Какие в СССР были велосипеды и где сейчас их можно купить?

Какие в СССР были велосипеды и где сейчас их можно купить?

В советскую эпоху автомобиль для многих был роскошью, а потому большинство людей предпочитали такое средство передвижения, как велосипед. Выпускалась техника СССР высокого качества, причем настолько, что даже сейчас в российских глубинках и небольших городах их запросто можно встретить.

Несмотря на высокую популярность, Советский Союз не считался лидером по выпуску «железных коней», поскольку зарубежная техника на мировом рынке всегда была в приоритете. Однако в СССР действовало несколько десятков велозаводов, которые полностью обеспечивали великую Державу велосипедами.

Советские марки дорожных велосипедов

Как правило, это были транспортные средства, имеющие преимущественно простую конструкцию и предназначенные для езды по ровным асфальтированным дорогам. Катались на таких велосипедах как взрослые, так и дети.

«Урал»

Это, можно сказать один из символов советской эпохи. Такой агрегат имеет тяжелый вес и предназначен больше для взрослых мужчин. Велосипед СССР этой марки имел повышенную прочность и хорошую проходимость. В свое время эти средства передвижения прозвали «колхозными» и «дедовскими». Хотя, кто помнит советское время, то наверняка сотни раз видел детей, катающихся под верхней рамой велосипеда «Урал». А, возможно даже, и сам любил подобное развлечение.

Впервые этот байк был выпущен в 1965 году на машиностроительном заводе города Перми. Несколько десятилетий он был самым востребованным среди советского населения, поскольку был неприхотлив в ремонте и прост в эксплуатации.

«Ласточка» и «Орленок»

Эта техника СССР были предназначена для подросткового поколения, начиная от семи лет и выше. Первый вариант – для девочек, второй – соответственно, для мальчиков. На них можно было кататься как по асфальтированным, так и по грунтовым дорогам. Сконструированы они были по довоенным немецким образцам. С 1949 по 1951 год их производством занимался Минский мотоциклетно-велосипедный завод. Затем эстафету перехватил Шауляйский завод, который выпускал велосипеды этих марок вплоть до 1978 года.

Но самое интересное, что на этом «жизнь» «Ласточки» и «Орленка» не закончилась. Подростковые средства передвижения пережили распад СССР и производились еще на протяжении нескольких лет после развала.

Между этими моделями есть одно существенное различие в конструкции. У велосипедов для девочек открытая рама, а те, на которых катались мальчишки – закрытая.

«Украина»

Это целая линейка дорожных велосипедов, которые имели множество разных модификаций. Каждая модель отличалась своей комплектацией и техническими характеристиками. На таких средствах можно было передвигаться по дорогам с любым покрытием. Чаще всего они использовались для прогулочных или туристических поездок.

Первый велосипед СССР марки «Украина» появился еще в далеком 1926 году. Харьковский велосипедный завод запустил массовое производство, поскольку на эти велосипеды практически моментально появился невероятный спрос.

«Турист»

Это линейка дорожно-туристических байков для взрослых, которые были предназначены для скоростного и прогулочного передвижения. Этот двухколесный велосипед начал свою историю в 1949 году на одном из заводов города Харькова. Там он выпускался до 1961 года, а после был снят с производства. Его сменил «Спутник», но через 15 лет было решено вернуться к первоначальному варианту.

«Уралец»

Это односкоростной велосипед СССР, на котором катались подростки и юноши от десяти лет и старше. Массовое производство было запущено в 1977 году на Атигском машиностроительном заводе. «Уралец» прекратил свое существование через три года после развала Советского Союза.

Советские спортивные велосипеды

Да, в СССР активно выпускали спортивные модели, которые были предназначены в первую очередь для проведения участия в соревнованиях и проведении тренировок в различных спортивных секциях. От обычных велосипедов они отличались конструкционными особенностями и техническими параметрами.

«Москва 80»

Лучший «двухколесник», который считался техникой высшего класса. Его основное предназначение – участие в международных соревнованиях по шоссейным гонкам. Это была уникальная модель от Харьковского велозавода, которая разрабатывалась специально для спортсменов, участвующих в Московских Олимпийских играх 1980 года. Однако, к сожалению, далеко не всем участникам панируемого мероприятия понравился этот спортивный велосипед, поэтому поучаствовать ему так и не удалось.

С середины 1970-го по 1979 год было выпущено всего пятьдесят экземпляров. После этого «Москва 80» производилась по единичным индивидуальным заказам.

«Тахион»

Профессионально-спортивный велосипед СССР, который предназначался для участия в трековых и шоссейных гоночных соревнованиях. По сути, это легенда советской велопромышленности, о которой мечтали на то время многие мальчишки. Интересно, что разработчик и создатель этого средства передвижения Воронцов Р.И. хотел дать своему детищу название «Кентавр». Однако оно тут же было забраковано руководителями, которые запретили называть советский продукт именем непонятного мифического персонажа.

Складные модели велосипедов

Какие в СССР были велосипеды и где сейчас их можно купить?

Удивительно, но люди советских времен вместо качественного и долговечного велосипеда больше отдавали предпочтение складным моделям, которые по техническим и ходовым характеристикам значительно уступали своим «коллегам». Возможно, потому что хранить такие средства можно было даже в малогабаритной квартире. Катались на них люди разных поколений, от мала до велика.

«Аист»

Это складная двухколесная модель, которая предназначалась для размеренной езды по асфальтированным покрытиям и дорогам с ровным грунтом. Производство «Аистов» началось в 1977 году на Минском заводе, и этот велосипед СССР сразу же стал одним из самых популярных по всей территории Советского Союза.

«Кама»

Техника СССР, имеющая складную конструкцию, которая позволяет без проблем перевозить такой велосипед даже в общественном транспорте. Использовался в советское время для катания как внутри города, так и за его пределами. Можно сказать, что это один из «старожил» советской велосипедной промышленности. Производство его началось в середине семидесятых годов и без каких-либо изменений продолжалось еще много лет после развала СССР.

«Салют»

Выпуск этих складных велосипедов производился на том же Пермском заводе, что и «Кама», однако эти средства передвижения были менее востребованы среди советского населения.

На каких велосипедах катались советские дети

Наверное, из советских детей лишь единицам не посчастливилось иметь детский велосипед. Несмотря на высокую стоимость и ограниченную доступность, каждый родитель отстаивал длинные очереди, чтобы осуществить мечту своего ребенка. Иметь свой собственный велосипед – это была самая желанная мечта советских детей.

«Школьник»

Это один из самых популярных двухколесных велосипедов, который выпускался для детей 10-11 лет. Массовое производство этих средств было запущено в пятидесятых годах прошлого века на Горьковском велосипедном заводе. Изначально выпускали отдельные модели для девочек и мальчиков. В первом случае велосипедная рама была закрытого типа, во втором – с более низким расположением верхней трубы. Однако через время производители разработали универсальную конструкцию. Такие велосипеды успешно выпускались до 1993 года.

«Бабочка»

Это детский велосипед СССР, который производили для малышей от 4 до 7 лет. Предназначен он был для неспешной езды по ровным дорожным покрытиям.

«Дружок»

Эта модель имеет складную раму, а также по два основных и дополнительных колеса. На таких велосипедах с удовольствием катались юные велосипедисты в возрасте 3-5 лет.

«Малыш»

Предназначен бы для самых маленьких (1-3 года), кто только начинал осваивать катание на велосипеде, да и в целом, познавать окружающий мир.

«Кросс»

Техника СССР этой марки создавалась для юных райдеров, входящих в возрастную категорию от 7 до 11 лет. На нем можно было неспешно кататься по дорогам с разным покрытием, а также использовать его для участия в спортивных соревнованиях.

Какие в СССР были велосипеды и где сейчас их можно купить?

Не менее популярными были также и такие марки детских велосипедов, как: «Мишка» и «Ветерок». Последний имел конструкцию трансформера, оснащенную двумя или тремя колесами.

Если у вас в гараже или на балконе стоит советский велосипед, который вы уже не эксплуатируете, а вбросить не поднимает рука, скупка антиквариата «Ретро Мир» предлагает сдать его за наличные деньги. Компания принимает любой антиквариат, вплоть до целых квартирных обстановок. Оплата осуществляется сразу, в 100% объеме.

Читайте также:

Почему не покупают монеты СССР: основные причины

Продажа значков и монет из СССР — можно ли на этом заработать?

Вещи из СССР — представляют ли они ценность?

WhatsApp

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.