Чайный сервиз «Златогривый конь»: миллион из бабушкиного серванта

фарфоровый завод

Есть семьи, которые с советских времен никуда не переезжали и всю жизнь проживают в так называемых «бабушкиных» квартирах. У многих из них наверняка найдется немало старых и, возможно даже, антикварных вещей, которые пылятся где-нибудь на дальней полке. А ведь некоторые из них действительно имеют особое значение для ценителей старины.

Бабушкин сервант – конечно же, скорее всего, сам по себе он не представляет ценности. Но стоит повнимательнее рассмотреть предметы, которые в нем хранятся с незапамятных времен, то можно запросто «вытащить» оттуда целый миллион.

К чему же это все? Дело в том, что некоторые изделия советских времен очень дорого оценивают на всевозможных аукционах и в магазинах, занимающихся скупкой антиквариата.

Ценность посуды в СССР

Советская посуда, а в особенности чайные сервизы с интересными, необычными рисунками сейчас уже относят к пережитку прошлого. Однако если на изделии присутствует клеймо «ЛФЗ», то его обязательно стоит отнести к оценщику. Некоторые из них могут стоить баснословных сумм.

Как известно, после Великой Отечественной войны стране было крайне трудно вновь восстанавливать все что, что было потеряно и разрушено в период, пока шли военные действия. Огромной проблемой был жуткий дефицит большинства товарных групп. И если удавалось приобрести какую-нибудь ценную вещь, она обязательно занимала самое почетное место в доме.

Наряду с изделиями из богемского стекла также особенно ценными были фарфоровые чайные сервизы, за отдельными сериями которых в буквальном смысле охотятся коллекционеры.

Чайный сервиз: «Златогривый конь»: история создания

Поистине уникальный и очень изящный сервиз, который отличается невероятно красивой росписью «Красные петушки». Разработкой и изготовлением этого комплекта занимались два талантливых художника, которые трудились на знаменитом заводе ЛФЗ (Императорский завод). Благодаря стараниям А. Воробьевского и Э. Криммера в 1960-х годах прошлого столетия родилось на свет это неповторимое произведение искусства.

Сервиз изготовлен из высококачественного фарфора, расписан вручную, имеет надглазурную декоративную надпись. Сегодня современные антиквары оценивают его более чем в шестьсот долларов.

Эдуард Криммер: удивительный характер творческого мышления мастера

фарфоровый завод

Знаменитый художник, ученик многими известного Каземира Малевича, он внес особый вклад в историю создания сервиза «Златогривый конь». Все дело в том, что, работая на Ленинградском фарфоровом заводе, он показал, насколько богатым и интересным мышлением он обладает. Свои художественные идеи он черпал из сказочных сюжетов и различных народных мотивов, воплощая это в дизайнерской красоте фарфоровых изделий.

И это увлечение появилось у него не просто так. На протяжении длительного времени он разрабатывал книжные иллюстрации, а также покорял сферу театральных декораций. Чайный сервиз «Златогривый конь» не только стал одной из лучших работ заслуженного художника. Он также раскрыл его своеобразный характер и, как сейчас говорят, креативное мышление. Именно он стал автором формы «Новгородская», созданной в 1960 году.

Любуясь творчеством Эдуарда Криммера, нельзя сказать, что он просто был талантливым художником. Он был настоящим виртуозом в своем деле, поскольку, помимо живописи и графики, он занимался созданием скульптур, прикладным искусством, дизайном, общим искусствоведением.

Алексей Воробьевский: создатель художественных образцов изделий из фарфора

Воробьевский в своих работах показывал абсолютно индивидуальный стиль, который отличался полной гармонией цветовой палитры и изяществом росписи. Но главное, что для реализации своих задумок он брал сюжеты из сказок и фантастики, придавая каждому изображению легкую наивность. Неземные цветочные композиции, мосты из хрусталя, необычные человеческие фигуры, перенесенные на фарфор, сразу же дают понимание, что это точно работа Воробьевского.

Кстати, великого мастера называли художником-ювелиром, поскольку техника, которую он использовал для росписи, действительно является уникальной. До сих пор никто так и не смог повторить его штрихи.

Сам Алексей Викторович утверждал, что творческие идеи посещают его в сновидениях. Просыпаясь, он сразу же делал наброски, тщательно прорабатывал каждую, даже самую мелкую деталь. А затем все это переносил на фарфоровое изделие. Изображение «Красного коня», официальное название которого – «Златогривый конь», было создано Алексеем Воробьевым.

«Златогривый конь»: что сейчас ищут коллекционеры

Стоимость комплектов «Златогривый конь» зависит от множества факторов. Конечно же, коллекционеры готовы платить достаточно большие деньги за советские сервизы, идущие в полном наборе и не имеющие дефектов или изъянов. Однако полноценных наборов, где на месте все предметы, начиная от чайников и заканчивая чашками, сохранилось не так много. И понятно, что на всех коллекционеров их вряд ли хватит. Поэтому любители советской посуды готовы платить от шестисот долларов.

Что касается отдельных предметов из серии «Златогривый конь», то их найти гораздо легче. Однако, даже если изделие в отличном состоянии, стоить оно будет на порядок меньше.

В качестве примера: чайная пара из фарфора «Златогривый конь», изготовленная на Ленинградском фарфоровом заводе. Это своего рода очень изящный тандем из блюдца и большого бокала. Выпущен он был Советском Союзе в 1970-х годах. Коллекционеры или просто любители советской посуды предлагают за эту пару от 1500 до 2000 рублей.

Еще один интересный вариант: комплект чайников, в который входит два предмета. Первый – заварочный чайник, рассчитанный на 250 миллилитров, второй – доливной с объемом 2,45 литра.

Интересные факты об ЛФЗ и фарфоровых изделиях

Любой взрослый человек и даже подросток знает, что такое фарфор. А многие даже до сих пор на праздники или встречу дорогих гостей достают из бабушкиного серванта фарфоровый чайный сервиз. Ведь подобные изделия не только хранят в себе определенную историю, но и нередко становятся семейной реликвией. Более того, за все время, сколько существует фарфор, он набрал просто невероятное количество интересных и необычных фактов.

Как и откуда он появился?

До середины восемнадцатого века посуды из фарфора именно российского производства попросту не было. Все изделия привозились из Китая и европейских стран. Основательницей первой Порцелиновой мануфактуры стала Елизавета Петровна из знаменитой династии Романовых. Пришлось это историческое событие на 1744 год.

Разработкой состава и технологией изготовления занимался талантливый ученый Дмитрий Виноградов. Все его наработки, а главное сам рецепт состава фарфора и глазури, долгое время держались в секрете. Однако позже стало известно, что в рецептуру вошло более сорока различных компонентов. Среди них: глина, добываемая в Гжельской волости, а также алебастр, который привозили из Олонецка.

Какое отношение к фарфору имеет М. В. Ломоносов?

Благодаря школьной программе многие знают, что Михаил Ломоносов являлся величайшим поэтом. Однако это далеко не все, чему мастер литературного слога посвятил свою жизнь. Область его деятельности поражает своей широтой. Он внес огромный вклад в развитие «великого и могучего» русского языка, занимался естествознанием, которая охватывала более десяти областей, техническими науками и т.д.

Но причем же здесь фарфор? Все дело в том, что после того, как скончался Виноградов, именно Михаил Васильевич встал во главе правления мануфактурой. Он тщательно изучал различные глинистые составы, как они обрабатываются и какое приобретают качество после обжига. Все это дало возможность создать фарфор, который, как раньше говорили: «белее саксонского».

Почему русский фарфор сравнивали с картинами?

Очень интересный факт. В период правления Екатерины Великой и Павла Первого фарфоровые изделия стали воплощением истинной красоты, изящества и неповторимой привлекательности. Скульптуры, посуда, предметы декора и прочие вещи настолько поражали своим великолепием, что их действительно стали сравнивать с картинами величайших художников.

ИФЗ или все же ЛФЗ?

фарфоровый завод

По сути, это одно и то же. Предприятие, на котором были изготовлены чайные сервизы «Златогривый конь», называется «Ленинградский фарфоровый завод». Однако это название оно получило лишь в 1918 году, когда подверглось национализации. До этого времени оно носил гордое название «Императорский фарфоровый завод», которое ему присвоила сама императрица Екатерина.

Завод имеет богатейшую историю, причем в большинстве случаев он только лишь развивался, выходил на новые уровни, получал множество международных наград. Каждый период сопряжен с самыми разными событиями, однако традиции производства фарфоровых изделий со знаменитым клеймом «ЛФЗ» вернулись после сталинского периода и до сих пор поддерживаются.

Серия «Златогривый конь» была выпущена в период так называемой «хрущевской оттепели», когда всевозможные украшательства и помпезность ушли на второй план. Стала активно развиваться самобытность, которая была гораздо ближе советскому народу. Одним из ярких представителей и стал этот изящный и оригинальный сервиз.

Как видно, продукция, которая выпускалась в Советском Союзе, тоже может стоить достаточно дорого. А потому, если у вас есть советский чайный сервиз или посуда, которая просто занимает место, скупка антиквариата «Ретро Мир» предлагает выкупить их за наличные. После оценки нашим экспертом деньги вы получаете наличными и сразу всю сумму. В магазине принимаются не только отдельные антикварные и старинные вещи, но и целые квартирные обстановки.

Читайте также:

Дмитровский фарфоровый завод: как рождались шедевры декоративно-прикладного искусства

«Мелодия»: полувековая история знаменитой советской фирмы звукозаписи

Печати и штампы времен СССР. О символизме, технологии производства

Старинная печать. История появления, виды печатей

Онлайн-оценка предмета по фото


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *