Медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали»

Медаль

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) стала важнейшей стройкой страны в период десятой пятилетки. Несколько тысяч рабочих добровольно вызвались строить магистраль, станции, города и поселки. Строительство велось в тайге, где обилие рек, озер и топких болот усложняло работу.
Цифры и факты
Вот некоторые данные о стройке, по которым можно судить о ее масштабах:
Общая протяженность БАМ составила 4300 километров.
Общая площадь строительства – 1,5 млн. кв.км.
Более 2000 мостов было перекинуто через реки, озера и другие водоемы.
55 станций было построено на пути БАМ.
Более 4000 сооружений было построено на пути БАМ.
Общая длина тоннелей составляет более 30 км, количество – 9 тоннелей.
Начало стройки датируется 1938 годом, но в виду известных событий, ее приходилось откладывать несколько раз. Основной этап начался в 1974 году. Спустя всего два года – 8 октября 1976 года – Председательство ВС СССР издал указ о выпуске медали.
Награда и герои
Награда в виде медали полагалась не только непосредственным строителям, но и другим рабочим:
Строителям железнодорожного маршрута Тайшет-Лена;
Строителям железнодорожной линии Тында-Беркакит;
Строителям жилищных объектов на пути БАМ;
Строителям производственных и инфраструктурных объектов на пути БАМ;
Повара, водители и врачи, обслуживавшие строителей БАМ;
Инженеры проектно-изыскательных работ.
Финальным и самым громким этапом строительства стало 29 сентября 84-го года. Тогда две бригады, которые шли навстречу друг другу почти 10 лет встретились на разъезде Балбухта.

Медаль

Описание медали
Минимальный срок работы на строке БАМ для получения медали составлял 3 года. За девять с половиной лет стройки (с 1974 по 1984 гг.) в общей сложности медали получили около 170 000 рабочих.
Ходатайствовать о награждении рабочих могли администрации предприятий, комсомольские и партийные ячейки, профсоюзы. После этого заявки на медали отправлялись в краевые или областные исполкомы, Председательства верховного совета Бурятии и Якутии, министерство транспортного строительства. И только после этого ходатайства поступали в Председательство верховного совета СССР. Награда вручалась от имени последней инстанции.
Награда изготавливалась из латунного сплава в форме окружности диаметром 3,2 см. На передней стороне на заднем фоне медали изображен поезд и дальневосточные сопки. Поезд движется по мосту, который проходит через реку. На переднем фоне лицевой стороны нанесены два профиля – мужчина и женщина. На нижней части передней стороны нанесена надпись - название медали.
На обратной стороне медали изображено солнце с раскинутыми лучами. От нижней части обратной стороны к середине идет железная дорога, которая упирается в ленту с надписью «БАМ». Боковые стороны медали украшают лавровые ветви, между которыми наверху изображен серп и молот. Изображение и надписи на медали выпуклые.
Награда крепится к пятиугольной колодке, которая обтянута желто-зеленой плотной лентой. Ширина ленты 2,4 см. в центре ленты проходят три желтых полоски, которые разделяются тонкими едва заметными серыми линиями. По краям проходят зеленые полоски, ограниченные по кромке тонкими желтыми линиями.

Онлайн-оценка антиквариата по фото


Экономим Ваше время - отправьте фото предмета удобным для Вас способом. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *