Глиняный кувшин

Глиняный кувшин

Глиняная посуда испокон веков использовалась многими народами. Этот материал экологически чистый, надежный и, в целом, неприхотливый. Глиняные кувшины были «мастхэвом» почти в каждом доме. Сегодня они служат, скорее, для украшения интерьера. Они добавляют «изюминки» в интерьер.

История глиняной посуды

Гончарное дело — древнейшее ремесло. В доисторические времена воду носили в плетеных корзинах, выложенных речной глиной. После того как вода выливалась из емкости, слой глины высыхал. Из-за потери влаги форма сжималась и отделялась от стенок корзины.

Когда глину, теперь уже в форме горшка, удаляли и высушивали на солнце на горячем песке, она сохраняла узор от корзины. Затем наши предки обнаружили, что они могут закаливать вылепленную керамику в горячей золе и делать прочные контейнеры для переноса и хранения пищи. Так появились горшки и кувшины, сформированные вручную и украшенные грубыми инструментами.

С очень раннего периода истории, по некоторым данным, не менее 400 лет до н.э., глиняная посуда массово производилась на гончарном круге во многих частях света.

Египтяне делали печи, в которые помещали глиняные горшки для обжига. Печь была выложена своеобразным изоляционным кирпичом, который изготавливали из смеси соломы и глины, высушенной на солнце. Позже древние египтяне использовали более тонкую глину с высоким содержанием кварца для изготовления тонкой керамики. Они терли изделия гладким камнем, чтобы придать им тусклый блеск или покрывали их тонким слоем глины другого цвета.

Дальнейшие эксперименты привели египтян к тому, что они наносили на глиняные предметы голубовато-зеленое вещество, чтобы сделать их непористыми. Это была глазурь, состоящая из кварца, соды и минерала, содержащего медь. При обжиге она покрывала глиняные чаши и вазы поверхностью, напоминающей стекло.

На Руси кухонную глиняную утварь изготавливали на гончарном круге. С его помощью создавали овальную, цилиндрическую посуду или в форме перевернутого конуса. Пища считалась особенно вкусной, если была приготовлена в глиняной посуде.

Гончарами становились только профессионалы своего дела, ведь к их ремеслу предъявляли высокие требования. Считалось, что нельзя заниматься гончарным делом с плохим настроением. Если у мастера дурные мысли, то и изделия получались низкого качества. Так, по крайней мере, думали наши предки.

Несмотря на свою популярность во всем мире в разные эпохи, пик производства глиняной посуды пришелся только на XIX век. Сегодня посуда из керамики, в состав которой входит глина, стала эксклюзивом для собирателей старинных предметов.

Древнегреческая керамика

Древнегреческие вазы высоко ценятся за неповторимую форму и уникальный декор. Изящные линии и идеальный баланс говорят о стремлении к красоте. Керамика украшалась изображениями повседневной жизни людей и историями их богов, богинь и героев мифов. На красных вазах фон был закрашен черной краской, а фигуры оставлены естественного красного цвета глины. На вазах с черными фигурами эффект делали обратным.

В средневековые времена песок смешивали с глиной, чтобы сделать горшки для приготовления пищи прочнее и ставить их на открытый огонь. Сегодня по той же причине формы, используемые для выпечки, делают из глины, смешанной с грогом, который представляет собой измельченную обожженную керамику.

Зарубежная уникальная керамика

Примерно в середине XIII века немецкие гончары начали производить каменную керамику. Этот материал изготавливали из более тонкой глины и обжигалась при более высокой температуре, чем глиняная посуда. Каменная керамика была коричневого или серого цвета, прочной и непористой по составу.

Светлый прозрачный фарфор впервые был произведен в Китае. Материал изготавливался из очень пластичной и чистой глины, называемой каолином, смешанной с полевым шпатом. Красочное оформление фарфора достигалось путем обжига каждого цвета по отдельности после его нанесения. Изящные блюда и статуэтки пользовались спросом по всей Европе. Пытаясь разгадать секрет состава китайского фарфора, европейские и другие азиатские гончары разработали множество вариантов техники глазурования.

Посуда раку — еще один вид керамики, представляющий особый интерес. Кракелюрная глазурь раку зародилась в Японии, где чайные чаши лепили вручную из очень грубой глины.

В конце XVI века торговый путь через Манилу привел гончарные изделия из Китая в Акапулько и Веракрус, Мексика, в Европу.

Уникальная черная керамика изготавливается с использованием традиционных методов, уникальных для северных джунглей Перу, общины Лорето.

Глина образуется путем смешивания белой глины из бассейна Амазонки с золой коры апачарамы. Яркий черный цвет изделий получается в результате процесса окуривания керамики различными растениями и тропическими породами дерева — процесс, который делает их водонепроницаемыми и термостойкими.

Поскольку цвет и блеск керамики исходит от самой глины, она не содержит краски или глазури.

У кувшинов есть лица

Глиняный кувшин

Традиция изготовления керамики с лицами восходит к египетским и месопотамским временам и встречается во многих других культурах. Существуют противоречивые свидетельства, многочисленные истории и различные теории о первых кувшинах с лицами в США. В одном случае создателем первого лицевого кувшина в США называют неизвестного гончара из Массачусетса.

По другой версии, первые глиняные кувшины с изображением лиц в США появились благодаря африканским рабам, работавшим на американских плантациях. Согласно одной из теорий, ранние кувшины с изображением лица использовались рабами в качестве могильных маркеров. Эти кувшины должны были отпугивать злых духов. Гончар из Южной Каролины, который проследил свое происхождение до рабства, утверждает, что «идея заключалась в том, что кувшин с лицом достаточно уродлив, чтобы отпугнуть дьявола от вашей могилы, и ваша душа сможет попасть на небеса».

В исторических данных о создании, использовании и значении кувшинов с лицами имеется много пробелов. Но нет сомнений в том, что эти сосуды были оригинальным, функциональным художественным выражением культуры африканских рабов того времени. Все это добавляет загадку к возможному более глубокому значению лицевых кувшинов в рабской культуре. Удалось определить лишь немногих из искусных гончаров, которые изготавливали кувшины с лицами. Секрет их вдохновения для изготовления сосудов с лицами доподлинно неизвестен.

Исследователи предполагают:

  • кувшины могли иметь религиозное или погребальное значение;
  • сосуды отражают сложные реакции людей, пытавшихся жить и сохранять свою индивидуальность в жестоких и трудных условиях.

Лицевые кувшины были найдены вдоль маршрутов Подземной железной дороги и на местах захоронений. Это свидетельствует о том, как высоко они ценились и как тесно кувшины были связаны с культурой порабощенных афроамериканцев.

В начале XIX века эту форму переняли белые гончары. Практика изготовления лицевых кувшинов распространилась по всей Южной Каролине, а также в Джорджии, Северной Каролине и других штатах. Это можно объяснить снижением прибыли белых гончаров от производства повседневных изделий — обычных кувшинов для хранения. Вероятно, это было связано с большим наплывом более дешевой посуды массового производства, импортируемой с северных фабрик. Чтобы не выйти из бизнеса, гончары создавали уникальные изделия, такие как миниатюры и кувшины с лицами. Эти изделия помогали гончарам держаться на плаву, поскольку они привлекали туристов.

Назначение кувшинов со временем менялось. В 1920-х годах сосуды с лицами стали называться уродливыми. Их использовали для хранения алкоголя и даже пугали такими кувшинами детей.

Как оценить качество глиняного кувшина

Глиняные кувшины традиционно делятся декоративные и хозяйственные.

Сосуды, предназначенные для быта, служили и служат эксклюзивным элементом декора. В них можно не только хранить воду, молоко, крупы, вино, но и выставлять на видное место для красоты.

А вот декоративные кувшины специально предусмотрены для украшения интерьера. Они будут интересно смотреться и дома, и в саду. И, конечно, глиняные сосуды — желанный предмет антиквариата для многих коллекционеров винтажа.

Разные предметы керамики оцениваются по-разному, исходя из факторов или критериев. Мы расскажем, как можно определить приблизительную стоимость вашей художественной керамики.

Глиняный кувшин

Как понять, ценна ли ваша керамика:

  1. Состояние. Состояние гончарного изделия определяет его стоимость. Идеальная форма кувшина означает, что на нем нет ни трещин, ни сколов, ни разломов, и он выглядит как новый. Керамика, находящаяся в прекрасном состоянии, очень ценна.
  2. Уникальность. Когда предмет является редким, это означает, что их не так много. Поэтому лишь несколько человек владеют эксклюзивным видом керамики. Редкость обусловлена несколькими факторами. Например, изделие давно перестали производить.
  3. Подлинность. Подлинность предмета зависит от того, насколько он реален и оригинален. Во-первых, проверьте, есть ли на основании подпись или маркировка, и являются ли они подлинными. Проверьте временной период, указанный на изделии, и определите, соответствует ли он действительности. Кроме того, изучите информацию об изготовителе изделия и выясните, являются ли они настоящими художниками, создавшими это произведение искусства. Изделия ручной работы обладают большей аутентичностью, и за них обычно платят больше, чем за другие изделия.
  4. Эстетика. В эстетичном изделии все элементы гармонично сочетаются друг с другом. Цвета дополняют друг друга, сочетаются с узорами и размером кувшина, создавая общую приятную для глаза картину.

«Ретро Мир» скупает старинные предметы — от аксессуаров и значков до мебельных гарнитуров. Вы получаете наличные деньги сразу же после передачи антиквариата нам. У вас есть ненужный глиняный кувшин или другой старинный предмет, который вам не нужен? Отлично! Звоните нам, и сотрудники «Ретро Мира» проведут оценку и назовут вам стоимость вещи.

Читайте также:

Старинный утюг

Почему не покупают монеты СССР: основные причины

Продажа значков и монет из СССР — можно ли на этом заработать?

Вещи из СССР — представляют ли они ценность?

WhatsApp

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *