Модель «Нивы» СССР

Модель «Нивы» СССР

Весной 1977-го года Волжский завод впервые выпустил модель автомобиля «Нива». Тогда еще никто не подозревал, что она станет легендарной. Модель до сих пор пользуется спросом. Правда, сейчас она стала более современной и усовершенствованной. Многие специалисты в области автомобилестроения считают, что «Нива» - лучшее творение, которое когда-либо выпускал Волжский завод. Данная машина стала революционной и заполнила пустую нишу. Вначале была идея создать комфортный автомобиль для поездок по городу. Однако затем она плавно перетекла в разработку внедорожника, который получил сумасшедший успех не только на родине, но и за ее пределами.

Транспортная система во времена СССР была направлена на хозяйственную сферу. Автомобилей для перевозок людей или грузов было достаточно, а вот легковых машин для личного использования не хватало. Тем более водителям важны не только характеристики, но и внешний облик. Так и появился на свет ВАЗ 2121 «Нива». Подробнее об этом автомобиле расскажем в этой статье.

Полный привод

Во времена Советского Союза автомобиль «Нива» произвел фурор. Он сочетал в себе прекрасный дизайн, качество и комфорт. Салон машины был отделан лучше, чем в «Жигулях». Самыми престижными моделями считались ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106. «Нива» отличалась высоким ценником. Дороже была только «Волга». Несмотря на это, автомобиль пользовался спросом. На него выстроилась очередь. Причем среди покупателей были не только колхозники, но и городские люди, которые любили выезжать на природу.

Как и у любого другого автомобиля, у «Нивы» были свои недостатки. Предполагалось, что ими станут небольшой багажник и тесное заднее сидение, поскольку длина машины составляла 3740 миллиметров. Однако на практике это не вызвало никакого дискомфорта, чего не скажешь о шуме во время поездки. Как только автомобиль набирал высокую скорость, сразу же начинал скрежетать. Сильно шумела трансмиссия с промежуточным валом. Помимо этого, была значительно перегружена 4-ступенчатая коробка передач. И все из-за унификации с «Жигулем». Но, несмотря на все эти недостатки, автомобиль продолжал оставаться на пике популярности.

В конце 60-ых годов решили разработать автомобиль с высокой проходимостью для нужд обычных людей из города. Тогда во всю выпускали полноприводные легковые УАЗы. Но таких авто не хватало для нужд армии, не говоря уже о городских жителях. Для них подобного рода машина вовсе была чем-то несбыточным. В связи с этим в 1970-ом году Алексей Косыгин, председатель совета министров, поручил АЗЛК, Ижмашу и АвтоВАЗу изготовить такое авто, чтобы оно было доступно обычному населению. Именно ВАЗ смог выполнить поставленную задачу лучше конкурентов.

Вначале разработчики решили основываться на «Жигулях», увеличить дорожный просвет и добавить полный привод. Но спустя время пришли к тому, что лучше создать автомобиль «с нуля». В итоге выпустили стильный и комфортный внедорожник малого класса. За границей у джипов был отключаемый передний привод, зависимая подсветка, рамная конструкция и скромный салон. Советские работники решили сделать все по-другому. Они разработали постоянный полный привод, независимую подвеску и несущий кузов. Интерьер салона был комфортным и привлекательным. Первая полноприводная «Нива» была устойчивой на дорогах. Да и на ее создание ушло куда меньше затрат, так как в производстве использовались готовые агрегаты от ВАЗа.

Дальнейшая судьба «Нивы»

Модель «Нивы» СССР

Продавать «Ниву» за рубеж начали в 1978-ом году. Спустя некоторое время туда стало поступать до 70% всех внедорожников страны. Никто даже мечтать не мог о таком успехе автомобиля в Советском Союзе. Спрос был огромный. Так, например, в Великобританию поставляли машины с левым рулем, так как праворульные модели были не готовы. В то время «Нива» конкурировала только с Ладой-Самарой, а вскоре и вовсе заняла первое место, обогнав конкурента.

Из «Нивы» также делали различные грузовые машины. Причем даже в Канаде и Австралии. Такого рода пикапы отличались удлиненным задним свесом и откидывающимся задним бортом. Экспортер из Чехии оказался хитрее. Он выпускал что-то среднее между фургоном и универсалом. Стандартная «Нива» имела больший задний свес, а к крышке пристроилось пластиковое продолжение.

На тот момент во многих странах существовали свои версии кабриолетов. Конструкции были похожи друг на друга. Для того, чтобы не ослаблять кузов, приходилось сохранять среднюю стойкость, а также перемычку. Мягкая крыша располагалась в задней части модели. В передней части в некоторых машинах находился люк.

Наиболее известная модель кабриолетов - французская Lada Niva Plein Soleil. Автомобиль был изобретен компанией Poch, которая активно продавала ВАЗ. К слову, в начале 80-ых годов прошлого века данный экспортер поднял автомобиль Лада на 7 место по числу продав по Франции. Похожую машину, но без обвеса, создала и выпустила компания Giallo Exploit из Италии.

Первые прототипы

Первые прототипы были представлены в 1972-ом году. Их испытания проходили в Средней Азии и на Урале. Автомобили сравнивали с британскими машинами. Например, с Land Rover и Range Rover и нашим 469-м УАЗом. Тестирование делилось на два вида: легковое и внедорожное. В отличие от конкурентов, «Нива» отлично себя проявила на асфальтированном участке дороги, труднопроходимых и ухабистых отрезках бездорожья. Тест настолько впечатлил разработчиков, что они ввели новый термин – «Пролетаемость». Для того, чтобы на тестирование внедорожников не обращали внимание зеваки, на прототипы поместили эмблему выдуманной марки Formika. В массы пустили слушок о том, что якобы проходят испытания румынского полноприводного автомобиля «Фиат». И многие, конечно же, в это поверили.

Модель сразу же получилась удачной, поэтому откладывать его выпуск надолго не стали. Приказ о поставке машины на конвейер выпустили в 1975-ом году, а в следующем он вступил в силу. Тогда было популярно выпуск чего-то приурочивать к какому-либо событию. Так, создание автомобиля приурочили к съезду партии. Вначале было выпущено около 25000 автомобилей, затем 50000. А после эта цифра увеличилась до 70000. Сразу же машина стала отправляться на продажу за границу. Партии были огромные: до 80%! Именно «Нива» стала единственным советским автомобилем, который активно покупали в Японии.

Дальнейшая модернизация

Интересной разработкой стала плавающая «Нива», которая была выпущена специально для советской армии. Испытания прошли успешно, однако эта задумка дальше обычного проекта не ушла. Теперь увидеть автомобиль можно только в Рязанском музее. Еще одним интересным экспериментом стала модель микрогрузовика «Капрал». Ну и, наконец, самая неожиданная идея была выполнена для цирка Юрия Никулина. Управлять «Нивой» смогли даже медведи. Автомобиль был открытым и простым в управлении. А подобный номер действительно входил в цирковую программу.

Несмотря на то, что «Нива» была выпущена в 1970-ых годах, до сих пор ею пользуются многие. Позади долгая и интересная история, годы модернизации и популярности. Если сравнить первый ВАЗ-2121 с Ладой 4х4, то разница будет заметна налицо. Хотя, казалось бы, и то, и другое – это небольшой внедорожник, который обрел небывалую известность.

Модели ВАЗ-2121 в масштабе 1:43

Модель «Нивы» СССР

Модельки авто масштабом 1:43 привлекают внимание не только коллекционеров, но и простых людей. Они детально разработаны и не могут не впечатлить. Все потому, что авто имеют ряд особенностей:

  1. Форма зеркала – пирамида. Далеко не все модели могут похвастаться такой деталью. А здесь такое зеркало имеется;
  2. Дворники выполнены в виде гаек крепления. Подобные автомобили выпускались вплоть до 1987-го года, но потом исчезли;
  3. Эмблема расположена на решетке радиатора. Такие машины выпускались до 1987-го года;
  4. Брызговики спереди. Модель настолько редкая, что за ней гоняются многие коллекционеры. Некоторым за всю жизнь так и не удается даже просто увидеть такое авто. Большинство моделек «Нивы» представлены с прорезями под эти брызговики, но без главной детали;
  5. Наличие салонного зеркала и трамблера. Такая деталь встречается еще реже, чем брызговики. Если рассматривать модель 1981-го года выпуска, то там имеется отверстие в стекле для салонного зеркала. Это указывает на то, что установить данный элемент все-таки возможно. А вот у авто 1982-го года выпуска такого отверстия уже нет. Трамблер – это распределитель зажигания. Слово было заимствованно из французского языка;
  6. Старая запаска. Можно спутать с хромированным пластиком, но это всего лишь металлическая отливка. Некоторые коллекционеры считают, что в комплект ранних моделей входили именно такие колеса;
  7. Поворотный механизм управления передними колесами. Сюда входит зубчатый сектор, рулевой вал и поддерживающий штырь в донышке;
  8. Дно советском номерной модели «Нива» ВАЗ-2121. Именно на этом месте можно найти много уникальных отличий оригинального авто. Номерное дно А20 означает, что это самая ранняя модель. Если присмотреться к такой модели, то вы заметите, как отличаются колеса: они более плоские, чем те, что представлены в моделях других годов выпуска.

Скупка антиквариата «Ретро Мир» занимается покупкой старинных вещей за наличные. Денежные средства выдаются сразу же на месте. Скупка производится как единичных экземпляров, так и целых квартирных обстановок. Наша компания отличается выгодными ценами и быстрой работой. Если у вас имеется антиквариат, а деньги срочно нужны, то обращайтесь к нам. Мы с удовольствием выкупим ваши вещи и мгновенно заплатим за них.

Читайте также:

Модель «Москвича» 1:43 СССР: история, характеристики и советы по коллекционированию

История и коллекционирование моделей «Жигули» масштаба 1:43 СССР

Ностальгическая коллекция: модели «Волги» СССР масштаба 1:43

Модели авто СССР: наследие советской автомобильной индустрии в вашей коллекции

Онлайн-оценка предмета по фото


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *