Клеймо рижского фарфорового завода

рижский фарфоровый завод

Впервые фарфоровый завод образовался благодаря династии Кузнецовых. Именно Яков Сергеевич стал его основателем в 1812 году. Первые изделия изготавливались из Гжели, но со временем производство быстро росло. Когда первооткрыватель умер – его дело «подхватили» сыновья, а затем и их сыновья. Все эти люди внесли свой вклад в дальнейшее производство, и так было открыто еще несколько мануфактур. Одним из них стал Рижский фарфоровый завод, который был основан в 1841 году в предместье Дрейлингсбуш.

У Кузнецовых, которые открыли фабрику в Прибалтике, были на это свои мотивы. Они хотели, чтобы фарфоровые изделия вывозились по рижскому порту за границу. Для Кузнецовых это был один из самых удачных способов сбыта.

В начале 19 века производство на этой фабрике развивалось огромными темпами. Здесь производилась посуда как из фаянса, так и из фарфора. А в дальнейшем здесь же начали производить еще и кирпич. В 1889 году эта фабрика стала одной из восьми, которые принадлежали Кузнецовым. Производство изделий увеличилось в несколько раз, а во II половине 19 века этот известный завод во всю расцвел.

В 1917, после Великой Революции, этот завод, как и множество других в России, был национализирован. Те наследники из рода Кузнецовых, которых вынудили покинуть СССР, посилились в Риге. И здесь они занялись тем, что начали восстанавливать завод, который пришел в упадок. Конечно, вернуть те масштабы, которые были до войны, они не смогли, однако часть завода удалось восстановить, и он продолжил работать. Особое внимание уделялось культуре, которая существовала в Латвии. Для росписи посуды было приглашено множество известных мастеров, готовых украшать фарфоровые изделия. Именно благодаря этим художникам на посуде появились такого рода красивые рисунки, выполненные в стиле кубизма. А изделия, выполненные данными мастерами, собрали немало наград на выставках. И в наше время товары этого производителя хранятся во многих частных и музейных коллекциях.

После того, как окончилась ВОВ, завод продолжил свое существование и выпуск эксклюзивных изделий. Со временем товары этого завода приобрели очень большую популярность, и в основном из-за того, что вся предлагаемая продукция была высокого качества. А в 1960 году этот завод объединили с еще одним известным заводом в Риге. А еще через 8 лет на заводе приостановили выпуск фаянсовой посуды. После того, как СССР распался, завод еще некоторое время существовал, но в 2000 году его производство было приостановлено. Годом позже в нем открыли музей, в котором и по сей день хранятся произведения известных мастеров.

Изделия, которые выпускались на заводе

Сегодня материал, который выпускался в те годы на фабрике, до сих пор имеет высокую ценность. И самыми драгоценными считаются варианты, принадлежащие к периоду, когда на заводе правили Кузнецовы. Собрать сервиз в полном виде из таких изделий почти невозможно, так как большинство их них сейчас отправлены в музей. Но и в наше время можно увидеть некоторые отдельные части – например, сахарницы, кувшины для молока или даже несколько чайных пар. Обычно стоимость таких изделий, если только они находятся в хорошем состоянии, составляет от 3 тысяч рублей до 12 тысяч рублей.

Также большой коллекционный интерес представляет рижский фарфор, который относится к советскому периоду. А все потому, что он имеет особую роспись и форму, а значит несколько отличается от других изделий. Хороший пример тому – фарфор, выполненный в форме «Сакта». Такие изделия выглядели весьма футуристично, и смахивали на инопланетные кораблики. Стоимость одного такого предмета может достигать 10 тысяч рублей.

Особый интерес для коллекционеров представляют фарфоровые фигурки, которые изготавливались на этом же самом заводе. Дата изготовления – начиная от 1940 годов и старше, вплоть до советского периода. Особенной популярностью пользуются такие фигуры, как «С горки», «Футболист» или «Латышский народный танец». Стоимость одной такой фигурки может достигать 20 тысяч рублей.

Клеймо рижского фарфорового завода – каким оно было в разные года

Опытные коллекционеры определяют дату производства той или иной фигуры или посуды по клейму. Например, самое первое клеймо, которое наносилось на посуду, было сделано в 1940-1941 году. И звучало оно как «Rīgas keramikas fabrika», что переводится как «Рижская фабрика керамики». Что же до цвета клейма, то он мог быть разным – зеленым, синим, либо красным.

Следующий тип клейма датируется 1941-1947 годом. На нем также была надпись «Rīgas keramikas fabrika», и наносилось оно на изделия из фарфора. Цвет клейма также мог отличаться. Он мог быть как зеленым, так и синим или красным.

Позднее, в 1947-1970 годах посуда помечалась надписью “Rīgas Porcelāna un fajansa fabrika” в сокращенном виде, что переводилось как «Рижский фарфорово-фаянсовый завод». Но также эту надпись использовали и в 1963 году, после объединения. Цвет клейма мог быть не только синим, красным и зеленым, но и черным. Также отдельно под клеймом указывался и сорт.

В 1950 – 1960 годах изделия, отправляемые на экспорт, помечались как «Rīgas Porcelāna un fajansa fabrika». Для клейма использовались такие цвета, как золотой, фиолетовый, либо красный.

С 1970 по 1990 годы на посуде появилась надпись «Rīgas porcelāna rūpnīcas». Изделия разного сорта помечались по-разному:

  • Первый сорт отмечался красным цветом.
  • Второй сорт отмечался синим цветом.
  • Наконец, третий сорт отмечался зеленым цветом.

В 1981 году на посуде появилось юбилейное клеймо «Rīgas porcelāna rūpnīca», на котором также присутствовал значок СССР.

С 1991 по 2003 года изделия помечались как SIA «Latvpotiks», а снизу был значок «RIGA».

С 1994 года по года на изделиях было клеймо А/О «Porcelāns».

Далее клеймо поменялось на Арендное предприятие "Rīgas porcelāns", 1990 - 1991 годы, А/О "Rīgas porcelāns", 1991 -1996 годы.

С 1944 года по 1953 изделия помечались как «Rīgas porcelāna fabrika», что переводилось как «Рижский фарфоровый завод» - бывшей фабрики "J.C.Jessen". Цвет у такого клейма мог быть черным, зеленым, синим, либо красным. Отдельно под клеймом указывался сорт материала.

С 1953 года по 1962 год изделия помечались как «Rīgas porcelāna fabrika», что опять же переводится как «Рижский фарфоровый завод». Цвета такого клейма также могли отличаться – они были представлены в черном, красном, зеленом или синем варианте. А сорт конкретного изделия указывался под ними.

С 1996 год по 2003 вид клейма был один - SIA «Jesena porcelāns». Цвет его был исключительно черным.

Следующее изменение клеймо этого завода претерпело в 1996 году. И такой вид оно носило вплоть до 2003 года. А вот надпись осталась прежней - SIA «Jesena porcelāns».

Наконец, самый последний вид клейма сохранялся с 1998 года и вплоть до закрытия фабрики – 2010 года. Надпись звучала как А/О «Latelektrokeramika».

Факты, касающиеся рижского завода

рижский фарфоровый завод

Есть несколько известных фактов, касающихся этой мануфактуры, о которых стоит знать любому, кто интересуется историей фарфорового материала:

  • Тысяча восемьсот сорок третий год известен тем, что завод впервые представил свои изделия на выставке.
  • Тысяча девятьсот тридцать седьмой год отмечен тем, что завод выпустил посуду, на которую было нанесено клеймо юбилейного типа. Оно носило название «Кузнецов – 125».
  • Тысяча девятьсот сороковой год отметился тем, что завод, после прохождения Великой Революции, стал принадлежать государству. А немногим позже у завода вновь было обновление, когда его объединили с иными заводами.

В данный момент эти изделия имеют большую ценность у любителей дорогих вещей, и «осели» они во многих странах помимо России. Существует даже информация о том, что семья родом из Саудовской Аравии также прикупила себе несколько экземпляров, которые имеют особую ценность.

В две тысячи первом году на заводе был основан музейный комплекс, посвященный фарфору. И основой его стала коллекция, которая была изготовлена еще на фабрике Кузнецовых. Основная ее часть – это экспонаты, который были изготовлены начиная с 1950 года, и заканчивая 1990 годом. То есть это те варианты, которые были изготовлены во времена Советского Союза. Здесь же можно просмотреть различные выставки, посетить лекции и мастер-классы.

Завод Ессена

Особое внимание стоит завод Ессена, так как именно он в дальнейшем был объединен с фабрикой Кузнецова. Он был открыт в 1886 году как завод, выпускающий фарфор, и основал его Якоб Ессен. В своем производстве фабрика использовала высококачественный фарфор, а сама посуда изготавливалась на европейский манер. На самых разных выставках изделия не раз занимали первые места. Одно из самых популярных изделий, которое выпускалось на этом заводе – это фарфоровая ваза красного цвета, на которой нанесен золотой рисунок. Эта ваза была выставлена на известной выставке в 1901 году, и она же удостоилось почетной на то время награды «Гран-при». До сих пор эту вазу можно увидеть в музее фарфора во дворе Конвента.

Немец, основатель завода, умер в 1891 году. На его место вступил купец Храпунов, и он оказался в этом деле не менее успешным, чем сам Ессен. Как результат, продукция приобрела популярность не только в Латвии, но и в Питере. Но в дальнейшем произошел кризис, связанный с Первой Мировой войной. В это время поставки были ограниченными, да и спроса на сервизы такого уже не было. А из-за того, что фронт приблизился к фабрике, производство и вовсе пришлось приостановить.

Полноценно работать завод начал лишь в 1926 году. Из-за того, что конкуренция возросла, производителям пришлось в разы увеличить свой ассортимент. Количество постоянных заказчиков увеличилось, а еще увеличился экспорт поставляемых товаров в европейские страны. Однако полного восстановления фабрика не достигла, и дополнительно на это повлиял кризис, произошедший в 1930 году. А через 9 лет производство и вовсе было прекращено. И в 1944 году фабрику переименовали в Рижский Фарфоровый завод. По сей день изделия, которые выпускались на этом заводе, имеют большую ценность у коллекционеров. Они обладают особым изяществом и европейским шармом.

Свою работу завод восстановил в 1945 году. Начали расти как ассортимент, так и коллектив. А через 8 лет на фабрике даже организовали художественную лабораторию. В качестве основателя здесь выступила выпускница Академии Художеств. Главной целью лаборатории стала разработка новых форм и росписей.

Способ оформления фарфора на заводе

У каждого изделия, которое изготавливалось на этой фабрике, имеется высокая технология исполнения. При росписи используются разные варианты декора, которые могут отличаться по способу нанесения рисунка. Например, хороший пример тому - «прозолоть», когда веточки прорисовывались золотом, либо «агашка», когда на посуде изображались яркие букеты.

Одной из особенностей этого завода была глазурь, которая наносилась разными цветами с помощью кобальта. А начиная с 1937 года на этом же заводе использовалась роспись, имитирующая «слоновую кость». Позже, когда окончилась Вторая Мировая Война, на заводе также начали изготавливать фарфоровые статуэтки. Хороший пример тому – фигурки «Народный танец».

Клеймо

рижский фарфоровый завод

Вплоть до ПМВ у завода не было вообще никакой фабричной отметки. Красную подглазурную марку ставили лишь на тех изделиях, которые в дальнейшем планировали выставить на различных выставках. И лишь в 1933 году у завода появилось клеймо. Выглядело оно как круглая надпись «Ессен в Риге».

В 1935 году клеймо изменилось – это стал более усовершенствованный значок клевера. Во те времена, когда осуществлялась немецкая оккупация, клеймо выглядело просто как надпись с названием завода. А позже, в 1953 году, этот значок сменили просто на инициалы завода.

Объединение фабрик

1963 год стал знаменательным, так как именно тогда сразу несколько рижских заводов соединили в одно производство. Название это производство получило «Рижский фарфорофаянсовый завод». А отдельные здания, которые были раньше, стали именоваться первым и вторым участком.

Позже, в 1968 году, на первом участке появилась новая технология – «тонкостенный фарфор». В этом же году отказались от производства фаянсовых изделий, и сохранили только фарфоровую. На втором участке также освоили новую технологию, и стали выпускать изделия с деколью. Здесь выпускалась посуда, которая украшалась именно этим способом. Далее, в начале девяностых, производство изделий из фарфора выпускать перестали. Немногим позже фабрику разворовали, а затем и полностью закрыли.

Несколькими годами позже, в 1994, второй участок отделили от первого, и вернули ему название «Ессен». Фабрика даже успела выпустить несколько чашек, а также иных мелочей с собственным клеймом. Однако в короткие сроки организация прекратила свою деятельность.

Рижский фарфор считается одним из самых известных, а потому он встречается как в частных коллекциях, так и в государственных музеях. Его преимущество – это высокий художественный уровень и самобытность.

Если вы по какой-то причине желаете продать свой рижский фарфор, то мы с радостью его приобретем. Скупка антиквариата в «Ретро Мир» осуществляется за наличные средства. Мы готовы выкупить целые квартирные обстановки, средства предоставляются сразу же.

Читайте также:

Наследие и эволюция Дмитровского фарфорового завода в России

Наследие и эволюция Дмитровского фарфорового завода в России

История и наследие Барановского фарфорового завода: символ качества в фарфоровой промышленности России

Непреходящее наследие Прокопьевского фарфорового завода: два века качества и мастерства

WhatsApp

Старинная железная кровать

Думаете, что железная кровать, изготовленная более 50 лет назад, – устаревший предмет, который не имеет никакой ценности? Напрасно! Уникальные такие экземпляры интересны ценителям, коллекционерам антикварной мебели. Вы – обладатель старинной железной кровати, но не видите ценности в таком предмете? Предлагаем вам оптимальное решение – продажу старинной железной кровати по привлекательной цене!

Разновидности железных кроватей

Если сегодня железные кровати не так популярны в интерьере, то еще 5 десятилетий назад такая мебель присутствовала в каждом доме! В разнообразии моделей можно было легко найти односпальные, полутораспальные, двуспальные кровати, детскую мебель для сна. Производились железные кровати со следующими видами конструкций:

  • С панцирной сеткой. Обычно такие модели дополняются высокими металлическими изголовье и изножье с хромированным покрытием. Для удобства перемещения предусмотрены ролики. Такие кровати очень долговечны, комфортны, устойчивы к коррозии и излому. Сегодня отреставрированную мебель для сна с панцирной сеткой можно использовать в классическом, винтажном интерьере спальной комнаты;
  • Складные. Производство такой мебели началось после 1945 года. В послевоенное время присутствовал дефицит жилья. Люди ютились в коммунальных квартирах, поэтому была необходима эргономичная, функциональная и практичная мебель. При складывании такие кровати трансформировались в тумбы, детские люльки;
  • Двухъярусные. Специализированная больничная, армейская мебель, спальные места для интернатов. Обычно такие конструкции оснащались страховочной перекладиной, откидной лесенкой;
  • С деревянными спинками. Более бюджетные модели в сравнении с цельными предметами из железа. Они использовались не только для создания домашнего уюта, но и для оснастки военных казарм, тюрем.

Преимущества железных кроватей

Старинная железная кровать

Не случайно антикварная мебель, произведенная более 50 лет назад, имеет высокую ценность и сегодня! Кровати того времени были выполнены из железа, а не сплавов. Это обуславливает их высокое качество. К числу основных достоинств железных кроватей относятся:

  • Повышенная износоустойчивость, долговечность;
  • Экологичность;
  • Гигиеничность;
  • Комфорт эксплуатации;
  • Удобство транспортировки;
  • Устойчивость к горению;
  • Инертность к появлению бактерий, насекомых, грибка, плесени;
  • Доступная стоимость;
  • Простота ухода.

Долговечность старинных железных кроватей невозможно не заметить современному обывателю. Глядя на экземпляры того времени, очевидно, что время над ними не властно! Несмотря на многолетний срок службы, старинные железные кровати сохраняют первоначальный внешний вид и эксплуатационные свойства.

Размеры старинных железных кроватей

Как и современные кровати для сна, антикварные модели также производились в различных габаритах. В их числе:

  1. Односпальная. Модели для отдыха 1 взрослого или ребенка. Имея стандартные габариты, она часто приобреталась детям на вырост – со школьного возраста до взрослого. Размер односпальной железной кровати – 80x180 см.
  2. Полутораспальная. Железные кровати таких габаритов пользовались наибольшим спросом в послевоенный период. Их стандартные габариты – 2x1,4 м. Такие модели предназначены для сна 1 либо 2 взрослых.
  3. Двуспальная. Такие старинные железные кровати можно было увидеть в домах, квартирах высокопоставленных лиц. Помимо высокой комфортабельности, они обладают привлекательным внешним видом. Никелированные или хромированные изголовье и изножье в их конструкции украшались набалдашниками, шариками. Такая кровать – мечта современного ценителя антикварных, винтажных предметов мебели.

Панцирная сетка – обязательный атрибут старинной железной кровати

Конструкция панцирной кровати сочетает изголовье и изножье, выполненных из железа, между которыми натягивается сетка. Свое название «панцирная» она заслужила по причине особого плетения металлических пружин. На каркасе кровати сетка фиксируется разными методами, в зависимости от способа переплетения колец. Выделяются следующие типы панцирной сетки:

  • Кольчато-шпилечный. В таком типе сетки пружина представлена несколькими кольцами, которые соединены проволокой из металла. Натяжные болты при такой конструкции отсутствуют. Такой тип сетки натягивается во время производства, а после фиксируется на корпусе;
  • Сетчатый. По внешнему виду металлические пружины в такой конструкции схожи с ромбами. Ее натяжение на каркас производится самостоятельно, что позволяет корректировать жесткость спального места. Для этого натяжные болты, расположенные по металлической планке основания, подтягиваются разводным ключом.

Панцирная сетка очень износоустойчива. Ключевой недостаток такого вида основания кровати – быстрое растяжение. Однако, он легко исправляется своевременным подтягиванием сетки. Минимальный срок эксплуатации панцирной сетки составляет 20 лет. Максимальная нагрузка 1 такого спального места – 150 кг. Таким образом, старинные железные кровати с панцирной сеткой подходят для регулярной эксплуатации мужчинами и женщинами различной комплекции.

Ценность старинных железных кроватей

Наивно думать, что железные кровати – пережиток эпохи социализма. Такие предметы мебели представляют собой высокую ценность среди современных ценителей антиквариата. Желание обладать таким предметом повышают следующие факторы:

  • Год производства модели. Минимальный – 50 лет. Чем предмет мебели старше, тем ценнее;
  • Уникальность. Особенно ценятся предметы мебели, производство которых не было поставлено на поток. Однако и модели, выпущенные в послевоенный период, в больших тиражах, также представляют собой ценность для современников;
  • Внешний вид. В случае с железной кроватью беспокоиться о ее реставрации точно не стоит. Долговечные модели сохраняют свой первоначальный внешний вид столетиями, лишь потеряв первоначальный никелированный отблеск;
  • Возможность эксплуатации. Сон на старинной железной кровати с панцирной сеткой по комфорту гораздо выше в сравнении с отдыхом даже на самом дорогом анатомическом или ортопедическом матрасе;
  • Коллекционная ценность. Ценители антиквариата не упустят возможность приобрести единичный экземпляр старинной железной кровати, произведенный на известном заводе в СССР, Польше, в других странах. Стоимость таких экземпляров гораздо выше привычных моделей из металла.

Недостатки железных кроватей

Старинная железная кровать

Как и любой предмет мебели, помимо множества достоинств, железная кровать имеет и ряд минусов. Многие из них лишь относительны и легко компенсируются обилием преимуществ такого изделия. Основными недостатками старинных железных кроватей являются:

  • Большой вес. Такой минус – расплата за повышенную долговечность модели. Впрочем, именно за счет тяжести такой предмет мебели очень устойчив;
  • Низкая температура каркаса. Железо – холодный металл, при этом, его температура будет понижаться в зависимости от температуры в квартире. Такой нюанс легко компенсируется неотьемлемыми атрибутами каждой кровати – постельным бельем, подушками, одеялом, покрывалом;
  • Незамысловатый дизайн. Увы, старинные железные кровати не отличаются изящностью форм и наличием необычных декоративных элементов. Это объясняется тем, что в период пика их массового выпуска не существовало таких технологий. По такой причине обычному человеку сложно использовать старинную железную кровать. Она точно не впишется в лофт-интерьер, классический и современный;
  • Травмоопасность. Да, на такой кровати отсутствуют острые края и зазубрины, которые могут нанести травму ребенку или взрослому. Однако, синяк после удара об спинку или каркас неизбежен.

Скупка антиквариата «Ретро Мир»

Предметы антиквариата – объект вожделения каждого коллекционера! Удивительно, но антиквариат сегодня вызывает огромный интерес и у обывателей. Ключевые причины такой тенденции – их необычный дизайн и отменное качество, которое не сравнится с современными предметами мебели. Для коллекционера предмет антиквариата представляет собой высокую культурную ценность. Обычные люди используют старинные кровати в создании интерьера в стилях «прованс», «конструктивизм», французском, «арт-деко» «минимализм».

Антикварные предметы мебели сегодня пользуются большим спросом! Если вы являетесь обладателем старинной железной кровати и полагаете, что это хлам и пережиток прошлого, то приложите усилия для того, чтобы такой предмет попал в руки настоящего ценителя. Сделать это можно, обратившись в скупку антиквариата «Ретро Мир». Мы расположены в Санкт-Петербурге и осуществляем деятельность с 2010 года. В числе наших преимуществ:

  • Выкуп антикварных предметов в любом состоянии;
  • Наличный и безналичный расчет на месте;
  • Оперативность выезда агента по оценке;
  • Возможность выкупа квартирных обстановок.

Будьте спокойны, оценку антикварного предмета осуществляет настоящий профессионал. Доступно привлечение специалистов искусствоведения, ювелирного дела. Штат высококлассных специалистов по достоинству оценит старинный предмет. При необходимости составляются договор купли-продажи, использование антикварных вещей, как залога, оформления страховки, формирования уставного капитала предприятия. Подарите новую жизнь ненужной для вас старинной железной кровати либо другим раритетным предметам, обратившись в скупку антиквариата «Ретро Мир»!

Читайте также:

Лучшие старинные картины девушек

Лучшие старинные картины городов

Какие старинные картины русских художников актуальны сейчас?

WhatsApp

Железная дорога Piko

Компания Пико является одной из самых крупных в Европе. Она занимается тем, что производит модели поездов и дополнительных предметов к ним. Их история началась в 1949-ом году. Тогда на Международной ярмарке состоялась первая презентация железной дороги «Пико Экспресс». Вплоть до 1990-ых годов компания была монополистом не только у себя на родине, в Германии, но и на территории бывшего социалистического лагеря. Советский Союз не стал исключением. Для многих любителей бывшего советского железнодорожного моделирования единственное упоминание о компании Пико была чем-то из ряда фантастики. А получить железную дорогу компании и вовсе никто не мечтал.

Дальнейшая история развития компании «Пико»

Знаковым моментом для истории компании Пико стало то, что вначале создания в ее названии «PICO» стояла латинская буква «С». В 1949-ом году «Пико Экспресс» появился на немецком рынке игрушек и стал более чем успешно продаваться. Тогда же руководители решили немного изменить название, чтобы сделать его более осмысленным. Таким образом, спустя год буква «С» была заменена на «К». В таком варианте название звучало как «Pionier-Konstruktionen». Перевод на русский язык любому человеку, выросшему в нашей социалистической стране, напоминает о пионерской организации, однако, «Пионерские Конструкции» в немецком варианте приобрели популярности и стали нарицательными без намека на «пионерский» подтекст.

Распад Союза Советских Социалистических Республик и воссоединение двух частей Германии (Западной и Восточной) внесло свои коррективы в историю компании Пико. Так, в 1992-ом году они обрели еще большую известность и превратились в частную компанию. Ее возглавлял опытный эксперт мирового рынка – Рене Франс Вильфер. Он работал в данной отрасли с 1986-го года и имел огромный опыт за плечами. Рене Франс Вильфер хотел открыть свою личную компанию. В то время Пико со всеми своими сотрудниками решила переехать в город Зонненберг.

Масштаб «Half Zero»

В настоящее время в Пико уже работает более ста сотрудниками. Их самоотверженный труд позволил компании статей одной из ведущих на мировом рынке. Она стала в один список с Марклин, Локо и другими известными брендами.

Компания Пико стала особенно популярна благодаря своим моделям железных дорог, которые были выполнены в масштабе «НО». Получили они такое название благодаря английскому словосочетанию «Half Zero», что переводится как «половина нуля». Масштаб был 1:87. «Нулевой» размер «Зеро» составлял 1:45. Параметр соответствовал американскому стандарту модели NMRA (National Model Railroad Association). В ней «полунулевой» стандартный размер колеи был 16 с половиной миллиметров. Все это позволяло создавать реалистичные модели поездов, железных дорог и других предметов.

Параметры поездов такого масштаба: высота – 60 миллиметров, ширина – 40 миллиметров. Общая длина вагона поезда – 30 сантиметров. Грузовые поезда были чуть-чуть меньше. Произведя несложный расчет, можно понять, что общая длина поезда составляла 1.5 метра. Из-за стандартного размера модель не могла помещаться в помещении. Именно поэтому такие поезда можно было увидеть только в выставочном зале. Железные дороги от компании Пико были довольно мобильными. В них входил электродвигатель, который питал железную дорогу. То есть, движение поезда меняется в зависимости от напряжения.

Масштаб «TT - Table-top trains»

Данная железная дорога принесла Пико настоящую популярность и всемирное признание. Настольный поезд создали в 1941-ом году. В то время его масштаб достигал 1%120. Создатель – Гарольд Джойс. Он основывался на стандартной стефенсоновской ширине железнодорожной колеи, которая превышала 1400 миллиметров. Учитывая этот факт, можно понять, что ширина колеи у железной дороги от Пико была 12 миллиметров. Благодаря этому масштабу данная железная дорога стала известна, как 12-миллиметровая.

Основная специализация компании Пико – модельный масштаб «НО». В то время масштаб «ТТ» уступал германскому масштабу. Коллекция насчитывала более стал разных моделей поездов и более 200 вагонов для пассажиров.

Расширение компании «PIKO Spielwaren G m b H»

После того, как Пико получило большую популярность, компания решила, что пора расширяться. Для этого они начали работу над созданием проектов новых железных дорог и сооружений. Для этого разработчики решили создать дочернюю компанию. Главным инициатором оказался Рене Франс Вилфер. Вначале Пико выпустила несколько небольших моделей для того, чтобы изучить, есть ли спрос. Он оказался довольно большим. Компания сразу же завоевала еще большую популярность.

Железнодорожные поезда получили признание не только в Германии, но и в Европе. Более того, модель «Уорик» в 1993-ем году была представлена на выставке в Германии. Там же она победила в номинации «Лучшая модель». Масштаб железной дороги составлял 1:160. Спустя три года, в 1996-ом году, компания «Пико» выпустила уменьшенную модель стекольного завода в Дюссельдорфе. За это она получила еще одно звание – «Лучшая модель года».

«Пико» продолжила разработку моделей в масштабе «Д» (соотношение 1:22). В 1997-ом году компания представила очередную линейку, которая была предназначена для выставок. Самой лучшей работой оказался пивоваренный завод в городе Карлсхоф (Бавария), а также железнодорожный поезд. И ту, и другую модели высоко оценили в Европе. Многие критики не переставали восхищаться талантом специалистов «Пико», тем, как они глубоко умеют чувствовать, уделяют огромное внимание деталям и передают атмосферу разработок.

Выход Пико на рынок детских игрушек

Компания «Пико» всегда работала, учитывая потребности покупателей. И сотрудничество с рынком детских игрушек оставался лишь вопросом времени. Разработчики понимали, что это популярная ниша, в которой они смогут добиться успеха. Для детей была разработана бытовая техника и транспорт, которые не относились к тематике железной дороги. В 1998-ом году компания «Пико» получила награду «Spiel gut». Рабочий комитет вручал ее каждый год лучшим игрушкам, разработанным на территории Европы.

Награду «Пико» получила за разработку солнечных касс и моделей авто. Рабочий комитет отметил такие достижения компании:

  1. Прочный материал, который используется для создания конструкций;
  2. Привлекательный дизайн и оригинальная задумка;
  3. Многофункциональные игрушки с огромным количеством возможностей;
  4. Подходят для любого возраста, в том числе для взрослых.

Стартовые наборы

Железная дорога Piko

Пико предлагает различные наборы, включая стартовый набор железная дорога Пико. Когда мы видим продукцию «Пико», немногие могут устоять перед соблазном купить ее. Яркие цвета, реалистичная детализация и миниатюрные пропорции движущихся чудес – локомотивов и вагонов завораживают. Мы убедились, что одного взгляда, брошенного на эти чудеса от «Пико» достаточно, чтобы захватить несколько часов нашего времени.

Однако у некоторых из нас нет возможности купить эту игрушку с учетом ценовой политики на передовые модели, выпускаемые компанией Пико. Особенно это касается тех, кто живет в маленьких квартирах и не может разместить такие большие модели. Однако Пико предлагает вам доступную альтернативу: стартовый комплект «Пассажирских поездов с паровозами и тендером» – это хорошее решение для старта вашей коллекции модельных железных дорог.

Цена комплекта моделей поездов вполне приемлема; его можно поставить на письменный стол и даже в квартире на пол.  Набор состоит из 14 рельсов, которые помещаются в размер 120х98 сантиметров. Но самое главное – это красиво сделанная модель ретро - локомотива и двух не менее красочных пассажирских вагонов. Они выполнены в масштабе «ТТ», что значит 1:120 от реального размера действительных раритетов, это позволит вам получить максимально реалистичную картину. Модель паровоза выполнена в тщательно проработанном дизайне, который воссоздает атмосферу давно минувших времен и заставляет нас ощущать себя участниками одного из незабываемых путешествий.

Но это еще не все! Паровоз оснащен тендером для хранения дополнительного горючего, что делает модель еще более реалистичной и функциональной. Он не только без устали бежит по миниатюрным рельсам, но и может передвигаться в темноте. Прожектор PIKO освещает железнодорожное полотно впереди движения поезда.

Если вы ищете подарок для десятилетнего ребенка и хотите, чтобы он был не только интересным, но и полезным и практичным, то мы обязательно порекомендуем вам приобрести этот стартовый набор от «Пико».

В этот набор входит миниатюрная железная дорога с источником бесперебойного питания и пультом дистанционного управления. Кроме этого, она оснащена несколькими звуками, которые можно активировать, нажимая кнопки на пульте дистанционного управления. Звуки очень приятные и сделают игру более увлекательной.

Эта игрушка для детей в возрасте 8+, но она может стать довольно стильным и оригинальным подарком взрослым и самостоятельным людям независимо от уровня образования. Если вас хотя бы немного удивил «Паровозик с тендером и пассажирскими вагонами» от Пико, то для того, чтобы развить эту тему легко добавить небольшой вокзал, оригинальный переезд с "настоящим" шлагбаумом и фигурки пассажиров, ожидающих прибытия вашего пассажирского поезда. С помощью входящих в комплект аксессуаров вы легко создадите реалистичную сцену!

История изготовления моделей

Если вы являетесь поклонником железнодорожных моделей и коллекционируете миниатюрные поезда, то вам обязательно стоит обратить внимание на модели от Пико. Это основной производитель моделей железных дорог, который уже более 70 лет радует своих поклонников высококачественными изделиями.

Основное направление компании - изготовление моделей в масштабе 1:87, или так называемого типоразмера H0. Это значит, что детализация моделей настолько высока, что позволяет создавать даже самые маленькие детали и надписи, которые будут читаемыми и реалистичными на любой модели. Кроме того, все механизмы и детали на моделях очень легко работают, что позволяет не только собирать коллекцию, но и наслаждаться работой механизмов.

Одна из первых моделей железной дороги ГДР, масштаб 00 (1/90) была создана в 1946-1947 годах. Их изготовление стало возможным благодаря различным материалам, которые были доступны в послевоенное время. Первыми производителями стали Technikus express, который для создания моделей применял жесть водосточной трубы, а также Reppin, который изготавливал модели паровозных корпусов, используя такой металл как цинк. Также стоит отметить ERGA и Hoffmann, которые создавали модели миниатюрных электровозов и вагонов из обычного картона. Компания PIKO появилась в 1949 г. в немецком городе Хемниц под названием PICO Express.

Компания PIKO Spielwaren GmbH, производящая сегодня миниатюры популярных железных дорог, была основана в Германии в конце 1960-х годов. В то время она поставляла свои товары в CCCH. Это было связано с международным разделением труда в рамках Совета экономической взаимопомощи (СЭВ), из-за которого Советский Союз был вынужден импортировать большую часть продукции из западных стран. Отечественный аналог в виде железной дороги «Пионер» трудно назвать моделью, а тем более сравнить с аккуратной и элегантной продукцией PIKO.

Сегодня ее товары пользуются популярностью во многих странах мира, и, стоит отметить, что они являются одними из лучших на рынке. PIKO не перестает удивлять своих покупателей новинками, разнообразием моделей и нестандартными подходами к дизайну. Интересно, что многие из ее моделей – это копии настоящих локомотивов и вагонов, что делает их еще более привлекательными для коллекционеров.

Общее впечатление от рельсового материала компании Piko

Железная дорога Piko

Компания «PIKO Spielwaren G m b H» известна не только в Европе, но и во всем мире. Она смогла добиться небывалой популярности и заработать огромную сумму денег. Взять, к примеру, рельсовые материалы. Они отличаются прочностью и качеством. Каждая деталь тщательно проработана. Размеры полностью совпадают, до каждого миллиметра. За счет этого разработчикам не нужно тратить время, чтобы подогнать показатели.

Важной отличительной чертой компании «PIKO Spielwaren G m b H» являлось разнообразие моделей. Покупатели знали, что нои точно найдут что-то по душе. Изделия выпускались разные, как для самых маленьких, так и для подростков, и даже взрослых людей. Модельеры учитывали потребности каждой категории граждан. Выпускались целые наборы, который делились по уровню: начальный, продвинутый и профессиональный.

Также покупатели могут приобрести отдельные детали железнодорожных путей. Это позволяет развивать бизнес в неограниченном масштабе. Так, за счет качества, грамотности и умелого подхода «PIKO Spielwaren G m b H» смогла добиться успеха и произвести фурор на рынке железных дорог.

Если у вас вдруг есть изделия данной компании или другой антиквариат, то вы можете сдать его в «Ретро Мир». Наша компания занимается скупкой старых вещей за наличные деньги. Мы предлагаем высокие цены и быстрые выплаты.

Читайте также:

Модели ВАЗ СССР

Модель «Нивы» СССР

Модель «Москвича» 1:43 СССР: история, характеристики и советы по коллекционированию

История и коллекционирование моделей «Жигули» масштаба 1:43 СССР

WhatsApp

Старинная железная кровать

Думаете, что железная кровать, изготовленная более 50 лет назад, – устаревший предмет, который не имеет никакой ценности? Напрасно! Уникальные такие экземпляры интересны ценителям, коллекционерам антикварной мебели. Вы – обладатель старинной железной кровати, но не видите ценности в таком предмете? Предлагаем вам оптимальное решение – продажу старинной железной кровати по привлекательной цене!

Разновидности железных кроватей

Если сегодня железные кровати не так популярны в интерьере, то еще 5 десятилетий назад такая мебель присутствовала в каждом доме! В разнообразии моделей можно было легко найти односпальные, полутораспальные, двуспальные кровати, детскую мебель для сна. Производились железные кровати со следующими видами конструкций:

  • С панцирной сеткой. Обычно такие модели дополняются высокими металлическими изголовье и изножье с хромированным покрытием. Для удобства перемещения предусмотрены ролики. Такие кровати очень долговечны, комфортны, устойчивы к коррозии и излому. Сегодня отреставрированную мебель для сна с панцирной сеткой можно использовать в классическом, винтажном интерьере спальной комнаты;
  • Складные. Производство такой мебели началось после 1945 года. В послевоенное время присутствовал дефицит жилья. Люди ютились в коммунальных квартирах, поэтому была необходима эргономичная, функциональная и практичная мебель. При складывании такие кровати трансформировались в тумбы, детские люльки;
  • Двухъярусные. Специализированная больничная, армейская мебель, спальные места для интернатов. Обычно такие конструкции оснащались страховочной перекладиной, откидной лесенкой;
  • С деревянными спинками. Более бюджетные модели в сравнении с цельными предметами из железа. Они использовались не только для создания домашнего уюта, но и для оснастки военных казарм, тюрем.

Преимущества железных кроватей

Старинная железная кровать

Не случайно антикварная мебель, произведенная более 50 лет назад, имеет высокую ценность и сегодня! Кровати того времени были выполнены из железа, а не сплавов. Это обуславливает их высокое качество. К числу основных достоинств железных кроватей относятся:

  • Повышенная износоустойчивость, долговечность;
  • Экологичность;
  • Гигиеничность;
  • Комфорт эксплуатации;
  • Удобство транспортировки;
  • Устойчивость к горению;
  • Инертность к появлению бактерий, насекомых, грибка, плесени;
  • Доступная стоимость;
  • Простота ухода.

Долговечность старинных железных кроватей невозможно не заметить современному обывателю. Глядя на экземпляры того времени, очевидно, что время над ними не властно! Несмотря на многолетний срок службы, старинные железные кровати сохраняют первоначальный внешний вид и эксплуатационные свойства.

Размеры старинных железных кроватей

Как и современные кровати для сна, антикварные модели также производились в различных габаритах. В их числе:

  1. Односпальная. Модели для отдыха 1 взрослого или ребенка. Имея стандартные габариты, она часто приобреталась детям на вырост – со школьного возраста до взрослого. Размер односпальной железной кровати – 80x180 см.
  2. Полутораспальная. Железные кровати таких габаритов пользовались наибольшим спросом в послевоенный период. Их стандартные габариты – 2x1,4 м. Такие модели предназначены для сна 1 либо 2 взрослых.
  3. Двуспальная. Такие старинные железные кровати можно было увидеть в домах, квартирах высокопоставленных лиц. Помимо высокой комфортабельности, они обладают привлекательным внешним видом. Никелированные или хромированные изголовье и изножье в их конструкции украшались набалдашниками, шариками. Такая кровать – мечта современного ценителя антикварных, винтажных предметов мебели.

Панцирная сетка – обязательный атрибут старинной железной кровати

Конструкция панцирной кровати сочетает изголовье и изножье, выполненных из железа, между которыми натягивается сетка. Свое название «панцирная» она заслужила по причине особого плетения металлических пружин. На каркасе кровати сетка фиксируется разными методами, в зависимости от способа переплетения колец. Выделяются следующие типы панцирной сетки:

  • Кольчато-шпилечный. В таком типе сетки пружина представлена несколькими кольцами, которые соединены проволокой из металла. Натяжные болты при такой конструкции отсутствуют. Такой тип сетки натягивается во время производства, а после фиксируется на корпусе;
  • Сетчатый. По внешнему виду металлические пружины в такой конструкции схожи с ромбами. Ее натяжение на каркас производится самостоятельно, что позволяет корректировать жесткость спального места. Для этого натяжные болты, расположенные по металлической планке основания, подтягиваются разводным ключом.

Панцирная сетка очень износоустойчива. Ключевой недостаток такого вида основания кровати – быстрое растяжение. Однако, он легко исправляется своевременным подтягиванием сетки. Минимальный срок эксплуатации панцирной сетки составляет 20 лет. Максимальная нагрузка 1 такого спального места – 150 кг. Таким образом, старинные железные кровати с панцирной сеткой подходят для регулярной эксплуатации мужчинами и женщинами различной комплекции.

Ценность старинных железных кроватей

Наивно думать, что железные кровати – пережиток эпохи социализма. Такие предметы мебели представляют собой высокую ценность среди современных ценителей антиквариата. Желание обладать таким предметом повышают следующие факторы:

  • Год производства модели. Минимальный – 50 лет. Чем предмет мебели старше, тем ценнее;
  • Уникальность. Особенно ценятся предметы мебели, производство которых не было поставлено на поток. Однако и модели, выпущенные в послевоенный период, в больших тиражах, также представляют собой ценность для современников;
  • Внешний вид. В случае с железной кроватью беспокоиться о ее реставрации точно не стоит. Долговечные модели сохраняют свой первоначальный внешний вид столетиями, лишь потеряв первоначальный никелированный отблеск;
  • Возможность эксплуатации. Сон на старинной железной кровати с панцирной сеткой по комфорту гораздо выше в сравнении с отдыхом даже на самом дорогом анатомическом или ортопедическом матрасе;
  • Коллекционная ценность. Ценители антиквариата не упустят возможность приобрести единичный экземпляр старинной железной кровати, произведенный на известном заводе в СССР, Польше, в других странах. Стоимость таких экземпляров гораздо выше привычных моделей из металла.

Недостатки железных кроватей

Старинная железная кровать

Как и любой предмет мебели, помимо множества достоинств, железная кровать имеет и ряд минусов. Многие из них лишь относительны и легко компенсируются обилием преимуществ такого изделия. Основными недостатками старинных железных кроватей являются:

  • Большой вес. Такой минус – расплата за повышенную долговечность модели. Впрочем, именно за счет тяжести такой предмет мебели очень устойчив;
  • Низкая температура каркаса. Железо – холодный металл, при этом, его температура будет понижаться в зависимости от температуры в квартире. Такой нюанс легко компенсируется неотьемлемыми атрибутами каждой кровати – постельным бельем, подушками, одеялом, покрывалом;
  • Незамысловатый дизайн. Увы, старинные железные кровати не отличаются изящностью форм и наличием необычных декоративных элементов. Это объясняется тем, что в период пика их массового выпуска не существовало таких технологий. По такой причине обычному человеку сложно использовать старинную железную кровать. Она точно не впишется в лофт-интерьер, классический и современный;
  • Травмоопасность. Да, на такой кровати отсутствуют острые края и зазубрины, которые могут нанести травму ребенку или взрослому. Однако, синяк после удара об спинку или каркас неизбежен.

Скупка антиквариата «Ретро Мир»

Предметы антиквариата – объект вожделения каждого коллекционера! Удивительно, но антиквариат сегодня вызывает огромный интерес и у обывателей. Ключевые причины такой тенденции – их необычный дизайн и отменное качество, которое не сравнится с современными предметами мебели. Для коллекционера предмет антиквариата представляет собой высокую культурную ценность. Обычные люди используют старинные кровати в создании интерьера в стилях «прованс», «конструктивизм», французском, «арт-деко» «минимализм».

Антикварные предметы мебели сегодня пользуются большим спросом! Если вы являетесь обладателем старинной железной кровати и полагаете, что это хлам и пережиток прошлого, то приложите усилия для того, чтобы такой предмет попал в руки настоящего ценителя. Сделать это можно, обратившись в скупку антиквариата «Ретро Мир». Мы расположены в Санкт-Петербурге и осуществляем деятельность с 2010 года. В числе наших преимуществ:

  • Выкуп антикварных предметов в любом состоянии;
  • Наличный и безналичный расчет на месте;
  • Оперативность выезда агента по оценке;
  • Возможность выкупа квартирных обстановок.

Будьте спокойны, оценку антикварного предмета осуществляет настоящий профессионал. Доступно привлечение специалистов искусствоведения, ювелирного дела. Штат высококлассных специалистов по достоинству оценит старинный предмет. При необходимости составляются договор купли-продажи, использование антикварных вещей, как залога, оформления страховки, формирования уставного капитала предприятия. Подарите новую жизнь ненужной для вас старинной железной кровати либо другим раритетным предметам, обратившись в скупку антиквариата «Ретро Мир»!

Читайте также:

Лучшие старинные картины девушек

Лучшие старинные картины городов

Какие старинные картины русских художников актуальны сейчас?

WhatsApp

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *