Граммофон: как выглядит и работает музыкальный аппарат

Многих интересует вопрос: «Как работает граммофон?» Этот старинный музыкальный аппарат начала XX в., способный воспроизводить произвольные колебания звука, обладает достаточно интересными функциями. Изначально устройство граммофона было создано на основе фонографа, изобретенного Ш. Кро и Т. Эдисона, для звуковоспроизведения и передачи записей с граммофонной пластинки. Затем оно было успешно доработано и усовершенствовано.

Граммофон

Важным в технической характеристике музыкального устройства является то, что он передает звуковые колебания посредством имеющейся регистрационной функции, применяющейся в таких приспособлениях, как:

  • тоноцикл;
  • грамониум;
  • фортофон;
  • патефон;
  • диктофон;
  • гомофон и т.д.

Аппарат эволюционировал среди механических приборов постепенно. К граммофону дополнительно были добавлены механизмы, которые улучшили его качества. Исходящий регистрируемый звук, и следующий, воспроизводимый, стали поддерживаться промежуточными звеньями, имевшими немеханические характеристики. А данный процесс стал характеризоваться элементными составляющими:

  • световыми;
  • электрическими;
  • химическими и т.д.

Перечисленные звенья были хорошо проявлены ранее в таких приборах, как мотофон Эдисона, фонографы авторов: Паульсона, Лифшица Румера, Нернста, микрофонографе Дюссо, телефонографе Меркардье, электромофоне, хронофоне, телеграфоне, мультифоне.

Основные функции (запись и воспроизведение)

Как музыкальный прибор, граммофон характеризуется взаимодействием внутренних механизмов, наделенных определенными функциями. Основное место среди этих механизмов занимают по функциям:

  1. Recorder (записывающий элемент).
  2. Reproducer (воспроизводящая часть).

Представленные взаимодействующие механизмы физически связаны друг с другом, имеют сходные элементы, и передаются фонограммой, произведенной из твердого вещества. Кусок этого плотного материала способен постепенно закрепить временное развертывание последовательности звуков, что приводит к тому, что в любой момент пространственный перевод звукозаписи переводится в обратное направление по времени.

Описанное действие такого перехода обеспечивает установку двойного соответствия промежутка времени и точек одномерного протяжения в пространстве. Здесь посредником соответствия считают движение вокруг своей оси твердого вещества, на которое в условиях промышленного производства была нанесена звукозапись.

Переход временной последовательности в пространственную, и наоборот, с помощью механического движения твердого вещества (пластинки) является общим принципом работы абсолютно всех граммофонов.

Вещество (твердое тело) с закрепленной последовательностью звуков принято называть «record». Важным условием тождества звукозаписи с воспроизводством звуков считают соблюдение точной синхронности и равномерности движения рекорда.

Record в граммофоне внешне напоминает цилиндр, который имеет основание и боковые поверхности, предназначенные для звукозаписи. Цилиндр представлен следующими элементами:

  • тонким диском (грампластинкой с одной или двумя сторонами);
  • валиком (установлен над пластинкой).

Рекордер Граммафон

Чтобы получить качественную запись, рекорд изготавливают в виде длинной ленты с высокой степенью гибкости, наматываемой на внутреннюю катушку, по типу таких приборов, как фонографы изобретателей Румера и Лифшица. Сама звукозапись нанесена на линейку.

Во время записи музыки или текста на рекорд используется принцип изменения вибраций воздуха, пропорциональных амплитудам стандартных волн. Такие изменения, связанные с механической деформацией поверхности «record», воспроизводятся за счет действия звука, либо вследствие рабочего процесса (химического, фотохимического).

Производители использовали сначала запись фонограммы на твердое тело немеханическими способами. К ним относят такие типы:

  • магнитные;
  • оптические;
  • химические.

Но самым распространенным так и остался механический способ звукозаписи. Он заключается во внесении изменений в поверхность «record», когда продольные звуковые колебания способны превратиться в поперечные. Такой процесс приводит к перпендикулярной деформации, по отношению к направлению двигательных функций рекорда.

Перпендикулярные колебания по двигающемуся «record», соответствуют направлению лучей звука, и располагаются в его касательной плоскости. Также они способны расположиться и рядом с рекордом, где будут касаться траекторий заданных точек.

Описание работы звуковой системы

Чтобы «record» качественно передавал колебания звука, ему служит специальная коробка округлой цилиндрической формы, которую делают из таких материалов, как дерево, эбонит, металл. Основание рекорда с одной стороны затянуто тонкой диафрагмой (мембраной), устойчивой к вибрациям, а с другой – герметичной крышкой со звукопроводом (тонармом). Последний элемент имеет сообщение с трубой (другие названия – рупор, павильон).

К определенной модели граммофона, к мембране (диафрагме) прямо или через систему рычагов присоединен стиль (острие для записи). Звуковая часть устройства технически соответствует требованиям, которые, при их несоблюдении, могут привести к искажению звука, из-за неравномерного (выборочного) поглощения части обертонов или как результат появления своих колебаний и непропорционального увеличения колебаний через резонанс.

Одновременно граммофон имеет различные, не устраненные побочные звуки при воспроизведении содержащейся информации на твердом теле (пластинке). Хорошо прослушиваются шумы, треск, звон металла, хрипение, гнусавый тембр, шипение. Побочный звук может быть результатом записи пластинки, либо присоединяется в процессе эксплуатации аппарата.

Если перечисленные дефекты возникли при записи, то с ними можно бороться только заменой твердого тела на более качественную (чистую) пластинку. Второй побочный шум, в воспроизводящем механизме, должны проверить специалисты, сделав профилактику (замену износившихся деталей, смазывание соединений элементов техническим маслом и т.д.).

Принято разделение дополнительных сопроводительных шумных звуков для граммофона на такие факторные (разделенные по основным причинам) категории:

  1. Четко прослушиваемое трение записи и воспроизводства стилей, которое соприкасается с поверхностью «record». Причина – неоднородность вещества, несоответствие стилевых форм (особенно, конца) и борозды для звука.
  2. Образованные колебания диафрагмы, что не относятся к разряду вынужденных, возникающих от звуковых волн, толчков, механического резонанса.
  3. Самостоятельно созданные звуковые колебания рекорда.
  4. Резонанс таких элементов, как: звукопровод, рупор, коробка, создаваемая ими вибрация, происходящая за счет толчков при механических движениях.

На стиль работающего граммофона возложена обязанность определенности и направленности передачи и воспроизводства фонограммы. Требования к стилю на записи заключаются в моментах, когда он должен иметь четкие формы, а также:

  • сохранять точность воспроизведения;
  • исключать деформации и истираемость;
  • представлять четкие очертания следа звука.

Стиль имеет характерные особенности. Его форма конца и осевое направление могут быть различными, в зависимости от способа записи. Например, стиль от Эдисона имеет глубинный след с заостренной иглой из стали, с имеющейся направленностью к плоскости диафрагмы и цилиндрической поверхности «record». А вот поверхностные записи других аппаратов представлены стилем, направленным к поверхности «record», параллельной диафрагме.

Понятие монтировки и движения рекорда

Специалисты, поддерживающие граммофоны в магазинах, салонах, музеях, выставочных залах, театрах и киноплощадках, при необходимости, осуществляют быструю монтировку «record», соблюдая правило надежности и качественного обслуживания аппарата, без качания и скольжения элемента при эксплуатации.

В фонографах с валиком легким надавливанием закрепляют валик на коническую форму барабана (пустотелого). В граммофонах пластинку надевают центральным отверстием на выступ, расположенный на платформе вращения. Во время работы, надетое в виде покрытия сукно на платформе, обеспечивает изоляцией пластинку от ненужных вибраций и толчков. Трение увеличивается между платформой и пластинкой, и не образует скольжения.

Вначале XX века многие думали, как включить граммофон. Точнее, они знали, как это сделать, но весь процесс был сложным и занимал довольно много времени. Использование граммофонов запускалось ручным поступательным вращением. При этом механическое движение рук сообщалось именно цилиндру. Разработанная модель фонографа от 1889 г. ввела поступательное движение мембраны, где источником движения служил электродвигатель с шаровым регулятором скорости.

Разработанный позже граммофон Берлинера характеризовался использованием записывающего устройства со скоростью 30 оборотов за 1 минуту. Графофон Тейнтера имел стандартную скорость вращения цилиндра – 180-190 оборотов за 1 минуту. В нем поступательное движение сообщалось записывающей системе, а не цилиндру, и было представлено скоростью 26 мм в минуту.

История граммофона

Фонограф Вернера имеет в качестве двигателя часовой механизм. Особенности конструкции данного плана – на шаровой регулятор и простой тормоз. Эта система, в сравнении с остальными, оказалась самой практичной, и послужила образцом для создания различных конструкций, передающих звуки и записи, в том числе и патефона.

Характеристика производства рекордов

Record по своим основным рабочим функциям бывает нескольких категорий, которые делятся на:

  • предназначенные для фонограммы;
  • служащие звуковому воспроизведению;
  • совмещающие перечисленные выше функции.

По характеристике физические свойства «record», для перечисленных трех основных категорий, могут значительно различаться. Постоянно меняется рецептура их составов, на который влияют экономические причины и необходимость патентного обновления.

Характеристика общих составов рекордов, предназначенных для записи, характеризуются рядом особенностей:

  1. Они не должны стеснять диафрагмальные колебания;
  2. Фонограмма, проведенная с пластическими деформациями, обязана быть мягкой, и сохранять след стиля, до ее обработки «record»;
  3. Сделанная запись с вырезанием на поверхности, требует твердого вещества, что исключит размазывание и забивание стиля;
  4. Аппарату необходима однородность состава рекорда, с дисперсной фазой низшего звена малости следов получаемой записи звука;
  5. Температура для работы должна полностью обеспечивать легкоплавкость – это не будет затруднять отливки и слишком сильно их размягчать;
  6. Стоимость состава считается второстепенным качеством, так как оригиналы матриц должны быть переливаемые.

Составы рекордов для производства звука должны полностью раскрывать его в записи. Это возможно, благодаря твердости используемого вещества, так как трение стиля сглаживает возникающие следы фонограммы, с выступами и бороздками звука. Здесь возможно использование больших температур плавления (до +150°), без затруднений в отливке и штамповке.

Состав воспроизводящих рекордов, полученный при высокой температуре, должен быть однородным, так как это не внесет резких перемен звуковоспроизведения при трении и произведенных ударах стиля, в отличии от записывающих «record». Здесь поверхность сама по себе, без усилий, становится однородной, и не наталкивается на препятствия, способные возникнуть в процессе записи.

Для воспроизводящих рекордов в основном используют недорогие составы, а требования к ним, в сравнении с записывающими, различаются и являются взаимоисключающими. Данный фактор разделения характеристик стал основой для обособления процессов звукозаписи и производства звуков в граммофонном деле, в связи с чем для каждой группы «record» применяются разные составы.

Исключение составляют лишь любительские записи – научные, деловые, бытовые, обучающие, использующиеся для диктофонов (диктовальных машин). Здесь оба процесса ведутся на одном и том же рекорде, объединяющем их свойства и записи, а также воспроизводства, так как совмещение функций частично их удовлетворяет.

Существует также объединяющий метод разных типов функций в одном «record», заключающийся в отверждении поверхности сразу после того, как была нанесена запись. Например, вполне приемлемо использование целлулоидных валиков Лиоре. Можно применять и восково-стеаратные рекорды Пате. Поскольку данные такого приема большинство специалистов признают недоработанными, большой производственной потребности в них в настоящий момент нет. Вот и весь принцип работы граммофона.

Компания «Ретро Мир» занимается скупкой антиквариата. Мы готовы заплатить наличными за старинные вещи. Всегда рады новым и постоянным клиентам. Гарантируем индивидуальный подход к каждому, и высокую стоимость за приобретение товара.

Читайте также:

Граммофон: как выглядит и работает музыкальный аппарат

Особенности ретро граммофонов времен СССР

Современные и советские патефоны: в чем разница, обзор популярных моделей

Принцип работы современного граммофона

Онлайн-оценка антиквариата по фото


Экономим Ваше время - отправьте фото предмета удобным для Вас способом. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *