Клейма фарфоровых заводов

Клейма фарфоровых заводов

Для того чтобы не купить новое изделие по цене антиквариата, необходимо разбираться в клеймах, которые наносились на фарфор в разные годы. Тонкостенная керамика, выпускаемая в СССР, до сих пор пользуется большим спросом у коллекционеров. Самые знаменитые мануфактуры, пользующиеся особой популярностью, были открыты с восемнадцатого по девятнадцатый века, но даже после Великой Революции они продолжили выпускать свою продукцию, создавая уникальные и художественно ценные изделия. Изделий из фарфора советских времен, в том числе и поддельных, очень много, но если на них есть клейма, которые подтверждают их оригинальность, то это в разы поднимает их стоимость.

Туймазинский фарфоровый завод - клеймо

Проектировкой этого завода занимался Ленинградский институт, а в помощь им были даны зарубежные фарфористы. Контракты были заключены с англичанами, немцами и чехословацкими специалистами. Начали строить ТФЗ в 1975 году, а в 18798 уже выпустили первую партию товара. За короткий срок на заводе было освоено декорирование посредством подглазурной краской – кобальтом. Из-за этого удалось получить посуду бархатно-синих цветов. Снизить цену на изделия удалось благодаря шелкографии.

Коллекционерам, известен лишь один вид клейма этого завода – симметричная фигура, которая образовалась благодаря наложению друг на друга букв «Т» и «Ф», что и обозначает название мануфактуры – «Туйманзийский фарфор».

Также под клеймом на изделии обычно указывался и сорт товара.

Полонский фарфоровый завод - клеймо

В 1880 году в месте Полонного были найдена залежи каолина. Именно после этого здесь и появился фарфоровый завод, который тогда именовался как «Фаянсовый завод Зусмана». Также небольшую мануфактуру отстроили и неподалеку, в селе Горошки.

Первая Мировая, а также Гражданская войны серьёзно повлияли на этот завод. Цена мануфактуры серьезно пострадали, и для восстановления им требовался серьезный ремонт. После войны завод удалось восстановить. К 1923 году все работы были также восстановлены. После этого завод стал именоваться как «Полонский фарфоровый завод им. Профинтерна».

С 1956 года по 1972 на дно изделия с помощью художественной краски наносилась надпись «Полонне ЗКХ», что переводилось как название данного завода керамики и фарфора.

С 1973 года по 2006 клеймо завода несколько изменилось. По цифрам под клеймом можно было узнать о сорте готового изделия.

Фарфоровый завод пролетарий - клейма

Во 2-ой половине 18 века в Новгородской губернии появилась мануфактура, на которой изготавливались изделия из фарфора и фаянса. Датой основания завода считается 1884 год.

Однако товар, производимый на этом заводе, по качеству был намного хуже, чем на кузнецовской мануфактуре, а потому и спросом пользовался меньшим. Из-за этого предприятие быстрее разорилось. А в 1892 году Кузнецов выкупил это предприятие, которое было заложено Рейхелем. После этого, вплоть до Великой Революции, производство принадлежало Кузнецовым. А уже после Революции на заводе был создан совет старост, который и взялся наладить производство на фабрике.

В 1921 году образовали НовГубФарфор, куда, наравне со всеми, вошло и это предприятие. А изделия стали выпускать под торговой маркой «Пролетарий». Когда случился распад СССР, прекратилось и производство на фабрике. А от известной ранее мануфактуры остались лишь одни заброшенные корпуса.

Разные годы клеймо на посуде сильно отличалось. Например, в тридцатых годах это был чайник, внутри которого находилась надпись с названием завода. С сороковых годов на клейме изображалась ваза. В пятидесятых годах это было сочетание прописных букв «П» и «З». А в семидесятых годах, когда на заводе задумывался экспорт товара за рубеж, на клейме появилась надпись «Made In USSR».

Какое клеймо было на Рижском фарфоровом заводе

Впервые фарфоровый завод образовался благодаря династии Кузнецовых. Именно Яков Сергеевич стал его основателем в 1812 году. Первые изделия изготавливались из Гжели, но со временем производство быстро росло. Когда первооткрыватель умер – его дело «подхватили» сыновья, а затем и их сыновья. Все эти люди внесли свой вклад в дальнейшее производство, и так было открыто еще несколько мануфактур. Одним из них стал Рижский фарфоровый завод, который был основан в 1841 году в предместье Дрейлингсбуш.

Опытные коллекционеры определяют дату производства той или иной фигуры или посуды по клейму. Например, самое первое клеймо, которое наносилось на посуду, было сделано в 1940-1941 году. И звучало оно как «Rīgas keramikas fabrika», что переводится как «Рижская фабрика керамики». Что же до цвета клейма, то он мог быть разным – зеленым, синим, либо красным.

Следующий тип клейма датируется 1941-1947 годом. На нем также была надпись «Rīgas keramikas fabrika», и наносилось оно на изделия из фарфора. Цвет клейма также мог отличаться. Он мог быть как зеленым, так и синим или красным.

Позднее, в 1947-1970 годах посуда помечалась надписью “Rīgas Porcelāna un fajansa fabrika” в сокращенном виде, что переводилось как «Рижский фарфорово-фаянсовый завод». Но также эту надпись использовали и в 1963 году, после объединения. Цвет клейма мог быть не только синим, красным и зеленым, но и черным. Помимо самого клейма здесь же, под надписью, обязательно указывали и сорт изделия.

В 1950 – 1960 годах изделия, отправляемые в другие страны, помечались как «Rīgas Porcelāna un fajansa fabrika». Для маркировки использовались такие цвета, как золотистый, фиолетовый, либо разные оттенки красного.

С 1970 по 1990 годы на посуде появилась надпись «Rīgas porcelāna rūpnīcas». Изделия разного сорта помечались по-разному:

  • Первый сорт отмечался красным цветом.
  • Второй сорт отмечался синим цветом.
  • Наконец, третий сорт отмечался зеленым цветом.

В 1981 году на посуде появилось юбилейное клеймо «Rīgas porcelāna rūpnīca», на котором также присутствовал значок СССР.

С 1991 по 2003 года изделия помечались как SIA «Latvpotiks», а снизу был значок «RIGA».

С 1994 года по года на изделиях было клеймо А/О «Porcelāns».

Далее клеймо поменялось на Арендное предприятие "Rīgas porcelāns", 1990 - 1991 годы, А/О "Rīgas porcelāns", 1991 -1996 годы.

С 1944 года по 1953 изделия помечались как «Rīgas porcelāna fabrika», что переводилось как «Рижский фарфоровый завод» - бывшей фабрики "J.C.Jessen". Цвет у такого клейма мог быть черным, зеленым, синим, либо красным. Отдельно под клеймом указывался сорт материала.

С 1953 года по 1962 год изделия помечались как «Rīgas porcelāna fabrika», что опять же переводится как «Рижский фарфоровый завод». Цвета такого клейма также могли отличаться – они были представлены в черном, красном, зеленом или синем варианте. А сорт конкретного изделия указывался под ними.

С 1996 год по 2003 вид клейма был один - SIA «Jesena porcelāns». Цвет его был исключительно черным.

Следующее изменение клеймо этого завода претерпело в 1996 году. И такой вид оно носило вплоть до 2003 года. А вот надпись осталась прежней - SIA «Jesena porcelāns».

Наконец, самый последний вид клейма сохранялся с 1998 года и вплоть до закрытия фабрики – 2010 года. Надпись звучала как А/О «Latelektrokeramika».

Клейма фарфоровых заводов Германии

Во второй половине 18 века в Берлине возникла Королевская фарфоровая мануфактура. Для маркировки она решила выбрать царскую символику, дабы оправдать название завода. Именно так распорядился король Фридрих Великий, который и был владельцем этого завода. Вот почему нет ничего удивительного в том, что клейма данного завода содержат главным образом царскую символику: здесь изображаются державы, скипетр, орел, а также некоторые иные «царские» элементы. Но также могли использоваться и иные варианты – например, знак федеральной земли, либо знак города. Этот вариант также использовали многие немецкие производители.

Один из самых известных заводов Meissen имел клеймо, которое узнает любой ценитель, который хоть как-то разбирается в фарфоре – это скрещенные мечи. Этот завод стал первым в Европе по производству фарфора, и подобное начинание оказалось более чем успешным. Впервые такие мечи на клейме появились в 1722 году, и они повторили эмблему Саксонии. До сих пор такие скрещенные мечи считаются престижным логотипом, и очень ценятся у тех, кто уважает роскошные вещи. Вначале такое клеймо наносили подглазурно вручную посредством кобальтовой краски. Такая краска даже стала своего рода защитой от подделок, так как ее использовали только на этом заводе. Правительство в Саксонии даже дало несколько указов, благодаря которым нельзя было копировать клеймо, которое использовалось на заводе в Meissen.

Но в самом начале восемнадцатого века, когда завод Meissen только начал существовать и работать, на изделия наносили знаки, которые напоминали обычные иероглифы. И лишь затем понадобилось клеймо, которое в дальнейшем стало популярно по всему миру. Также в разные годы в клеймо вписывали и имена художников.

Городницкий фарфоровый завод - клеймо

Городницкий фарфоровый завод

Долгое время у этого завода вообще не было клейма, так как в нем не было необходимости как в таковом. Маркировка появилась лишь в восемьсот восемьдесят втором году, когда в аренду это предприятие взял Зусман.

Во времена Великой Революции маркировка менялась одна за другой, и происходило это из-за того, что у фабрики менялись ведомства. А раз сменялись ведомства, то появлялась необходимость и в клейме. До сих пор посуду, выпущенную в ГФЗ, внимательно изучают. Поэтому в разных каталогах клейма по годам могут отличаться.

За всю свою историю клейма, который принадлежали этой мануфактуре, претерпели немало изменений. Например, с конца девятнадцатого века по начало двадцатого на маркировку наносили лист растения, под которым имелась надпись “ЗУСМАНЪ городница”. А в дальнейшем, в двадцатом веке маркировка и вовсе постоянно изменялась. Формы у клейма были самые разные, начиная от круглых и овальных, и заканчивая прямоугольными и квадратными. А начиная с сороковых годов по пятидесятые маркировка и вовсе имела форму слона. В конце двадцатого века маркировку переделали в оленя.

Добрушский фарфоровый завод - клеймо

Изделия, которые производятся на данной мануфактуре, обозначаются стилизованной вазой, внутри которой располагается бука «Ф». Это клеймо наносится посредством надглазурной краски. Что же до сорта товара, то его также можно определить по клейму. Разные сорта имеют разные цвета. Например, высший сорт обозначается красным цветом, для обозначения первого используется синий цвет. Что же до второго, низшего сорта, то для него используется либо синий цвет, либо коричневый. Однако такие изделия встречаются в продаже очень редко.

Прокопьевский фарфоровый завод - клеймо

В Кемеровской области мануфактура, на которой производились изделия из фарфора, появилась благодаря просьбам местного руководства. Если мужское население было занято на химических и угольных заводах, то женское было менее востребовано. Вопрос решился в 1973 году, когда был создан фарфоровый завод. А еще удалось наладить производство красивой бытовой посуды, в которой отражались народные традиции местного населения.

Первое клеймо было придумано главным художником мануфактуры - А.И. Прочко. На рисунке была изображена шахтерская лампа. Благодаря этому удалось подчеркнуть, что в регионе процветает угольная промышленность.

Однако в дальнейшем выяснилось, что на Дружковской фабрике ставят подобную печать. Вот почему было решено срочно сменить товарный знак. Вольдькин предложит выставлять клеймо оленя, между рогов у которого будет буква «П». Этот знак сохранялся вплоть до самой ликвидации завода.

Клеймо барановского фарфорового завода

Как ив других подобных случаях, судьбу городка Барановка решило открытие месторождения каолина. Это особый сорт белой глины, из которого чаще всего и изготавливают фарфор. А благодаря тому, что сырья здесь было достаточно, договор о создании завода был подписан уже в 1802 году.

На сегодняшний день истории этого завода более двухсот лет, а значит и клеймо здесь менялось сразу несколько раз. Вначале это были печати Грипари и Мезеровского периода. В дальнейшем. Во времена СССР, на клейме отмечалась принадлежность завода к ВСЕУКРТРЕСТ. А после войны на посуде появилась стилизованная надпись на украинском языке «Баранiвка».

Богдановичский фарфоровый завод - клеймо

Эта мануфактура считается одним из самых молодых заводов советского времени, так как ее годом основания считается 1973 год. В качестве символа для нее послужила Хозяйка Медной горы, которая выполнена в виде ящерки с короной. Именно такое изображение было выбрано не случайно, ведь завод находится в Свердловской области. Знаменитые сказания в исполнении Павла Бажова смогли прославить Уральский край, а также его талантливых мастеров и художников.

Так как товарным знаком этого завода стала Хозяйка Медной горы, то и на клейме была изображена также она. Вообще этот образ вызвал у начальства завода и жителей города бурное обсуждение. Рассматривались разные герои Бажова, пока не остановились именно на ящерке. Со временем это клеймо никак не поменялось. Разве что ставили букву «А» рядом с ящеркой, если изделия выпускались в филиале в городе Асбест.

Дмитровский фарфоровый завод - клеймо

Изделия, выпускаемые на этом заводе, также называли как «Фарфор Вербилки». А все потому что располагался он в поселке Вербилки, в Московской области. Датой основания считается 1766 год – именно тогда мануфактура была основана английским купцом Гарднером. А позже, в девятнадцатом веке, завод вошел в «Товарищество Кузнецова». После Революции правительство сменилось на государственное. Интересно, что этот завод работает и по сей день.

В разные годы на посуде изображалось разное клеймо. Например, до 1917 года это был орел.

С 1917 по 1940 года на клейме стал изображаться серп и молот.

С 1940 по 1954 года на клейме появилась надпись «ГЛАВФАРФОРФАЯНС» а позде – «Дмитровский Вербилки».

С 1954 года по 1965 на клейме появилась надпись «ДФЗ Вербилки».

Наконец, с 1965 года на клейме стал изображаться лось. Менялась только надпись под ним.

И по сей день на клейме изображается лось, а под ним обязательно указывается сорт посуды.

Южноуральский фарфоровый завод - клеймо

Изделия, изготовленные на этом заводе, были известны как на территории Советского Союза, так и за его пределами. Они пользовались спросом на территории Израиля, Афганистана, и даже в Австралии. Закупались этими изделиями как крупные компании, так и частные покупатели. На ЮФЗ изготавливали не только сервизы, но и многие другие изделия. Благодаря уральскому фольклору такая посуда смотрелась весьма колоритно.

Изначально в качестве клейма использовался цветок лилии. Так продолжалось с 1963 года в течение десяти лет. Затем, с 1974 года и еще в течение десяти лет на маркировке был изображён березовый лист. А позже его поменяли на рисунок белки. Последняя смена была в 2005 году, когда название завода сменилось на ЗАО «Уральский фарфор». Тогда на рисунке появилась скачущая лань.

Дружковский фарфоровый завод - клеймо

На территории Украины всегда было большое количество белой глины. Из-за этого здесь столь хорошо налажено фарфоровое производство. Новые заводы, построенные на этой территории, предлагали качественную и одновременно недорогую фарфоровую посуду. Так и был основан Дружковский фарфоровый завод, который в дальнейшем стал одним из самых крупных в Украине.

Начиная с 1971 года на дне посуды была изображена шахтерская лампа. Иногда на фарфоровых изделиях также добавлялось имя художника и подпись «ДФЗ».

Позднее в клеймо добавлялись герб Дружовки, либо государственный герб.

Клеймо минского фарфорового завода

В 1883 году началось возведение нового фарфорового завода, который в те времена именовался как Минский изразцовый завод. Оно осуществлялось неподалеку от реки Переспа, где было большое количество залежей белой глины. Основателем стал предприниматель Поляк. Завод открыли прямо у залежей белой глины, которая и использовалась для изготовления фарфора. В первые годы, когда завод только начал работать, он изготавливал изделия для украшения фасадов домов, изразцы для печей, а также бытовую керамику. Мастера тех времен прославились на весь мир. И чем дальше, тем шире становился каталог изделий.

Всего у этого завода было семь разных клейм. Шесть из них проставлялись еще в советском союзе, а седьмое – начиная с Перестройки и заканчивая окончание завода. Самое первое клеймо завода выглядело следующим образом:

Во времена СССР изображения существенно отличались.

А самое последнее клеймо принадлежало ОАО МФЗ.

Клеймо императорского и ленинградского фарфорового завода

Клейма фарфоровых заводов

На императорских заводах на клейме могли изображаться либо фамилии владельца завода, либо корона монарха.

Если вам по какой-то причине больше не нужна посуда из фарфора советских времен, то компания «Ретро Мир» с радостью ее выкупит. Скупка товара осуществляется за наличные средства, владелец товара получает деньги в день покупки. Мы готовы выкупить антиквариат целыми квартирными обстановками.

Читайте также:

Добрушский фарфоровый завод и его клеймо в разные годы

Городницкий фарфоровый завод - клеймо

Наследие и эволюция Дмитровского фарфорового завода в России

Клеймо рижского фарфорового завода

WhatsApp

Старинная железная кровать

Думаете, что железная кровать, изготовленная более 50 лет назад, – устаревший предмет, который не имеет никакой ценности? Напрасно! Уникальные такие экземпляры интересны ценителям, коллекционерам антикварной мебели. Вы – обладатель старинной железной кровати, но не видите ценности в таком предмете? Предлагаем вам оптимальное решение – продажу старинной железной кровати по привлекательной цене!

Разновидности железных кроватей

Если сегодня железные кровати не так популярны в интерьере, то еще 5 десятилетий назад такая мебель присутствовала в каждом доме! В разнообразии моделей можно было легко найти односпальные, полутораспальные, двуспальные кровати, детскую мебель для сна. Производились железные кровати со следующими видами конструкций:

  • С панцирной сеткой. Обычно такие модели дополняются высокими металлическими изголовье и изножье с хромированным покрытием. Для удобства перемещения предусмотрены ролики. Такие кровати очень долговечны, комфортны, устойчивы к коррозии и излому. Сегодня отреставрированную мебель для сна с панцирной сеткой можно использовать в классическом, винтажном интерьере спальной комнаты;
  • Складные. Производство такой мебели началось после 1945 года. В послевоенное время присутствовал дефицит жилья. Люди ютились в коммунальных квартирах, поэтому была необходима эргономичная, функциональная и практичная мебель. При складывании такие кровати трансформировались в тумбы, детские люльки;
  • Двухъярусные. Специализированная больничная, армейская мебель, спальные места для интернатов. Обычно такие конструкции оснащались страховочной перекладиной, откидной лесенкой;
  • С деревянными спинками. Более бюджетные модели в сравнении с цельными предметами из железа. Они использовались не только для создания домашнего уюта, но и для оснастки военных казарм, тюрем.

Преимущества железных кроватей

Старинная железная кровать

Не случайно антикварная мебель, произведенная более 50 лет назад, имеет высокую ценность и сегодня! Кровати того времени были выполнены из железа, а не сплавов. Это обуславливает их высокое качество. К числу основных достоинств железных кроватей относятся:

  • Повышенная износоустойчивость, долговечность;
  • Экологичность;
  • Гигиеничность;
  • Комфорт эксплуатации;
  • Удобство транспортировки;
  • Устойчивость к горению;
  • Инертность к появлению бактерий, насекомых, грибка, плесени;
  • Доступная стоимость;
  • Простота ухода.

Долговечность старинных железных кроватей невозможно не заметить современному обывателю. Глядя на экземпляры того времени, очевидно, что время над ними не властно! Несмотря на многолетний срок службы, старинные железные кровати сохраняют первоначальный внешний вид и эксплуатационные свойства.

Размеры старинных железных кроватей

Как и современные кровати для сна, антикварные модели также производились в различных габаритах. В их числе:

  1. Односпальная. Модели для отдыха 1 взрослого или ребенка. Имея стандартные габариты, она часто приобреталась детям на вырост – со школьного возраста до взрослого. Размер односпальной железной кровати – 80x180 см.
  2. Полутораспальная. Железные кровати таких габаритов пользовались наибольшим спросом в послевоенный период. Их стандартные габариты – 2x1,4 м. Такие модели предназначены для сна 1 либо 2 взрослых.
  3. Двуспальная. Такие старинные железные кровати можно было увидеть в домах, квартирах высокопоставленных лиц. Помимо высокой комфортабельности, они обладают привлекательным внешним видом. Никелированные или хромированные изголовье и изножье в их конструкции украшались набалдашниками, шариками. Такая кровать – мечта современного ценителя антикварных, винтажных предметов мебели.

Панцирная сетка – обязательный атрибут старинной железной кровати

Конструкция панцирной кровати сочетает изголовье и изножье, выполненных из железа, между которыми натягивается сетка. Свое название «панцирная» она заслужила по причине особого плетения металлических пружин. На каркасе кровати сетка фиксируется разными методами, в зависимости от способа переплетения колец. Выделяются следующие типы панцирной сетки:

  • Кольчато-шпилечный. В таком типе сетки пружина представлена несколькими кольцами, которые соединены проволокой из металла. Натяжные болты при такой конструкции отсутствуют. Такой тип сетки натягивается во время производства, а после фиксируется на корпусе;
  • Сетчатый. По внешнему виду металлические пружины в такой конструкции схожи с ромбами. Ее натяжение на каркас производится самостоятельно, что позволяет корректировать жесткость спального места. Для этого натяжные болты, расположенные по металлической планке основания, подтягиваются разводным ключом.

Панцирная сетка очень износоустойчива. Ключевой недостаток такого вида основания кровати – быстрое растяжение. Однако, он легко исправляется своевременным подтягиванием сетки. Минимальный срок эксплуатации панцирной сетки составляет 20 лет. Максимальная нагрузка 1 такого спального места – 150 кг. Таким образом, старинные железные кровати с панцирной сеткой подходят для регулярной эксплуатации мужчинами и женщинами различной комплекции.

Ценность старинных железных кроватей

Наивно думать, что железные кровати – пережиток эпохи социализма. Такие предметы мебели представляют собой высокую ценность среди современных ценителей антиквариата. Желание обладать таким предметом повышают следующие факторы:

  • Год производства модели. Минимальный – 50 лет. Чем предмет мебели старше, тем ценнее;
  • Уникальность. Особенно ценятся предметы мебели, производство которых не было поставлено на поток. Однако и модели, выпущенные в послевоенный период, в больших тиражах, также представляют собой ценность для современников;
  • Внешний вид. В случае с железной кроватью беспокоиться о ее реставрации точно не стоит. Долговечные модели сохраняют свой первоначальный внешний вид столетиями, лишь потеряв первоначальный никелированный отблеск;
  • Возможность эксплуатации. Сон на старинной железной кровати с панцирной сеткой по комфорту гораздо выше в сравнении с отдыхом даже на самом дорогом анатомическом или ортопедическом матрасе;
  • Коллекционная ценность. Ценители антиквариата не упустят возможность приобрести единичный экземпляр старинной железной кровати, произведенный на известном заводе в СССР, Польше, в других странах. Стоимость таких экземпляров гораздо выше привычных моделей из металла.

Недостатки железных кроватей

Старинная железная кровать

Как и любой предмет мебели, помимо множества достоинств, железная кровать имеет и ряд минусов. Многие из них лишь относительны и легко компенсируются обилием преимуществ такого изделия. Основными недостатками старинных железных кроватей являются:

  • Большой вес. Такой минус – расплата за повышенную долговечность модели. Впрочем, именно за счет тяжести такой предмет мебели очень устойчив;
  • Низкая температура каркаса. Железо – холодный металл, при этом, его температура будет понижаться в зависимости от температуры в квартире. Такой нюанс легко компенсируется неотьемлемыми атрибутами каждой кровати – постельным бельем, подушками, одеялом, покрывалом;
  • Незамысловатый дизайн. Увы, старинные железные кровати не отличаются изящностью форм и наличием необычных декоративных элементов. Это объясняется тем, что в период пика их массового выпуска не существовало таких технологий. По такой причине обычному человеку сложно использовать старинную железную кровать. Она точно не впишется в лофт-интерьер, классический и современный;
  • Травмоопасность. Да, на такой кровати отсутствуют острые края и зазубрины, которые могут нанести травму ребенку или взрослому. Однако, синяк после удара об спинку или каркас неизбежен.

Скупка антиквариата «Ретро Мир»

Предметы антиквариата – объект вожделения каждого коллекционера! Удивительно, но антиквариат сегодня вызывает огромный интерес и у обывателей. Ключевые причины такой тенденции – их необычный дизайн и отменное качество, которое не сравнится с современными предметами мебели. Для коллекционера предмет антиквариата представляет собой высокую культурную ценность. Обычные люди используют старинные кровати в создании интерьера в стилях «прованс», «конструктивизм», французском, «арт-деко» «минимализм».

Антикварные предметы мебели сегодня пользуются большим спросом! Если вы являетесь обладателем старинной железной кровати и полагаете, что это хлам и пережиток прошлого, то приложите усилия для того, чтобы такой предмет попал в руки настоящего ценителя. Сделать это можно, обратившись в скупку антиквариата «Ретро Мир». Мы расположены в Санкт-Петербурге и осуществляем деятельность с 2010 года. В числе наших преимуществ:

  • Выкуп антикварных предметов в любом состоянии;
  • Наличный и безналичный расчет на месте;
  • Оперативность выезда агента по оценке;
  • Возможность выкупа квартирных обстановок.

Будьте спокойны, оценку антикварного предмета осуществляет настоящий профессионал. Доступно привлечение специалистов искусствоведения, ювелирного дела. Штат высококлассных специалистов по достоинству оценит старинный предмет. При необходимости составляются договор купли-продажи, использование антикварных вещей, как залога, оформления страховки, формирования уставного капитала предприятия. Подарите новую жизнь ненужной для вас старинной железной кровати либо другим раритетным предметам, обратившись в скупку антиквариата «Ретро Мир»!

Читайте также:

Лучшие старинные картины девушек

Лучшие старинные картины городов

Какие старинные картины русских художников актуальны сейчас?

WhatsApp

Железная дорога Piko

Компания Пико является одной из самых крупных в Европе. Она занимается тем, что производит модели поездов и дополнительных предметов к ним. Их история началась в 1949-ом году. Тогда на Международной ярмарке состоялась первая презентация железной дороги «Пико Экспресс». Вплоть до 1990-ых годов компания была монополистом не только у себя на родине, в Германии, но и на территории бывшего социалистического лагеря. Советский Союз не стал исключением. Для многих любителей бывшего советского железнодорожного моделирования единственное упоминание о компании Пико была чем-то из ряда фантастики. А получить железную дорогу компании и вовсе никто не мечтал.

Дальнейшая история развития компании «Пико»

Знаковым моментом для истории компании Пико стало то, что вначале создания в ее названии «PICO» стояла латинская буква «С». В 1949-ом году «Пико Экспресс» появился на немецком рынке игрушек и стал более чем успешно продаваться. Тогда же руководители решили немного изменить название, чтобы сделать его более осмысленным. Таким образом, спустя год буква «С» была заменена на «К». В таком варианте название звучало как «Pionier-Konstruktionen». Перевод на русский язык любому человеку, выросшему в нашей социалистической стране, напоминает о пионерской организации, однако, «Пионерские Конструкции» в немецком варианте приобрели популярности и стали нарицательными без намека на «пионерский» подтекст.

Распад Союза Советских Социалистических Республик и воссоединение двух частей Германии (Западной и Восточной) внесло свои коррективы в историю компании Пико. Так, в 1992-ом году они обрели еще большую известность и превратились в частную компанию. Ее возглавлял опытный эксперт мирового рынка – Рене Франс Вильфер. Он работал в данной отрасли с 1986-го года и имел огромный опыт за плечами. Рене Франс Вильфер хотел открыть свою личную компанию. В то время Пико со всеми своими сотрудниками решила переехать в город Зонненберг.

Масштаб «Half Zero»

В настоящее время в Пико уже работает более ста сотрудниками. Их самоотверженный труд позволил компании статей одной из ведущих на мировом рынке. Она стала в один список с Марклин, Локо и другими известными брендами.

Компания Пико стала особенно популярна благодаря своим моделям железных дорог, которые были выполнены в масштабе «НО». Получили они такое название благодаря английскому словосочетанию «Half Zero», что переводится как «половина нуля». Масштаб был 1:87. «Нулевой» размер «Зеро» составлял 1:45. Параметр соответствовал американскому стандарту модели NMRA (National Model Railroad Association). В ней «полунулевой» стандартный размер колеи был 16 с половиной миллиметров. Все это позволяло создавать реалистичные модели поездов, железных дорог и других предметов.

Параметры поездов такого масштаба: высота – 60 миллиметров, ширина – 40 миллиметров. Общая длина вагона поезда – 30 сантиметров. Грузовые поезда были чуть-чуть меньше. Произведя несложный расчет, можно понять, что общая длина поезда составляла 1.5 метра. Из-за стандартного размера модель не могла помещаться в помещении. Именно поэтому такие поезда можно было увидеть только в выставочном зале. Железные дороги от компании Пико были довольно мобильными. В них входил электродвигатель, который питал железную дорогу. То есть, движение поезда меняется в зависимости от напряжения.

Масштаб «TT - Table-top trains»

Данная железная дорога принесла Пико настоящую популярность и всемирное признание. Настольный поезд создали в 1941-ом году. В то время его масштаб достигал 1%120. Создатель – Гарольд Джойс. Он основывался на стандартной стефенсоновской ширине железнодорожной колеи, которая превышала 1400 миллиметров. Учитывая этот факт, можно понять, что ширина колеи у железной дороги от Пико была 12 миллиметров. Благодаря этому масштабу данная железная дорога стала известна, как 12-миллиметровая.

Основная специализация компании Пико – модельный масштаб «НО». В то время масштаб «ТТ» уступал германскому масштабу. Коллекция насчитывала более стал разных моделей поездов и более 200 вагонов для пассажиров.

Расширение компании «PIKO Spielwaren G m b H»

После того, как Пико получило большую популярность, компания решила, что пора расширяться. Для этого они начали работу над созданием проектов новых железных дорог и сооружений. Для этого разработчики решили создать дочернюю компанию. Главным инициатором оказался Рене Франс Вилфер. Вначале Пико выпустила несколько небольших моделей для того, чтобы изучить, есть ли спрос. Он оказался довольно большим. Компания сразу же завоевала еще большую популярность.

Железнодорожные поезда получили признание не только в Германии, но и в Европе. Более того, модель «Уорик» в 1993-ем году была представлена на выставке в Германии. Там же она победила в номинации «Лучшая модель». Масштаб железной дороги составлял 1:160. Спустя три года, в 1996-ом году, компания «Пико» выпустила уменьшенную модель стекольного завода в Дюссельдорфе. За это она получила еще одно звание – «Лучшая модель года».

«Пико» продолжила разработку моделей в масштабе «Д» (соотношение 1:22). В 1997-ом году компания представила очередную линейку, которая была предназначена для выставок. Самой лучшей работой оказался пивоваренный завод в городе Карлсхоф (Бавария), а также железнодорожный поезд. И ту, и другую модели высоко оценили в Европе. Многие критики не переставали восхищаться талантом специалистов «Пико», тем, как они глубоко умеют чувствовать, уделяют огромное внимание деталям и передают атмосферу разработок.

Выход Пико на рынок детских игрушек

Компания «Пико» всегда работала, учитывая потребности покупателей. И сотрудничество с рынком детских игрушек оставался лишь вопросом времени. Разработчики понимали, что это популярная ниша, в которой они смогут добиться успеха. Для детей была разработана бытовая техника и транспорт, которые не относились к тематике железной дороги. В 1998-ом году компания «Пико» получила награду «Spiel gut». Рабочий комитет вручал ее каждый год лучшим игрушкам, разработанным на территории Европы.

Награду «Пико» получила за разработку солнечных касс и моделей авто. Рабочий комитет отметил такие достижения компании:

  1. Прочный материал, который используется для создания конструкций;
  2. Привлекательный дизайн и оригинальная задумка;
  3. Многофункциональные игрушки с огромным количеством возможностей;
  4. Подходят для любого возраста, в том числе для взрослых.

Стартовые наборы

Железная дорога Piko

Пико предлагает различные наборы, включая стартовый набор железная дорога Пико. Когда мы видим продукцию «Пико», немногие могут устоять перед соблазном купить ее. Яркие цвета, реалистичная детализация и миниатюрные пропорции движущихся чудес – локомотивов и вагонов завораживают. Мы убедились, что одного взгляда, брошенного на эти чудеса от «Пико» достаточно, чтобы захватить несколько часов нашего времени.

Однако у некоторых из нас нет возможности купить эту игрушку с учетом ценовой политики на передовые модели, выпускаемые компанией Пико. Особенно это касается тех, кто живет в маленьких квартирах и не может разместить такие большие модели. Однако Пико предлагает вам доступную альтернативу: стартовый комплект «Пассажирских поездов с паровозами и тендером» – это хорошее решение для старта вашей коллекции модельных железных дорог.

Цена комплекта моделей поездов вполне приемлема; его можно поставить на письменный стол и даже в квартире на пол.  Набор состоит из 14 рельсов, которые помещаются в размер 120х98 сантиметров. Но самое главное – это красиво сделанная модель ретро - локомотива и двух не менее красочных пассажирских вагонов. Они выполнены в масштабе «ТТ», что значит 1:120 от реального размера действительных раритетов, это позволит вам получить максимально реалистичную картину. Модель паровоза выполнена в тщательно проработанном дизайне, который воссоздает атмосферу давно минувших времен и заставляет нас ощущать себя участниками одного из незабываемых путешествий.

Но это еще не все! Паровоз оснащен тендером для хранения дополнительного горючего, что делает модель еще более реалистичной и функциональной. Он не только без устали бежит по миниатюрным рельсам, но и может передвигаться в темноте. Прожектор PIKO освещает железнодорожное полотно впереди движения поезда.

Если вы ищете подарок для десятилетнего ребенка и хотите, чтобы он был не только интересным, но и полезным и практичным, то мы обязательно порекомендуем вам приобрести этот стартовый набор от «Пико».

В этот набор входит миниатюрная железная дорога с источником бесперебойного питания и пультом дистанционного управления. Кроме этого, она оснащена несколькими звуками, которые можно активировать, нажимая кнопки на пульте дистанционного управления. Звуки очень приятные и сделают игру более увлекательной.

Эта игрушка для детей в возрасте 8+, но она может стать довольно стильным и оригинальным подарком взрослым и самостоятельным людям независимо от уровня образования. Если вас хотя бы немного удивил «Паровозик с тендером и пассажирскими вагонами» от Пико, то для того, чтобы развить эту тему легко добавить небольшой вокзал, оригинальный переезд с "настоящим" шлагбаумом и фигурки пассажиров, ожидающих прибытия вашего пассажирского поезда. С помощью входящих в комплект аксессуаров вы легко создадите реалистичную сцену!

История изготовления моделей

Если вы являетесь поклонником железнодорожных моделей и коллекционируете миниатюрные поезда, то вам обязательно стоит обратить внимание на модели от Пико. Это основной производитель моделей железных дорог, который уже более 70 лет радует своих поклонников высококачественными изделиями.

Основное направление компании - изготовление моделей в масштабе 1:87, или так называемого типоразмера H0. Это значит, что детализация моделей настолько высока, что позволяет создавать даже самые маленькие детали и надписи, которые будут читаемыми и реалистичными на любой модели. Кроме того, все механизмы и детали на моделях очень легко работают, что позволяет не только собирать коллекцию, но и наслаждаться работой механизмов.

Одна из первых моделей железной дороги ГДР, масштаб 00 (1/90) была создана в 1946-1947 годах. Их изготовление стало возможным благодаря различным материалам, которые были доступны в послевоенное время. Первыми производителями стали Technikus express, который для создания моделей применял жесть водосточной трубы, а также Reppin, который изготавливал модели паровозных корпусов, используя такой металл как цинк. Также стоит отметить ERGA и Hoffmann, которые создавали модели миниатюрных электровозов и вагонов из обычного картона. Компания PIKO появилась в 1949 г. в немецком городе Хемниц под названием PICO Express.

Компания PIKO Spielwaren GmbH, производящая сегодня миниатюры популярных железных дорог, была основана в Германии в конце 1960-х годов. В то время она поставляла свои товары в CCCH. Это было связано с международным разделением труда в рамках Совета экономической взаимопомощи (СЭВ), из-за которого Советский Союз был вынужден импортировать большую часть продукции из западных стран. Отечественный аналог в виде железной дороги «Пионер» трудно назвать моделью, а тем более сравнить с аккуратной и элегантной продукцией PIKO.

Сегодня ее товары пользуются популярностью во многих странах мира, и, стоит отметить, что они являются одними из лучших на рынке. PIKO не перестает удивлять своих покупателей новинками, разнообразием моделей и нестандартными подходами к дизайну. Интересно, что многие из ее моделей – это копии настоящих локомотивов и вагонов, что делает их еще более привлекательными для коллекционеров.

Общее впечатление от рельсового материала компании Piko

Железная дорога Piko

Компания «PIKO Spielwaren G m b H» известна не только в Европе, но и во всем мире. Она смогла добиться небывалой популярности и заработать огромную сумму денег. Взять, к примеру, рельсовые материалы. Они отличаются прочностью и качеством. Каждая деталь тщательно проработана. Размеры полностью совпадают, до каждого миллиметра. За счет этого разработчикам не нужно тратить время, чтобы подогнать показатели.

Важной отличительной чертой компании «PIKO Spielwaren G m b H» являлось разнообразие моделей. Покупатели знали, что нои точно найдут что-то по душе. Изделия выпускались разные, как для самых маленьких, так и для подростков, и даже взрослых людей. Модельеры учитывали потребности каждой категории граждан. Выпускались целые наборы, который делились по уровню: начальный, продвинутый и профессиональный.

Также покупатели могут приобрести отдельные детали железнодорожных путей. Это позволяет развивать бизнес в неограниченном масштабе. Так, за счет качества, грамотности и умелого подхода «PIKO Spielwaren G m b H» смогла добиться успеха и произвести фурор на рынке железных дорог.

Если у вас вдруг есть изделия данной компании или другой антиквариат, то вы можете сдать его в «Ретро Мир». Наша компания занимается скупкой старых вещей за наличные деньги. Мы предлагаем высокие цены и быстрые выплаты.

Читайте также:

Модели ВАЗ СССР

Модель «Нивы» СССР

Модель «Москвича» 1:43 СССР: история, характеристики и советы по коллекционированию

История и коллекционирование моделей «Жигули» масштаба 1:43 СССР

WhatsApp

Старинная железная кровать

Думаете, что железная кровать, изготовленная более 50 лет назад, – устаревший предмет, который не имеет никакой ценности? Напрасно! Уникальные такие экземпляры интересны ценителям, коллекционерам антикварной мебели. Вы – обладатель старинной железной кровати, но не видите ценности в таком предмете? Предлагаем вам оптимальное решение – продажу старинной железной кровати по привлекательной цене!

Разновидности железных кроватей

Если сегодня железные кровати не так популярны в интерьере, то еще 5 десятилетий назад такая мебель присутствовала в каждом доме! В разнообразии моделей можно было легко найти односпальные, полутораспальные, двуспальные кровати, детскую мебель для сна. Производились железные кровати со следующими видами конструкций:

  • С панцирной сеткой. Обычно такие модели дополняются высокими металлическими изголовье и изножье с хромированным покрытием. Для удобства перемещения предусмотрены ролики. Такие кровати очень долговечны, комфортны, устойчивы к коррозии и излому. Сегодня отреставрированную мебель для сна с панцирной сеткой можно использовать в классическом, винтажном интерьере спальной комнаты;
  • Складные. Производство такой мебели началось после 1945 года. В послевоенное время присутствовал дефицит жилья. Люди ютились в коммунальных квартирах, поэтому была необходима эргономичная, функциональная и практичная мебель. При складывании такие кровати трансформировались в тумбы, детские люльки;
  • Двухъярусные. Специализированная больничная, армейская мебель, спальные места для интернатов. Обычно такие конструкции оснащались страховочной перекладиной, откидной лесенкой;
  • С деревянными спинками. Более бюджетные модели в сравнении с цельными предметами из железа. Они использовались не только для создания домашнего уюта, но и для оснастки военных казарм, тюрем.

Преимущества железных кроватей

Старинная железная кровать

Не случайно антикварная мебель, произведенная более 50 лет назад, имеет высокую ценность и сегодня! Кровати того времени были выполнены из железа, а не сплавов. Это обуславливает их высокое качество. К числу основных достоинств железных кроватей относятся:

  • Повышенная износоустойчивость, долговечность;
  • Экологичность;
  • Гигиеничность;
  • Комфорт эксплуатации;
  • Удобство транспортировки;
  • Устойчивость к горению;
  • Инертность к появлению бактерий, насекомых, грибка, плесени;
  • Доступная стоимость;
  • Простота ухода.

Долговечность старинных железных кроватей невозможно не заметить современному обывателю. Глядя на экземпляры того времени, очевидно, что время над ними не властно! Несмотря на многолетний срок службы, старинные железные кровати сохраняют первоначальный внешний вид и эксплуатационные свойства.

Размеры старинных железных кроватей

Как и современные кровати для сна, антикварные модели также производились в различных габаритах. В их числе:

  1. Односпальная. Модели для отдыха 1 взрослого или ребенка. Имея стандартные габариты, она часто приобреталась детям на вырост – со школьного возраста до взрослого. Размер односпальной железной кровати – 80x180 см.
  2. Полутораспальная. Железные кровати таких габаритов пользовались наибольшим спросом в послевоенный период. Их стандартные габариты – 2x1,4 м. Такие модели предназначены для сна 1 либо 2 взрослых.
  3. Двуспальная. Такие старинные железные кровати можно было увидеть в домах, квартирах высокопоставленных лиц. Помимо высокой комфортабельности, они обладают привлекательным внешним видом. Никелированные или хромированные изголовье и изножье в их конструкции украшались набалдашниками, шариками. Такая кровать – мечта современного ценителя антикварных, винтажных предметов мебели.

Панцирная сетка – обязательный атрибут старинной железной кровати

Конструкция панцирной кровати сочетает изголовье и изножье, выполненных из железа, между которыми натягивается сетка. Свое название «панцирная» она заслужила по причине особого плетения металлических пружин. На каркасе кровати сетка фиксируется разными методами, в зависимости от способа переплетения колец. Выделяются следующие типы панцирной сетки:

  • Кольчато-шпилечный. В таком типе сетки пружина представлена несколькими кольцами, которые соединены проволокой из металла. Натяжные болты при такой конструкции отсутствуют. Такой тип сетки натягивается во время производства, а после фиксируется на корпусе;
  • Сетчатый. По внешнему виду металлические пружины в такой конструкции схожи с ромбами. Ее натяжение на каркас производится самостоятельно, что позволяет корректировать жесткость спального места. Для этого натяжные болты, расположенные по металлической планке основания, подтягиваются разводным ключом.

Панцирная сетка очень износоустойчива. Ключевой недостаток такого вида основания кровати – быстрое растяжение. Однако, он легко исправляется своевременным подтягиванием сетки. Минимальный срок эксплуатации панцирной сетки составляет 20 лет. Максимальная нагрузка 1 такого спального места – 150 кг. Таким образом, старинные железные кровати с панцирной сеткой подходят для регулярной эксплуатации мужчинами и женщинами различной комплекции.

Ценность старинных железных кроватей

Наивно думать, что железные кровати – пережиток эпохи социализма. Такие предметы мебели представляют собой высокую ценность среди современных ценителей антиквариата. Желание обладать таким предметом повышают следующие факторы:

  • Год производства модели. Минимальный – 50 лет. Чем предмет мебели старше, тем ценнее;
  • Уникальность. Особенно ценятся предметы мебели, производство которых не было поставлено на поток. Однако и модели, выпущенные в послевоенный период, в больших тиражах, также представляют собой ценность для современников;
  • Внешний вид. В случае с железной кроватью беспокоиться о ее реставрации точно не стоит. Долговечные модели сохраняют свой первоначальный внешний вид столетиями, лишь потеряв первоначальный никелированный отблеск;
  • Возможность эксплуатации. Сон на старинной железной кровати с панцирной сеткой по комфорту гораздо выше в сравнении с отдыхом даже на самом дорогом анатомическом или ортопедическом матрасе;
  • Коллекционная ценность. Ценители антиквариата не упустят возможность приобрести единичный экземпляр старинной железной кровати, произведенный на известном заводе в СССР, Польше, в других странах. Стоимость таких экземпляров гораздо выше привычных моделей из металла.

Недостатки железных кроватей

Старинная железная кровать

Как и любой предмет мебели, помимо множества достоинств, железная кровать имеет и ряд минусов. Многие из них лишь относительны и легко компенсируются обилием преимуществ такого изделия. Основными недостатками старинных железных кроватей являются:

  • Большой вес. Такой минус – расплата за повышенную долговечность модели. Впрочем, именно за счет тяжести такой предмет мебели очень устойчив;
  • Низкая температура каркаса. Железо – холодный металл, при этом, его температура будет понижаться в зависимости от температуры в квартире. Такой нюанс легко компенсируется неотьемлемыми атрибутами каждой кровати – постельным бельем, подушками, одеялом, покрывалом;
  • Незамысловатый дизайн. Увы, старинные железные кровати не отличаются изящностью форм и наличием необычных декоративных элементов. Это объясняется тем, что в период пика их массового выпуска не существовало таких технологий. По такой причине обычному человеку сложно использовать старинную железную кровать. Она точно не впишется в лофт-интерьер, классический и современный;
  • Травмоопасность. Да, на такой кровати отсутствуют острые края и зазубрины, которые могут нанести травму ребенку или взрослому. Однако, синяк после удара об спинку или каркас неизбежен.

Скупка антиквариата «Ретро Мир»

Предметы антиквариата – объект вожделения каждого коллекционера! Удивительно, но антиквариат сегодня вызывает огромный интерес и у обывателей. Ключевые причины такой тенденции – их необычный дизайн и отменное качество, которое не сравнится с современными предметами мебели. Для коллекционера предмет антиквариата представляет собой высокую культурную ценность. Обычные люди используют старинные кровати в создании интерьера в стилях «прованс», «конструктивизм», французском, «арт-деко» «минимализм».

Антикварные предметы мебели сегодня пользуются большим спросом! Если вы являетесь обладателем старинной железной кровати и полагаете, что это хлам и пережиток прошлого, то приложите усилия для того, чтобы такой предмет попал в руки настоящего ценителя. Сделать это можно, обратившись в скупку антиквариата «Ретро Мир». Мы расположены в Санкт-Петербурге и осуществляем деятельность с 2010 года. В числе наших преимуществ:

  • Выкуп антикварных предметов в любом состоянии;
  • Наличный и безналичный расчет на месте;
  • Оперативность выезда агента по оценке;
  • Возможность выкупа квартирных обстановок.

Будьте спокойны, оценку антикварного предмета осуществляет настоящий профессионал. Доступно привлечение специалистов искусствоведения, ювелирного дела. Штат высококлассных специалистов по достоинству оценит старинный предмет. При необходимости составляются договор купли-продажи, использование антикварных вещей, как залога, оформления страховки, формирования уставного капитала предприятия. Подарите новую жизнь ненужной для вас старинной железной кровати либо другим раритетным предметам, обратившись в скупку антиквариата «Ретро Мир»!

Читайте также:

Лучшие старинные картины девушек

Лучшие старинные картины городов

Какие старинные картины русских художников актуальны сейчас?

WhatsApp

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *