Жевательная резинка СССР

В советское время жевательная резинка пользовалась огромным спросом среди населения. Для многих она была самым желанным подарком, становилась востребованным предметом для обмена и перепродажи. Сначала жвачка поступала в СССР только из-за рубежа и являлась дефицитным товаром. Позже ее стали производить самостоятельно, однако выбор при этом был достаточно ограниченным.

Популярность жвачки и запрет на нее

В Советском Союзе заполучить жвачку хотели многие – как взрослые, так и дети. Ее востребованность объяснялась стремлением приблизиться к запретному, и поэтому такому притягательному Западу. Наличие жевательной резинки во рту воспринималось как показатель некоего престижа, и было невероятно модным.

Жвачка на территории Советского Союза не приветствовалась вплоть до 1977 г. В этот период жевательную резинку не производили и практически не ввозили из зарубежных стран, поскольку она ассоциировалась с капиталистическим образом жизни.

Появление жевательной резинки в СССР

Первая жвачка, имевшая название Tiri-aga-Tõmba, появилась в СССР в конце 1960-х гг. Ее создателями стали эстонцы, однако их детище быстро попало под запрет.

Собственная жевательная резинка появилась в стране накануне Олимпиады-80. Сначала ее производили в Ереване и Ростове-на-Дону. После снятия всех ограничений московская фабрика «Рот Фронт» выпустила 5 видов жвачки:

  • апельсиновую;
  • клубничную;
  • мятную;
  • малиновую;
  • кофейную.

Поступив в законную продажу, жвачка по-прежнему оставалась раритетным товаром. Новинку вмиг раскупали, поэтому приобрести ее удавалось не всем.

Отличия советских жвачек от заграничных

Советские жевательные резинки стоили 50 коп. за пачку с 5 шт. Такие изделия были плотнее западных и жевались дольше. При этом они имели определенные недостатки – быстро теряли свой вкус и практически не надувались. Некоторые умельцы вмиг сообразили, как обеспечить отечественным жвачкам желаемые свойства. Для появления эффектных пузырей их смешивали с небольшим количеством сливочного масла. Чтобы вернуть вкус, добавляли варенье. Желая придать жвачке импортный вид, ее красили чернилами или грифелем от цветных карандашей.

В последние советские годы рынок наполнился продукцией иностранных производителей. Достаточно быстро отечественная жвачка утратила свою популярность, уступив место таким заграничным аналогам как «Donald», «Turbo», «Love is», «Bombibom» и другим.

Онлайн-оценка антиквариата по фото


Экономим Ваше время - отправьте фото предмета удобным для Вас способом. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *