Весной 1977-го года Волжский завод впервые выпустил модель автомобиля «Нива». Тогда еще никто не подозревал, что она станет легендарной. Модель до сих пор пользуется спросом. Правда, сейчас она стала более современной и усовершенствованной. Многие специалисты в области автомобилестроения считают, что «Нива» - лучшее творение, которое когда-либо выпускал Волжский завод. Данная машина стала революционной и заполнила пустую нишу. Вначале была идея создать комфортный автомобиль для поездок по городу. Однако затем она плавно перетекла в разработку внедорожника, который получил сумасшедший успех не только на родине, но и за ее пределами.
Транспортная система во времена СССР была направлена на хозяйственную сферу. Автомобилей для перевозок людей или грузов было достаточно, а вот легковых машин для личного использования не хватало. Тем более водителям важны не только характеристики, но и внешний облик. Так и появился на свет ВАЗ 2121 «Нива». Подробнее об этом автомобиле расскажем в этой статье.
Полный привод
Во времена Советского Союза автомобиль «Нива» произвел фурор. Он сочетал в себе прекрасный дизайн, качество и комфорт. Салон машины был отделан лучше, чем в «Жигулях». Самыми престижными моделями считались ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106. «Нива» отличалась высоким ценником. Дороже была только «Волга». Несмотря на это, автомобиль пользовался спросом. На него выстроилась очередь. Причем среди покупателей были не только колхозники, но и городские люди, которые любили выезжать на природу.
Как и у любого другого автомобиля, у «Нивы» были свои недостатки. Предполагалось, что ими станут небольшой багажник и тесное заднее сидение, поскольку длина машины составляла 3740 миллиметров. Однако на практике это не вызвало никакого дискомфорта, чего не скажешь о шуме во время поездки. Как только автомобиль набирал высокую скорость, сразу же начинал скрежетать. Сильно шумела трансмиссия с промежуточным валом. Помимо этого, была значительно перегружена 4-ступенчатая коробка передач. И все из-за унификации с «Жигулем». Но, несмотря на все эти недостатки, автомобиль продолжал оставаться на пике популярности.
В конце 60-ых годов решили разработать автомобиль с высокой проходимостью для нужд обычных людей из города. Тогда во всю выпускали полноприводные легковые УАЗы. Но таких авто не хватало для нужд армии, не говоря уже о городских жителях. Для них подобного рода машина вовсе была чем-то несбыточным. В связи с этим в 1970-ом году Алексей Косыгин, председатель совета министров, поручил АЗЛК, Ижмашу и АвтоВАЗу изготовить такое авто, чтобы оно было доступно обычному населению. Именно ВАЗ смог выполнить поставленную задачу лучше конкурентов.
Вначале разработчики решили основываться на «Жигулях», увеличить дорожный просвет и добавить полный привод. Но спустя время пришли к тому, что лучше создать автомобиль «с нуля». В итоге выпустили стильный и комфортный внедорожник малого класса. За границей у джипов был отключаемый передний привод, зависимая подсветка, рамная конструкция и скромный салон. Советские работники решили сделать все по-другому. Они разработали постоянный полный привод, независимую подвеску и несущий кузов. Интерьер салона был комфортным и привлекательным. Первая полноприводная «Нива» была устойчивой на дорогах. Да и на ее создание ушло куда меньше затрат, так как в производстве использовались готовые агрегаты от ВАЗа.
Дальнейшая судьба «Нивы»
Продавать «Ниву» за рубеж начали в 1978-ом году. Спустя некоторое время туда стало поступать до 70% всех внедорожников страны. Никто даже мечтать не мог о таком успехе автомобиля в Советском Союзе. Спрос был огромный. Так, например, в Великобританию поставляли машины с левым рулем, так как праворульные модели были не готовы. В то время «Нива» конкурировала только с Ладой-Самарой, а вскоре и вовсе заняла первое место, обогнав конкурента.
Из «Нивы» также делали различные грузовые машины. Причем даже в Канаде и Австралии. Такого рода пикапы отличались удлиненным задним свесом и откидывающимся задним бортом. Экспортер из Чехии оказался хитрее. Он выпускал что-то среднее между фургоном и универсалом. Стандартная «Нива» имела больший задний свес, а к крышке пристроилось пластиковое продолжение.
На тот момент во многих странах существовали свои версии кабриолетов. Конструкции были похожи друг на друга. Для того, чтобы не ослаблять кузов, приходилось сохранять среднюю стойкость, а также перемычку. Мягкая крыша располагалась в задней части модели. В передней части в некоторых машинах находился люк.
Наиболее известная модель кабриолетов - французская Lada Niva Plein Soleil. Автомобиль был изобретен компанией Poch, которая активно продавала ВАЗ. К слову, в начале 80-ых годов прошлого века данный экспортер поднял автомобиль Лада на 7 место по числу продав по Франции. Похожую машину, но без обвеса, создала и выпустила компания Giallo Exploit из Италии.
Первые прототипы
Первые прототипы были представлены в 1972-ом году. Их испытания проходили в Средней Азии и на Урале. Автомобили сравнивали с британскими машинами. Например, с Land Rover и Range Rover и нашим 469-м УАЗом. Тестирование делилось на два вида: легковое и внедорожное. В отличие от конкурентов, «Нива» отлично себя проявила на асфальтированном участке дороги, труднопроходимых и ухабистых отрезках бездорожья. Тест настолько впечатлил разработчиков, что они ввели новый термин – «Пролетаемость». Для того, чтобы на тестирование внедорожников не обращали внимание зеваки, на прототипы поместили эмблему выдуманной марки Formika. В массы пустили слушок о том, что якобы проходят испытания румынского полноприводного автомобиля «Фиат». И многие, конечно же, в это поверили.
Модель сразу же получилась удачной, поэтому откладывать его выпуск надолго не стали. Приказ о поставке машины на конвейер выпустили в 1975-ом году, а в следующем он вступил в силу. Тогда было популярно выпуск чего-то приурочивать к какому-либо событию. Так, создание автомобиля приурочили к съезду партии. Вначале было выпущено около 25000 автомобилей, затем 50000. А после эта цифра увеличилась до 70000. Сразу же машина стала отправляться на продажу за границу. Партии были огромные: до 80%! Именно «Нива» стала единственным советским автомобилем, который активно покупали в Японии.
Дальнейшая модернизация
Интересной разработкой стала плавающая «Нива», которая была выпущена специально для советской армии. Испытания прошли успешно, однако эта задумка дальше обычного проекта не ушла. Теперь увидеть автомобиль можно только в Рязанском музее. Еще одним интересным экспериментом стала модель микрогрузовика «Капрал». Ну и, наконец, самая неожиданная идея была выполнена для цирка Юрия Никулина. Управлять «Нивой» смогли даже медведи. Автомобиль был открытым и простым в управлении. А подобный номер действительно входил в цирковую программу.
Несмотря на то, что «Нива» была выпущена в 1970-ых годах, до сих пор ею пользуются многие. Позади долгая и интересная история, годы модернизации и популярности. Если сравнить первый ВАЗ-2121 с Ладой 4х4, то разница будет заметна налицо. Хотя, казалось бы, и то, и другое – это небольшой внедорожник, который обрел небывалую известность.
Модели ВАЗ-2121 в масштабе 1:43
Модельки авто масштабом 1:43 привлекают внимание не только коллекционеров, но и простых людей. Они детально разработаны и не могут не впечатлить. Все потому, что авто имеют ряд особенностей:
- Форма зеркала – пирамида. Далеко не все модели могут похвастаться такой деталью. А здесь такое зеркало имеется;
- Дворники выполнены в виде гаек крепления. Подобные автомобили выпускались вплоть до 1987-го года, но потом исчезли;
- Эмблема расположена на решетке радиатора. Такие машины выпускались до 1987-го года;
- Брызговики спереди. Модель настолько редкая, что за ней гоняются многие коллекционеры. Некоторым за всю жизнь так и не удается даже просто увидеть такое авто. Большинство моделек «Нивы» представлены с прорезями под эти брызговики, но без главной детали;
- Наличие салонного зеркала и трамблера. Такая деталь встречается еще реже, чем брызговики. Если рассматривать модель 1981-го года выпуска, то там имеется отверстие в стекле для салонного зеркала. Это указывает на то, что установить данный элемент все-таки возможно. А вот у авто 1982-го года выпуска такого отверстия уже нет. Трамблер – это распределитель зажигания. Слово было заимствованно из французского языка;
- Старая запаска. Можно спутать с хромированным пластиком, но это всего лишь металлическая отливка. Некоторые коллекционеры считают, что в комплект ранних моделей входили именно такие колеса;
- Поворотный механизм управления передними колесами. Сюда входит зубчатый сектор, рулевой вал и поддерживающий штырь в донышке;
- Дно советском номерной модели «Нива» ВАЗ-2121. Именно на этом месте можно найти много уникальных отличий оригинального авто. Номерное дно А20 означает, что это самая ранняя модель. Если присмотреться к такой модели, то вы заметите, как отличаются колеса: они более плоские, чем те, что представлены в моделях других годов выпуска.
Скупка антиквариата «Ретро Мир» занимается покупкой старинных вещей за наличные. Денежные средства выдаются сразу же на месте. Скупка производится как единичных экземпляров, так и целых квартирных обстановок. Наша компания отличается выгодными ценами и быстрой работой. Если у вас имеется антиквариат, а деньги срочно нужны, то обращайтесь к нам. Мы с удовольствием выкупим ваши вещи и мгновенно заплатим за них.
Читайте также:
Модель «Москвича» 1:43 СССР: история, характеристики и советы по коллекционированию
История и коллекционирование моделей «Жигули» масштаба 1:43 СССР
Ностальгическая коллекция: модели «Волги» СССР масштаба 1:43
Модели авто СССР: наследие советской автомобильной индустрии в вашей коллекции
Думаете, что железная кровать, изготовленная более 50 лет назад, – устаревший предмет, который не имеет никакой ценности? Напрасно! Уникальные такие экземпляры интересны ценителям, коллекционерам антикварной мебели. Вы – обладатель старинной железной кровати, но не видите ценности в таком предмете? Предлагаем вам оптимальное решение – продажу старинной железной кровати по привлекательной цене!
Разновидности железных кроватей
Если сегодня железные кровати не так популярны в интерьере, то еще 5 десятилетий назад такая мебель присутствовала в каждом доме! В разнообразии моделей можно было легко найти односпальные, полутораспальные, двуспальные кровати, детскую мебель для сна. Производились железные кровати со следующими видами конструкций:
- С панцирной сеткой. Обычно такие модели дополняются высокими металлическими изголовье и изножье с хромированным покрытием. Для удобства перемещения предусмотрены ролики. Такие кровати очень долговечны, комфортны, устойчивы к коррозии и излому. Сегодня отреставрированную мебель для сна с панцирной сеткой можно использовать в классическом, винтажном интерьере спальной комнаты;
- Складные. Производство такой мебели началось после 1945 года. В послевоенное время присутствовал дефицит жилья. Люди ютились в коммунальных квартирах, поэтому была необходима эргономичная, функциональная и практичная мебель. При складывании такие кровати трансформировались в тумбы, детские люльки;
- Двухъярусные. Специализированная больничная, армейская мебель, спальные места для интернатов. Обычно такие конструкции оснащались страховочной перекладиной, откидной лесенкой;
- С деревянными спинками. Более бюджетные модели в сравнении с цельными предметами из железа. Они использовались не только для создания домашнего уюта, но и для оснастки военных казарм, тюрем.
Преимущества железных кроватей
Не случайно антикварная мебель, произведенная более 50 лет назад, имеет высокую ценность и сегодня! Кровати того времени были выполнены из железа, а не сплавов. Это обуславливает их высокое качество. К числу основных достоинств железных кроватей относятся:
- Повышенная износоустойчивость, долговечность;
- Экологичность;
- Гигиеничность;
- Комфорт эксплуатации;
- Удобство транспортировки;
- Устойчивость к горению;
- Инертность к появлению бактерий, насекомых, грибка, плесени;
- Доступная стоимость;
- Простота ухода.
Долговечность старинных железных кроватей невозможно не заметить современному обывателю. Глядя на экземпляры того времени, очевидно, что время над ними не властно! Несмотря на многолетний срок службы, старинные железные кровати сохраняют первоначальный внешний вид и эксплуатационные свойства.
Размеры старинных железных кроватей
Как и современные кровати для сна, антикварные модели также производились в различных габаритах. В их числе:
- Односпальная. Модели для отдыха 1 взрослого или ребенка. Имея стандартные габариты, она часто приобреталась детям на вырост – со школьного возраста до взрослого. Размер односпальной железной кровати – 80x180 см.
- Полутораспальная. Железные кровати таких габаритов пользовались наибольшим спросом в послевоенный период. Их стандартные габариты – 2x1,4 м. Такие модели предназначены для сна 1 либо 2 взрослых.
- Двуспальная. Такие старинные железные кровати можно было увидеть в домах, квартирах высокопоставленных лиц. Помимо высокой комфортабельности, они обладают привлекательным внешним видом. Никелированные или хромированные изголовье и изножье в их конструкции украшались набалдашниками, шариками. Такая кровать – мечта современного ценителя антикварных, винтажных предметов мебели.
Панцирная сетка – обязательный атрибут старинной железной кровати
Конструкция панцирной кровати сочетает изголовье и изножье, выполненных из железа, между которыми натягивается сетка. Свое название «панцирная» она заслужила по причине особого плетения металлических пружин. На каркасе кровати сетка фиксируется разными методами, в зависимости от способа переплетения колец. Выделяются следующие типы панцирной сетки:
- Кольчато-шпилечный. В таком типе сетки пружина представлена несколькими кольцами, которые соединены проволокой из металла. Натяжные болты при такой конструкции отсутствуют. Такой тип сетки натягивается во время производства, а после фиксируется на корпусе;
- Сетчатый. По внешнему виду металлические пружины в такой конструкции схожи с ромбами. Ее натяжение на каркас производится самостоятельно, что позволяет корректировать жесткость спального места. Для этого натяжные болты, расположенные по металлической планке основания, подтягиваются разводным ключом.
Панцирная сетка очень износоустойчива. Ключевой недостаток такого вида основания кровати – быстрое растяжение. Однако, он легко исправляется своевременным подтягиванием сетки. Минимальный срок эксплуатации панцирной сетки составляет 20 лет. Максимальная нагрузка 1 такого спального места – 150 кг. Таким образом, старинные железные кровати с панцирной сеткой подходят для регулярной эксплуатации мужчинами и женщинами различной комплекции.
Ценность старинных железных кроватей
Наивно думать, что железные кровати – пережиток эпохи социализма. Такие предметы мебели представляют собой высокую ценность среди современных ценителей антиквариата. Желание обладать таким предметом повышают следующие факторы:
- Год производства модели. Минимальный – 50 лет. Чем предмет мебели старше, тем ценнее;
- Уникальность. Особенно ценятся предметы мебели, производство которых не было поставлено на поток. Однако и модели, выпущенные в послевоенный период, в больших тиражах, также представляют собой ценность для современников;
- Внешний вид. В случае с железной кроватью беспокоиться о ее реставрации точно не стоит. Долговечные модели сохраняют свой первоначальный внешний вид столетиями, лишь потеряв первоначальный никелированный отблеск;
- Возможность эксплуатации. Сон на старинной железной кровати с панцирной сеткой по комфорту гораздо выше в сравнении с отдыхом даже на самом дорогом анатомическом или ортопедическом матрасе;
- Коллекционная ценность. Ценители антиквариата не упустят возможность приобрести единичный экземпляр старинной железной кровати, произведенный на известном заводе в СССР, Польше, в других странах. Стоимость таких экземпляров гораздо выше привычных моделей из металла.
Недостатки железных кроватей
Как и любой предмет мебели, помимо множества достоинств, железная кровать имеет и ряд минусов. Многие из них лишь относительны и легко компенсируются обилием преимуществ такого изделия. Основными недостатками старинных железных кроватей являются:
- Большой вес. Такой минус – расплата за повышенную долговечность модели. Впрочем, именно за счет тяжести такой предмет мебели очень устойчив;
- Низкая температура каркаса. Железо – холодный металл, при этом, его температура будет понижаться в зависимости от температуры в квартире. Такой нюанс легко компенсируется неотьемлемыми атрибутами каждой кровати – постельным бельем, подушками, одеялом, покрывалом;
- Незамысловатый дизайн. Увы, старинные железные кровати не отличаются изящностью форм и наличием необычных декоративных элементов. Это объясняется тем, что в период пика их массового выпуска не существовало таких технологий. По такой причине обычному человеку сложно использовать старинную железную кровать. Она точно не впишется в лофт-интерьер, классический и современный;
- Травмоопасность. Да, на такой кровати отсутствуют острые края и зазубрины, которые могут нанести травму ребенку или взрослому. Однако, синяк после удара об спинку или каркас неизбежен.
Скупка антиквариата «Ретро Мир»
Предметы антиквариата – объект вожделения каждого коллекционера! Удивительно, но антиквариат сегодня вызывает огромный интерес и у обывателей. Ключевые причины такой тенденции – их необычный дизайн и отменное качество, которое не сравнится с современными предметами мебели. Для коллекционера предмет антиквариата представляет собой высокую культурную ценность. Обычные люди используют старинные кровати в создании интерьера в стилях «прованс», «конструктивизм», французском, «арт-деко» «минимализм».
Антикварные предметы мебели сегодня пользуются большим спросом! Если вы являетесь обладателем старинной железной кровати и полагаете, что это хлам и пережиток прошлого, то приложите усилия для того, чтобы такой предмет попал в руки настоящего ценителя. Сделать это можно, обратившись в скупку антиквариата «Ретро Мир». Мы расположены в Санкт-Петербурге и осуществляем деятельность с 2010 года. В числе наших преимуществ:
- Выкуп антикварных предметов в любом состоянии;
- Наличный и безналичный расчет на месте;
- Оперативность выезда агента по оценке;
- Возможность выкупа квартирных обстановок.
Будьте спокойны, оценку антикварного предмета осуществляет настоящий профессионал. Доступно привлечение специалистов искусствоведения, ювелирного дела. Штат высококлассных специалистов по достоинству оценит старинный предмет. При необходимости составляются договор купли-продажи, использование антикварных вещей, как залога, оформления страховки, формирования уставного капитала предприятия. Подарите новую жизнь ненужной для вас старинной железной кровати либо другим раритетным предметам, обратившись в скупку антиквариата «Ретро Мир»!