 15 лет назад на фарфоровые статуэтки, изготовленные в советскую эпоху, был настоящий бум. Ажиотаж несколько стих, но умеренный спрос на такие изделия есть до сих пор. Если вы территориально находитесь в Санкт-Петербурге или Ленинградской области и хотите продать фарфоровые статуэтки, то обращайтесь в компанию «Ретро Мир». Первичная оценка производится по фотографии, но окончательный «вердикт» наш эксперт может вынести только после личного осмотра. Причина – проста: подделки, копии и новоделы встречаются часто.

Краткая история художественного фарфора


Искусство изготовления декоративных изделий из фарфора зародилось ещё в Древнем Китае. Этому поспособствовали залежи каолиновой глины и легендарная изобретательность китайцев. Рецепт «того самого фарфора» хранился в тайне, а Европе и России он был воссоздан только в 18 веке. Это событие стало началом новой эпохи в культуре и искусстве. Мода на фарфоровые статуэтки возникла в Европе и быстро охватила весь мир. 1730 принято считать годом рождения фарфоровой статуэтки. Первыми мастерами, изготовившими фигурки животных из «древнекитайского материала» были немецкие скульпторы Кендлер и Кирхнер.

Русские учёные вывели формулу древнекитайского фарфора примерно в это же время. Родоначальником искусства создания статуэток из него был инженер Дмитрий Виноградов, при участии которого впоследствии было изготовлено множество изделий различных наименований. Все они предназначались для украшения праздничного стола. Наличие высокохудожественных предметов из фарфора указывало на хороший вкус, высокий социальный статус и достаток владельца дома. Мода ни дизайны постоянно менялась, но она всегда «шла в ногу» с архитектурными стилями и событиями, происходившими в мире.

Фарфоровые статуэтки времён СССР


В дореволюционное время фарфоровые статуэтки украшали дома наиболее обеспеченных слоёв населения, поэтому таким изделиям в жилье пролетариев было не место. Наличие дома у советских граждан миниатюрных скульптур считалось мещанством. В 20-х гг. прошлого века руководство Страны Советов осознало, что статуэтки являются прекрасным агитационным материалом, пропагандирующим ценности того времени. Это – светлое будущее, коммунизм во всём мире, братство и равенство и пр. Первые экземпляры появились именно в это время. Продать советские статуэтки 20-х годов можно очень выгодно, потому что до наших дней их дошло ограниченное количество экземпляров.

Отличительные черты фарфоровых статуэток эпохи раннего СССР – массивность, основательность, величавость. Предприятия, занимавшиеся изготовлением такой продукции, не останавливались и в военное время. Только тематика существенно изменилась и практически все изделия ассоциировались с событиями, происходящими в тот момент в стране и мире. Послевоенные статуэтки из фарфора, выпускавшиеся массово, кардинально отличались от всех своих предшественников. В них практически отсутствовала агитационная составляющая, но большинство из них были насквозь пропитаны идеями коммунизма. В 50-60 гг. качество декоративной керамики существенно улучшилось, появились новые сюжетные линии и техники росписи.

Какие именно фарфоровые статуэтки можно выгодно продать?


Здесь многое зависит от спроса. Чаще всего, такие изделия приобретают коллекционеры, основная масса которых специализируется именно на статуэтках из фарфора времён СССР. Конечно, у обладателя миниатюрных скульптур, изготовленных в Германии или Франции в 18-19 вв., есть все шансы получить неплохой доход от продажи. Что касается фарфоровых статуэток, изготовленных на американских континентах или в странах Азии, то спрос на них ниже, особенно, по сравнению с изделиями, изготовленными в дореволюционной России. Продукция императорских заводов и частных фабрик была и будет в цене!

Самые интересные производители за последние 200 лет – это фарфоровые заводы: «Пролетарий», «Ломоносовский» (ЛФЗ), «Императорский» (ИФЗ), «Дулёвский», фарфорово-фаянсовая фабрика Терехова и Киселёва, завод Попова. Особую ценность представляют изделия, представленные в единичном экземпляре, то есть, изготовленные мастером по индивидуальному заказу (авторская работа). Любая нетиражная статуэтка из фарфора, имеющая необычный дизайн и нестандартные размеры, считается большой редкостью!

Самые дорогие экземпляры


  1. «Испанский танец». Эта коллекция выпущена в период хрущёвской «оттепели» на Ленинградском заводе фарфоровых изделий.
  2. «Казак на коне». Производитель – Дмитровский фарфоровый завод в Вербилках. Это – довоенная коллекция, которая относится к раннему советскому периоду, следовательно, стоит недёшево.
  3. «Собакевич». В этой серии, увидевшей свет в 50-60-х гг., представлены и другие персонажи, фигурировавшие в произведениях Н. В. Гоголя. Но самый дорогой из них – именно «Собакевич». Производитель – ЛФЗ.
  4. «Свинарка». Девушка, держащая в руках поросёнка, увековеченная в фарфоре – большая редкость. Это – продукция Скульптурно-художественной фабрики №1 Худфонда СССР, творческий расцвет которой пришёлся на 50-60 гг.
  5. «Доярка» («Телятница»). Ещё одна из многочисленных миниатюрных скульптур, посвящённых людям труда. Она выпускалась Гжельским фарфоровым заводом 60-70 лет назад.
  6. «Анна Ахматова». Это изделие может стоить целое состояние, поскольку выпускалось оно ЛФЗ в 20-30 гг. ограниченным тиражом. Их осталось всего несколько экземпляров!
  7. Серия «Золушка». В состав композиции входит 3 элемента. Несложно догадаться, что источником вдохновения для автора послужила сказка Ш. Перро. Коллекция производилась на ЛЗФИ в 50-е годы прошлого века.
  8. Серия шкатулок «Украина», «Беларусь», «Россия». Найти полную серию, состоящую из трёх предметов – непросто, но она стоит дорого. Единичные экземпляры встречаются чаще. Это – продукция Дулёвского фарфорового завода, которая была доступна для покупки в универмагах страны советским гражданам, жившим в 60-е годы.
  9. «Белый медведь». Функциональная статуэтка из фарфора, которая использовалась не только для декорирования, но и благополучно играла роль чернильницы. Имеет оригинальный дизайн. Выпускалась до войны Конаковским фарфоровым заводом.

Как видно, продать статуэтки СССР максимально выгодно можно только при условии, что они относятся к определённому временному периоду и имеют признаки, увеличивающие ценность. Это: степень сохранности, ограниченность тиража, художественная составляющая, качество материала, особенности производства, наличие клейма. Стоит отметить, что фарфоровых заводов на просторах Советского Союза была предостаточно, но не каждый из них выпускал продукцию, за которой вынуждены «охотиться» коллекционеры спустя несколько десятилетий. Изделия, производимые предприятиями-лидерами, успешно экспортировались во многие страны мира!

О клеймах


Если оно есть на фарфоровой статуэтке, то это очень хорошо. Но дело в том, что производители, начиная частниками и заканчивая известными заводами, часто меняли клейма. Единой цветовой гаммы – нет, равно как и способа нанесения. Но в основном фирменные знаки ставились под глазурь. Постепенно рукописные клейма были заменены на штампованные. Это не упростило, а наоборот – усложнило идентификацию. Но самое неприятное – оттиски часто подделывают, причём этим грешат не только изготовители новодела. Бывает, что и на старинных статуэтках, выпущенных в царской России, исправляют клейма. Это делается для того, чтобы повысить стоимость изделия, потому что имеет значение, кем именно оно изготовлено.

Многие европейские производители, особенно, французские заводы, фирменные клейма не ставили. Если оно есть на изделии, выпущенном в 20-30 гг., то возраст предмета можно установить с точностью до одного года. А всё потому, что в фирменном знаке были особые обозначения, непонятные для рядового обывателя. Хотя, для европейского фарфора «знак качества» не играет особой роли, потому что клейма нередко специально затирались. Поэтому при проведении оценки эксперты всегда обращают внимание на качество росписи и исполнения деталей. Если вы планируете продать статуэтки из фарфора, то обязательно сфотографируйте клеймо (при его наличии), а также само изделие с разных ракурсов.

Почему фарфоровые изделия стоят дороже фаянсовых?


Для изготовления фарфора используется каолин – белая глина, кварц, полевой шпат и незначительное количество пластической глины. Фаянс на 85% состоит из глины. Но не только компонентный состав влияет на характеристики материала, но и технология производства. Фарфор прочнее и легче фаянса, но изделия из него стоят дороже. Фаянс имеет пористую структуру, из-за чего он хорошо впитывает воду. Высокая гигроскопичность, которая в 20 раз выше, чем у фарфора, приводит к быстрому разрушению изделий. Поэтому, они и относятся к разряду малоценных.

Онлайн-оценка по фото


Экономим Ваше время - отправьте фото предмета удобным для Вас способом. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Старинная мебель

• Старинная мебель

• Сундуки

• Саквояжи

• Шляпные коробки

• Картины и рамы

Статуэтки

• Статуэтки

• Скульптуры

• Бюсты

• Вазы

• Сувенирная продукция

Самовары

• Самовары

• Угольные утюги

• Прялки

• Швейные машинки

• Предметы сельского быта

Игрушки

• Куклы

• Деревянные игрушки

• Елочные игрушки

• Железные дороги

• Машинки и др

Значки

• Значки СССР

• Марки

• Монеты

• Нагрудные знаки

• медали и тд

Открытки

• Открытки

• Фотографии

• Печати

• Старинные письма

• Грамоты