Клеймо Южноуральского фарфорового завода

Клеймо Южноуральского фарфорового завода

Фарфор относится к природным материалам, который используется для изготовления различных изделий. Особенно ценится посуда из фарфора, которая в древние времена обладала особой ценностью, являла собой подтверждением статуса и положения человека в обществе. Недаром, многие антикварные фарфоровые изделия обладают высокой ценой и на сегодняшний день.

Некоторые обладатели старинного фарфора не представляют, что в их домах располагается настоящее сокровище. Не стоит спешить избавлять от подобных предметов, поскольку их можно продать и получить хорошую выручку. Обратившись к услугам компании "Ретро мир", обладатели антикварных предметов могут получить за них высокую оплату.

История Южноуральского фарфорового завода

Изделия из фарфора отличаются высокой ценностью. Это особенно актуально для посуды, которая была изготовлена несколько десятилетий назад. Такие фарфоровые предметы принято относить к группе антиквариата, что повышает их ценность на рынке. Высокая цена антиквариата связана не только с его солидным возрастом. Отсутствие станков и другого оборудования современности приводило к тому, что к изготовлению изделий был приложен преимущественно ручной труд. Можно сказать, что антикварный фарфор - это настоящее произведение искусства, каждая единица которого уникальна.

Среди видных производителей старинного фарфора можно выделить Южноуральский фарфоровый завод. Здесь было изготовлено и выпущено немало изделий, которые сохранились и по сей день. Фарфор южноуральского фарфорового завода отличался особым качеством. Тут существовала строгая процедура контроля качества, которая обеспечивала первоклассные характеристики готовых изделий. При наличии любых отклонений от нормы, которые могли сказаться на качестве фарфора, такие предметы не допускались в продажу и были утилизированы. В результате, продукты производства завода обладали особой прочностью, природной белизной и другими характеристиками, которые обеспечивают актуальность даже на сегодняшний день.

Когда был создан Южноуральский фарфоровый завод?

Клеймо Южноуральского фарфорового завода

Создание Южноуральского фарфорового завода приходится на 1954 год, когда был подписан указ об его запуске в работу. Поскольку в те времена наблюдался серьезный дефицит посуды, открытие завода должно было покрыть этот недостаток. В 60-х годах производство посуды в Советском Союзе находилось на критическом уровне, что создавало некоторые проблемы. Требовалось массовое изготовление качественных и надежных изделий. Казалось, что восполнить пустошь очень просто. Достаточно запустить в работу завод, который бы выполнял поставленные нормативы и производил посуду. Однако, перед заводами стояли некоторые трудности, которые были вызваны особым контролем всех этапов изготовления.

Так, дизайн и рисунок каждой позиции должен быть рассмотрен и утвержден. Важно было четкое соответствие требованиям и любые отклонения могли привести к тому, что посуда не прошла бы проверку и была бы утилизирована. Только в 1963 году завод был полностью введен в работу, начал изготовление изделий из фарфора. Была установлена высокая планка, для выполнения которой требовалось прилагать большие усилия. Так, Южноуральский фарфоровый завод должен был выпускать до 15 миллионов изделий на ежегодной основе. Изначально была установлена планка в 12 миллионов, однако, были внесены изменения, которые привели к ее повышению.

Работа Южноуральского фарфорового завода был своеобразным экспериментом. Производство фарфора быстро принесло хорошие результаты, стало массовым. На заводе изготавливались изделия особого качества, которые славились неповторимым дизайном, прочностью и другими положительными сторонами. Очень быстро, Южноуральский фарфоровый завод обрел почетный статус лучшего в своем регионе. Уже в 1975 году, объемы производства в существенной степени превысили установленные нормативы. Так, ежегодно выпускалось почти 27 миллионов позиций. Помимо посуды, на заводе производились и многие другие фарфоровые изделия высокого качества. Среди самых популярных товаров можно выделить кофейные сервизы, фигурки животных, чайные наборы, статуэтки и многие другие. В целом, за годы работы, Южноуральский фарфоровый завод выпустил свыше 500 миллионов уникальных в своем роде изделий.

Особенности производства Южноуральского фарфорового завода

Южноуральский фарфоровый завод славился особым качеством производимого фарфора. Это было связано с уникальной технологией производства, которая обеспечивала получение безупречного продукта. Уникальная формула предполагала использование каолина, огнеупорной глины, алюмосиликатов и других компонентов. Уникальная формула обеспечивала высокие характеристики готовых изделий, особую прочность и устойчивость к повреждениям. Технология отделки, которая использовалась при изготовлении, зависела от формы и других индивидуальных особенностей фарфора. Профессионализм мастеров Южноуральского фарфорового завода позволял практиковать самые сложные технологии отделки. Так, особую актуальность получил зеркальный метод, который подразумевал изготовление декора из гипса и последующий перенос на изделие. Метод отличался сложностью, требовал технической точности.

Южноуральский фарфоровый завод отличался собственным стилем, который быстро сделал его узнаваемым на территории Советского Союза. Особая заслуга в создании уникального имиджа, который был присущ только продукции завода, принадлежит именитым художникам и мастерам, которые вкладывали душу в каждую новую композицию. Помимо традиционных форм и росписей, мастера делали упор на сказочные мотивы. Их можно было проследить в многочисленных работах Южноуральского фарфорового завода. Это были персонажи сказок, различные сюжеты и другие тематические композиции, которые были узнаваемы среди потребителей.

Товарный знак Южноуральского фарфорового завода

Под клеймом принято подразумевать собственный товарный знак завода. В современном понятии его можно назвать актуальным методом брендирования, который делал продукцию узнаваемым и указывал на авторские права. Отсутствие товарного знака или клейма могло свидетельствовать о том, что товар не был выпущен на указанном заводе и является поддельным. Каждый завод стремился создать собственный товарный знак, который бы выделялся среди прочих, запоминался покупателям и сразу указывал на производителя. Так, на антикварном фарфоре будет обязательным наличие клейма, которое укажет на его изготовителя.

Товары Южноуральского фарфорового завода были обозначены фирменным клеймом. В течение долгих лет существования, товарный знак производителя перетерпел некоторые изменения, что можно проследить на его продукции:

Самые первые товары завода были обозначены клеймом в форме лилии.
Спустя несколько лет было решено заменить клеймо на другой символ. Им стал лист березы.
Этот знак также был изменен спустя несколько лет. Предпочтение было отдано маленькой фигурке белки.
Четвертым и последним вариантом клейма, который можно рассмотреть на самых поздних товарах, стала косуля.

Для изделий из фарфора было обязательным наличие клейма. Оно подтверждало их качество, указывало на место изготовления и могло рассказать о некоторых особенностях продукции. Так, продукция Южноуральского фарфорового завода узнаваема благодаря наличию товарного знака. Чаще всего небольшие значки наносили на заднюю поверхность изделий, с целью сохранить общую целостность композиции.

Как продать антикварный фарфор с выгодой?

Клеймо Южноуральского фарфорового завода

Старинные вещи можно увидеть почти в каждом доме. Многие из них достались в наследство, были подарком на памятное событие или оказались в доме по какой-то другой причине. Несмотря на ценность таких предметов, в современном интерьере они редко используются по назначению. Чаще всего фарфоровые предметы используются в качестве украшения, пылятся в шкафах и занимают много места. По этой причине владельцы все чаще задумываются о том, чтобы избавиться от них при ремонте или переезде, когда появляется много лишних вещей в доме. Однако, антикварный фарфор обладает большой ценностью, даже несмотря на солидный срок изготовления. Это настоящее произведение искусства, выбросить которое на свалку было бы преступлением.

Обратившись к услугам компании "Ретро Мир", можно продать устаревшие предметы из фарфора и получить хорошую сумму. Промышляя продажей антикварных предметов, мы приобретем ваш старинный фарфор и заплатим за него хорошую сумму. Для сотрудничества следует обратиться к нам по контактному номеру или другим удобным способом. Сотрудничество начинается с диагностики фарфора, которую проведет опытный сотрудник компании "Ретро Мир". Если вы располагаете продукцией производства Южноуральского фарфорового завода, мы с радостью купим у вас ценный фарфор.

После диагностики специалист вынесет вердикт относительно стоимости изделий. Если клиента устроит поставленная расценка, то сумма будет выплачена в наличном формате по факте получения антиквариата. При желании клиента, деньги могут быть переведены на банковскую карту. Сотрудничество проходит максимально быстро, сотрудник нашей компании прибывает по указанному адресу в сжатые сроки. Располагая предметами антиквариата, не спешите избавляться от них. Просто свяжитесь с нами, чтобы продать старые вещи по выгодной стоимости.

Читайте также:

Туймазинский фарфоровый завод - клеймо

Клейма фарфоровых заводов

Добрушский фарфоровый завод и его клеймо в разные годы

Городницкий фарфоровый завод - клеймо

Онлайн-оценка предмета по фото


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *