Фотоаппарат Зенит 19. Особенности

Фотоаппарат Зенит 19

В 1976 году в эксклюзивном сегменте, рассчитанном на достаточно состоятельных потребителей, КМЗ выпускал Зенит-16. Аппарат этот достаточно необычный, удивительный и современный. Но при этом его достаточно проблематично назвать современным. Многие специалисты и любители фотографии жаловались на его надежность. Достаточно спорной является и его эргономика.

Всего через год в 1977 году эта модель была снята с производства. В это время предприятие начало активную разработку совершенно нового фотоаппарата флагманского уровня, который был назван Зенит Т-1.

Конструкторы делали все от них зависящее, чтобы в новом фотоаппарате максимально воплотилось действительно все самое лучшее, что уже было удачно отработана в предшествующих моделях, которые не оказались достаточно удачными. Работа была начата непосредственно с затвора. У камеры был предусмотрен затвор электромагнитного типа ФЗЛ. Расшифровывается данная аббревиатура, как фокальный затвор ламельный. Разработан он был отечественными конструкторами. При этом предусматривался невероятно широкий набор выдержек.

Стоит также обязательно упомянуть полуавтоматический внутрикамерный экспозамер. Радует великолепное покрытие кадра классическим видоискателем и чрезвычайно продуманная во всех необходимых мелочах эргономика.

Этот фотоаппарат вошел в серию через два года, в 1979 году. Он был назван Зенит-19. В комплекте с некоторыми камерами шел объектив Зенитар-М 1,7/50, который был рассчитан именно в СССР.

Данный фотоаппарат получился невероятно удачным. Это действительно лучший из Зенитов с резьбой. Основную проблему практически всей сложной фототехники, такую как невысокая надежность, удалось более-менее решить именно в Зените-19. По надежности новая камера была не такая хорошая, как классические механические аппараты КМЗ. Но при этом она все же радовала.

В 1983 – 1984 годах затвор ФЗЛ-80 заменили на более современный в усовершенствованном исполнении ФЗЛ-84. Это позволило исключить поломку затвора, как таковую. При этом новый затвор позволил существенно укоротить выдержку синхронизации (с 1/60 до 1/125).

В 1979 году в выпускаемой КМЗ линейке еще отсутствовал такой популярный фотоаппарат, как Зенит-12сд. Именно он стал настоящим пиком эволюции простых, но невероятно качественных фотоаппаратов. Именно поэтому Зенит-19 было просто не с чем сравнивать. Если брать во внимание ассортимент Красногорского завода, есть возможность взять модель из другого продвинутого сегмента. Это Зенит-16. Но эти камеры совершенно не пересекались по годам их выпуска. При этом Зенит-16 было выпущено 11000 штук. Вот почему никаких оснований для конкуренции попросту нет. Вполне вероятно, что стоит взять для сравнения Зенит-16 и сопоставить его с Зенитом-19. Но пока, думается, не стоит этого делать. Оснований никаких для этого на данный момент просто не существует.

Если брать более реальные примеры, можно вспомнить Зенит-ЕМ, который выпускался КМЗ с 1972 года. Также можно вспомнить и про Зенит TTL, который выпускался заводом с 1977 года. Зенит ЕМ – это представитель более простого сегмента. Вторая модель – тоже из простого сегмента, но при этом уровень ее более высокий. Так как в СССР попросту не было другого доступного по стоимости сегмента продвинутого уровня, этот фотоаппарат на протяжении долгого времени считался продвинутым. Но при этом приобретать его могли массовые потребители. Не стоит забывать о том, что в основе парка зеркалок у обычных советских граждан был привычный и любимый многими фотографами Зенит-Е. Действительно, если принимать во внимание вышеперечисленные модели, становится ясно, что Зенит-19 – подлинный прорыв во всех смыслах. Выпущено его было примерно 120000 штук. Это в десять раз больше, чем Зенитов-16. Именно поэтому сравнивать их попросту нельзя.

Зенит-19 по праву был настоящим флагманом. И это не только теоретически, но и с практической точки зрения. Это действительно так.

Зенит-19 был достойным конкурентом и достаточно востребованной продукции Арсенала. Так в 1979 году шел выпуск Киева-15, а также совершенно нового Киева-17. Потенциал последнего фотоаппарата был большой. Но при этом у него отсутствовал экспонометра. Именно поэтому данный вариант техники занимал непонятную нишу. При этом Киев-15 смотрелся совершенно экзотично. Сравнивать его с Зенитом-19 просто нельзя. На его фоне у этого фотоаппарата все привычно и максимально удобно.

Тот и другой Киев существенно проигрывали Зениту-19 в надежности. У обоих крепление оптики было нестандартным. При этом у 19-того Зенита была привычная резьба М42. Также по умолчанию он обеспечивался невероятно большим парком объективов. Зенит-19 – это удача, которую КМЗ все же удалось ухватить за хвост.

Теперь давайте изучим этот аппарат максимально досконально. Выпуск Знита-19 шел на Красногорском механическом в 1979 – 1987 годах. Всего было выпущено 121000 штук. Это совсем немного, если учитывать многомилионные выпуски моделей по более доступным ценам. Но такая цифра является рекордом для фотокамер наивысшего уровня. Штатным объективом для данного фотоаппарата является Зенитар-М или какой-то из Гелиосов. Пример Гелиос-44М 2/58 или же другой распространенный вариант Гелиос 44М-4 2/58. Объектив крепился на стандартную резьбу М42*1. При этом рабочий отрезок составляет 45,5 мм. Предусматривается поддержка моргающей диафрагмы. Затвор аппарата фокальный электромеханический с ламелями, ход которых вертикальный. Он способен отбивать различные выдержки. Это действительно просто отличная техника.

Затвор у нее электронного типа. Для того, чтобы аппарат работал в полноценном режиме, в нем должна предусматриваться батарейка. В этой модели лишь одна – 1/1000. Аппарат сможет отработать ее даже в том случае, если батарейка в него не вставлена. Выдержка синхронизации до 1983 была одна, а затем она стала другой.

В данном аппарате экспонометр с фоторезистором сернисто-кадмиевого типа. Также в видоискателе предусмотрена стрелочная индикация. Управлять экспозицией можно в полуавтоматическом режиме. На рабочем значении идет замер. В фотоаппарате предусмотрен проводные и горячие синхроконтакты. Также есть автопуск. Поле изображения видоискателя составляет по размеру 22,8*34,2. Это 90% всего покрытия кадра. Фокусировочный экран – классическая линза Френеля с обязательным микрорастрпом, а также кольцом матового типа. Непосредственно после 1986 года предусматривались также дополнительно клинья Додена. Весит данный фотоаппарат без предусмотренного объектива примерно 640 грамм.

Особенности управления

Фотоаппарат Зенит 19

У Зенита-19 свой совершенно узнаваемый корпус. Как и у другого вышеупомянутого фотоаппарата Зенит-16, внешняя оболочка фотоаппарата была из пластика. Но теперь обводы обрели достаточно классическую форму. Никаких заморочек концептуального характера нет. Также была возвращена качественная мягкая оклейка.

Сборка фотоаппарата качественная. Пластик достаточно добротный. Но может сложиться ощущение, что он немного мягкий. Но при этом камера сохраняется хорошо. Именно поэтому можно говорить о достаточно надежных материалах, которые уже успели отлично зарекомендовать себя в фототехнике.

Зенит-19 достаточно большой. Но при этом весит он немного. Когда берешь его в руки, первоначально складывается ощущение, что он будет весить больше.

Если принимать во внимание эргономику, можно сказать, что при выполнении Зенита-19 не применялось изысков. Но при этом все достаточно удобно. На корпусе предусмотрено большое количество деталей. Они созданы максимально аккуратно, с различными вставками, ободочками, метками цветами.

От объектива слева находится гнездо предусмотренного синхроконтакта проводного типа. От объектива спрвва расположен рычаг, который отвечает за взвод автозапуска, а также кнопка пуска. Находится она непосредственно над вышеупомянутым рычагом. Непосредственно рядом с шахтой зеркала находится кнопка круглой формы. Это репетир диафрагмы. Размеры ее крупные, ход мягкий. Достаточно нажать на нее, чтобы включился экспозамер.

Для нажатия кнопки удобно использовать безымянный и средний пальцы. Такое решение намного удобнее совмещенного с кнопкой пуска замера, как это было в модели Зенит-12 сд. Сзади расположен глазок видоискателя прямоугольной формы. Он у Зенита-19 большой и удобный. Один лишь недостаток – он немного темноватый.

Картинка достаточно яркая. Это действительно существенный плюс. Справа расположена стрелка предусмотренной системы экспозамера полуавтоматического типа. Она такая же, как и у предшественников данной модели.

Лампочек нет. От них решили отказаться. Производитель решил унифицировать Зенит-TTL. Это конечно расстраивает. Но многим стрелка кажется намного информативнее лампочек. При этом замер на значении рабочего характера. Но иногда происходит так, что эта стрелка попросту плохо заметна.

От видоискателя слева находится маленькая лампочка, которая контролирует годность установленных элементов питания. Сзади на дверце предусмотрен кармашек. В него при желании можно положить фрагмент коробки от пленки. Это станет памяткой чувствительности и типа пленки. В пустом кармашке можно увидеть таблицу непосредственного соответствия различных стандартов.

Снизу аппарата находится батарейный отсек, а также селектор определенной чувствительности пленки и гнездо штатива со стандартной резьбой. Аппарат работает от двух батареек РЦ-53.

На панели сверху слева направо находится:

  • головка, отвечающая за обратную перемотку с рулеткой складного типа;
  • небольшая кнопка, позволяющая контролировать годность элементов питания;
  • скоба для вспышек;
  • классическая головка выдержек;
  • спуск в поворотной втулке с фиксатором флажком;
  • небольшая кнопка, отключающая затвор в процессе перемотки пленки в обратном направлении;
  • взвод затвора и протяжка кадра;
  • окошко предусмотренного счетчика кадров.

Обратная перемотка блокируется замком задней стенки. Для того, чтобы открыть фотоаппарат, нужно просто потянуть вверх головку.

Работа фотоаппарата зависит от батареек. Вот почему конструкторами была нарочито предусмотрена удобная система, которая позволяет контролировать их годность. Для того, чтобы проверить, нужно просто нажать кнопку. Это действительно невероятно удобно. Головка выдержек действительно высокая. Переключать ее очень удобно. Управление выдержкой невероятно простое.

У рычага взвода затвора имеется два положения. Данное решение было впервые применено на устройствах КМЗ. Это невероятно удобно. Кнопка спуска большого диаметра. Ход ее короткий и мягкий. Она немного смещена вперед. Палец на нее ложится максимально комфортно.

Срабатывание затвора достаточно жесткая. Для него характерен удар. Это стоит отнести к минусам. Стоит держать аппарат в руках надежно. В противном случае, от шевеленки произойдет смаз. Об этом ни в коем случае не стоит забывать при фотографировании этим фотоаппаратом.

Для того, чтобы избежать случайных спусков, на кнопке спереди предусмотрен флажок. Достаточно просто перекинуть его в левом направлении. В данном случае кнопка зафиксируется. Она после этого не нажмется. Это будет предохранителем. Есть возможность зафиксировать кнопку и в нажатом виде. В этом случае будет намного удобнее максимально легко отрабатывать выдержки большой длины.

Фотоаппарат Зенит 19

Зенит-19 – действительно невероятно удачный фотоаппарат. Это лучшее решение для тех, кто стремится поснимать на резьбовую оптику советских времен. Эта техника умеет все, что от нее требуется. Стоит обязательно поискать этот фотоаппарат. Море положительных эмоций гарантировано.

Если вы хотите приобрести или продать антиквариат, обращайтесь в «ретро Мир». Мы покупаем у населения старинные вещи за наличные. Часто мы выкупаем квартиры целыми обстановками.

Читайте также:

Фотоаппарат Зенит 11. Особенности

Фотоаппарат Зенит 3М. Особенности

Фотоаппарат Зенит. История, модельный ряд, краткое описание

Цифровой фотоаппарат Зенит

Онлайн-оценка антиквариата по фото


Экономим Ваше время - отправьте фото предмета удобным для Вас способом. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.