Модели ВАЗ СССР

Модели ВАЗ СССР

Весной 1970-го года ВАЗ представил первую модель «Жигули». Автомобиль получил называние ВАЗ-2101. Среди народа машина была известна как «классика». После нее было выпущено еще 5 моделей данной серии, одна Ока и несколько десятков Лад. Все эти автомобили отличались друг от друга. Каждая модель уникальные и имеет свои отличительные черты. Подробнее о каждой машине расскажем в этой статье.

Классическая модель «Жигули»

Классический автомобиль «Жигули» занимает седьмое место по производству заднеприводных машин, рассчитанных на малый класс. В линейку входило два типа кузовов:

  1. Четырехдверный седан;
  2. Пятидверный универсал.

Модели отличались практичностью и привлекательным внешним видом. Сейчас «Жигули» кажутся простыми и заурядными, но во времена Советского Союза авто считалось стильным.

ВАЗ-2101

Зарубежным жителям этот автомобиль был известен, как Лада-120. Он выглядел как четырехдверный седан. «Копейка» позаимствовала у похожей модели из Италии следующие характеристики:

  • Кубическая форма корпуса;
  • Круглая пара фар;
  • Прямоугольная решетка радиатора;
  • Высокая линия крыши;
  • Круглые арки на колесах;
  • Небольшая крышка багажника.

ВАЗ-2102

Автомобиль представляет собой лаконичный «тыл». Отличительная черта – вертикальные фонари и небольшая крышка багажника. Во всем остальном модель довольно практичная и полезная для городских граждан. Машина с пятью дверями получилась просторной. От «копейки» «двойку» отличает номерной знак, который находится на 5-ой двери.

ВАЗ-2103

Третья по счету модель «Жигули» (экспортная модель – Лада 1500). Была выпущена в том же году, что и авто «двойка». Раз это третья по счету модель, то она получила название «Трешка». Отличить ее от того же ВАЗ-2103 было довольно просто. Для этого достаточно было посмотреть на кузов. У каждого автомобиля он разный.

ВАЗ-2104

Универсальный автомобиль, который набрал популярность в западных странах Европы под названием «Калинка». Имеет прямоугольную форму фар, что отличает его от предшественника, у которого фары круглые. Линии корпуса рубленные. Закругления не так выражены, в отличие от той же «копейки».

ВАЗ-2106

Среди народа данная модель была известна как «Шестерка». А за рубежом автомобиль называли Лада 1600. Машина представляла собой заднеприводный 4-дверной седан. Особенность модели – круглые фары спереди, которые «посажены» в черные прямоугольники из пластика, а не на радиаторную решетку.

ВАЗ-111

Данная модель автомобиля за границей прославилась как Лада Ока. Российская машина предназначена для малого класса. ВАЗ смог выпустить практически 700.000 таких автомобилей. Модель отличается трехдверным хэтчбеком. К сожалению, разработчики слишком сильно хотели уменьшить размер авто, что пришлось пожертвовать привлекательным внешним видом. Как следствие, модель вышла негармоничной. Некоторые за это ей дали прозвище «Чебурашка».

Отличительные черты:

  • Маленький кузов;
  • Угловатые линии, прямоугольная оптика и укороченная свеса;
  • Неокрашенный пластиковый бампер;
  • Большая площадь остекления.

Лада Самара

В 1984-ом году ВАЗ полностью пересмотрел все свои автомобили и, исходя из этого, выпустил Ладу Самара (ВАЗ-2108). Спустя три года она создали усовершенствованную модель - ВАЗ-2109. «Самара» сильно отличалась от классической модели «Жигулей». Из-за этого советские граждане разделились на два лагеря: одним сразу не понравилась разработка, другие были рады нововведениям.

ВАЗ-2108

Модели ВАЗ СССР

Обычные граждане называли ВАЗ-2108 просто «крокодил». Все потому, что передняя часть автомобиля была вытянутой и суженной. Салон просторный, поскольку предназначался для поездок всей семьей. Задние места учитывали посадку детей, а багажник отличался вместительностью.

Семейство «Десяток»

1983-ий год был ознаменован разработкой проекта по выпуску седана на базе хэтчбека – ВАЗ-2108. Название проектного дела – «Семейство десяток». Первой моделью стал ВАЗ-2110. Дальше выпустили ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112.

ВАЗ-2110

Автомобиль был известен за рубежом как Лада 110. Модель отличалась 4-дверной переднеприводной моделью седана. Отличительная черта – привлекательный и нестандартный дизайн, широкая площадь застекленения.

ВАЗ-2111

Передняя часть авто напоминала ту, что была у ВАЗ-2110. В остальном машина ничем не отличалась от классики.

ВАЗ-2112

Автомобиль такой же просторный, как и универсальная модель. Но выглядела машина намного лучше, поскольку не было резкого перехода. Все было сделано плавно и гармонично. Углы полностью отсутствовали.

Лада Калина

«Лада Калина» считалась моделью, предназначенной для малого класса (вторая группа). В серию входил универсал, седан и 5-дверный хетчбэк. Они считались первыми машинами, которые разработал автомобильный завод. Все модели были созданы благодаря компьютеру. «Лада Калина» была такой же вместительной, как и универсальная модель. Однако внешние характеристики выглядел намного привлекательнее, чем у предшествующих авто.

ВАЗ-1117

Отличительные черты автомобиля – зауженная передняя часть и большая задняя часть. Переходы между двумя частями гармоничные и не резкие. Машина смотрится привлекательно и не перегружена ненужными деталями.

ВАЗ-1118

ВАЗ-1118 (за рубежом известна как «Лада Калина» седан) визуально выглядит меньше самого седана, однако это всего лишь был обман зрения. Размеры и у одного, и у другого автомобиля были одинаковыми. Перед выглядел агрессивно из-за слишком узких фар и таких же радиаторных решеток. А вот бампер выполнен аккуратно, за счет чего автомобиль смотрится выигрышно.

ВАЗ-1119

ВАЗ-1119 (за рубежом известна как «Лада Калина» хетчбек) получил точно такой же дизайн, как и у ВАЗ-1117. Бампер был округлой формы. Небольшого размера багажник. Большая площадь остекления. Задние фонари имели вертикальную и более вытянутую форму, нежели у классической модели седана.

«Лада Гранта»

«Лада Гранта» – советский переднеприводный автомобиль, который был разработан на базе «Лада Калина». Разработчики хотели создать такую модель, которая будет приближена к «Калине», но постараться снизить стоимость авто.

«Лада Гранта» седан имеет отличие от классической «Калины». Оно заключается в том, как выглядит передняя часть автомобиля. На ней нарисованы фары, радиаторный ремешок и номерной знак. Элемент посажен на черную подложку. В свою очередь, она напоминает букву «Х». По бокам название модели – «Лада Калина седан».

В 2014-ом году специалисты приступили к разработке «Лады Гранта» Лифтбэк. Модель имела некоторые детали от седана. Например, в передней части красовался рисунок в форме «Х». К тому же автомобиль имел выпуклую крышку с плавным переходом к задней части.

«Лада Гранта» спорт

Лада Гранта спорт выглядела как переднеприводный седан, который входил в «субкомпактный» список. Акцент был поставлен на современный и привлекательный дизайн, который привлечет внимание молодежи. Спортивный внешний вид создавался за счет объемного бампера и больших 16-дюймовых колес.

«Лада Ларгус»

В 2011-ом году автомобильный завод выпустил автомобиль, который стал первой моделью, входящей в семейство «Ларгус». Авто относилось к С-классу и было сильно похоже на Dacia Logan MCV – румынский автомобиль. В линейке были как фургоны, так и пассажирские универсалы.

«Лада Ларгус» R20

Лада Ларгуc R20 – это та же модель, что и R90. Единственное отличие – пассажирскую часть заменил грузовой отсек. Снаружи он имел глухие панели по бокам и сзади. Двери сзади фиксировались в 3-ех разных положениях. У них был достаточно широкий угол открытия, который позволял комфортно проводить разгрузку.

«Лада Веста»

Лада Веста была предназначена для малого класса. Впервые была выпущена в 2015-ом году. Модель стала заменой Ладе Приора и стала наиболее продаваемой в 2018-ом году. Внешний вид авто мало чем отличался от современных зарубежных моделей. Разве что имелся обтекаемый корпус, спойлер и оригинальный бампер.

«Лада «Х» Рэй»

Модели ВАЗ СССР

Лада Х Рэй – компактный автомобиль, который выполнен в спортивно-утилитарном стиле. Предназначен для ежедневного пользования. Салон достаточно вместительный. Бампер спереди приподнятый, а на поверхности имеется рисунок в форме «Х» в точности, как и у «Лады Гранта». По бокам находится рельеф, который придает больше динамичности.

Первая модель автомобильного завода была выпущена в 1970-ом году. До сих пор разработчики делают все для того, чтобы угодить потребностям покупателей и идти в ногу со временем. Постоянно пвыпускаются новые модели или усовершенствуются старые. Так или иначе, автомобильный завод стал популярным в советское время и за всю свою долгую историю смог выпустить сразу несколько выдающихся моделей машин.

Компания «Ретро Мир» скупает за наличные деньги старинные вещи, в том числе модельки авто масштабом 1:43. Расчет производится в течение пяти минут. Прейскурант цен довольно высокий, что обязательно порадует клиента. Мы работаем честно и высоко ценим антиквариат.

Читайте также:

Модель «Нивы» СССР

Модель «Москвича» 1:43 СССР: история, характеристики и советы по коллекционированию

История и коллекционирование моделей «Жигули» масштаба 1:43 СССР

Ностальгическая коллекция: модели «Волги» СССР масштаба 1:43

WhatsApp

Старинная железная кровать

Думаете, что железная кровать, изготовленная более 50 лет назад, – устаревший предмет, который не имеет никакой ценности? Напрасно! Уникальные такие экземпляры интересны ценителям, коллекционерам антикварной мебели. Вы – обладатель старинной железной кровати, но не видите ценности в таком предмете? Предлагаем вам оптимальное решение – продажу старинной железной кровати по привлекательной цене!

Разновидности железных кроватей

Если сегодня железные кровати не так популярны в интерьере, то еще 5 десятилетий назад такая мебель присутствовала в каждом доме! В разнообразии моделей можно было легко найти односпальные, полутораспальные, двуспальные кровати, детскую мебель для сна. Производились железные кровати со следующими видами конструкций:

  • С панцирной сеткой. Обычно такие модели дополняются высокими металлическими изголовье и изножье с хромированным покрытием. Для удобства перемещения предусмотрены ролики. Такие кровати очень долговечны, комфортны, устойчивы к коррозии и излому. Сегодня отреставрированную мебель для сна с панцирной сеткой можно использовать в классическом, винтажном интерьере спальной комнаты;
  • Складные. Производство такой мебели началось после 1945 года. В послевоенное время присутствовал дефицит жилья. Люди ютились в коммунальных квартирах, поэтому была необходима эргономичная, функциональная и практичная мебель. При складывании такие кровати трансформировались в тумбы, детские люльки;
  • Двухъярусные. Специализированная больничная, армейская мебель, спальные места для интернатов. Обычно такие конструкции оснащались страховочной перекладиной, откидной лесенкой;
  • С деревянными спинками. Более бюджетные модели в сравнении с цельными предметами из железа. Они использовались не только для создания домашнего уюта, но и для оснастки военных казарм, тюрем.

Преимущества железных кроватей

Старинная железная кровать

Не случайно антикварная мебель, произведенная более 50 лет назад, имеет высокую ценность и сегодня! Кровати того времени были выполнены из железа, а не сплавов. Это обуславливает их высокое качество. К числу основных достоинств железных кроватей относятся:

  • Повышенная износоустойчивость, долговечность;
  • Экологичность;
  • Гигиеничность;
  • Комфорт эксплуатации;
  • Удобство транспортировки;
  • Устойчивость к горению;
  • Инертность к появлению бактерий, насекомых, грибка, плесени;
  • Доступная стоимость;
  • Простота ухода.

Долговечность старинных железных кроватей невозможно не заметить современному обывателю. Глядя на экземпляры того времени, очевидно, что время над ними не властно! Несмотря на многолетний срок службы, старинные железные кровати сохраняют первоначальный внешний вид и эксплуатационные свойства.

Размеры старинных железных кроватей

Как и современные кровати для сна, антикварные модели также производились в различных габаритах. В их числе:

  1. Односпальная. Модели для отдыха 1 взрослого или ребенка. Имея стандартные габариты, она часто приобреталась детям на вырост – со школьного возраста до взрослого. Размер односпальной железной кровати – 80x180 см.
  2. Полутораспальная. Железные кровати таких габаритов пользовались наибольшим спросом в послевоенный период. Их стандартные габариты – 2x1,4 м. Такие модели предназначены для сна 1 либо 2 взрослых.
  3. Двуспальная. Такие старинные железные кровати можно было увидеть в домах, квартирах высокопоставленных лиц. Помимо высокой комфортабельности, они обладают привлекательным внешним видом. Никелированные или хромированные изголовье и изножье в их конструкции украшались набалдашниками, шариками. Такая кровать – мечта современного ценителя антикварных, винтажных предметов мебели.

Панцирная сетка – обязательный атрибут старинной железной кровати

Конструкция панцирной кровати сочетает изголовье и изножье, выполненных из железа, между которыми натягивается сетка. Свое название «панцирная» она заслужила по причине особого плетения металлических пружин. На каркасе кровати сетка фиксируется разными методами, в зависимости от способа переплетения колец. Выделяются следующие типы панцирной сетки:

  • Кольчато-шпилечный. В таком типе сетки пружина представлена несколькими кольцами, которые соединены проволокой из металла. Натяжные болты при такой конструкции отсутствуют. Такой тип сетки натягивается во время производства, а после фиксируется на корпусе;
  • Сетчатый. По внешнему виду металлические пружины в такой конструкции схожи с ромбами. Ее натяжение на каркас производится самостоятельно, что позволяет корректировать жесткость спального места. Для этого натяжные болты, расположенные по металлической планке основания, подтягиваются разводным ключом.

Панцирная сетка очень износоустойчива. Ключевой недостаток такого вида основания кровати – быстрое растяжение. Однако, он легко исправляется своевременным подтягиванием сетки. Минимальный срок эксплуатации панцирной сетки составляет 20 лет. Максимальная нагрузка 1 такого спального места – 150 кг. Таким образом, старинные железные кровати с панцирной сеткой подходят для регулярной эксплуатации мужчинами и женщинами различной комплекции.

Ценность старинных железных кроватей

Наивно думать, что железные кровати – пережиток эпохи социализма. Такие предметы мебели представляют собой высокую ценность среди современных ценителей антиквариата. Желание обладать таким предметом повышают следующие факторы:

  • Год производства модели. Минимальный – 50 лет. Чем предмет мебели старше, тем ценнее;
  • Уникальность. Особенно ценятся предметы мебели, производство которых не было поставлено на поток. Однако и модели, выпущенные в послевоенный период, в больших тиражах, также представляют собой ценность для современников;
  • Внешний вид. В случае с железной кроватью беспокоиться о ее реставрации точно не стоит. Долговечные модели сохраняют свой первоначальный внешний вид столетиями, лишь потеряв первоначальный никелированный отблеск;
  • Возможность эксплуатации. Сон на старинной железной кровати с панцирной сеткой по комфорту гораздо выше в сравнении с отдыхом даже на самом дорогом анатомическом или ортопедическом матрасе;
  • Коллекционная ценность. Ценители антиквариата не упустят возможность приобрести единичный экземпляр старинной железной кровати, произведенный на известном заводе в СССР, Польше, в других странах. Стоимость таких экземпляров гораздо выше привычных моделей из металла.

Недостатки железных кроватей

Старинная железная кровать

Как и любой предмет мебели, помимо множества достоинств, железная кровать имеет и ряд минусов. Многие из них лишь относительны и легко компенсируются обилием преимуществ такого изделия. Основными недостатками старинных железных кроватей являются:

  • Большой вес. Такой минус – расплата за повышенную долговечность модели. Впрочем, именно за счет тяжести такой предмет мебели очень устойчив;
  • Низкая температура каркаса. Железо – холодный металл, при этом, его температура будет понижаться в зависимости от температуры в квартире. Такой нюанс легко компенсируется неотьемлемыми атрибутами каждой кровати – постельным бельем, подушками, одеялом, покрывалом;
  • Незамысловатый дизайн. Увы, старинные железные кровати не отличаются изящностью форм и наличием необычных декоративных элементов. Это объясняется тем, что в период пика их массового выпуска не существовало таких технологий. По такой причине обычному человеку сложно использовать старинную железную кровать. Она точно не впишется в лофт-интерьер, классический и современный;
  • Травмоопасность. Да, на такой кровати отсутствуют острые края и зазубрины, которые могут нанести травму ребенку или взрослому. Однако, синяк после удара об спинку или каркас неизбежен.

Скупка антиквариата «Ретро Мир»

Предметы антиквариата – объект вожделения каждого коллекционера! Удивительно, но антиквариат сегодня вызывает огромный интерес и у обывателей. Ключевые причины такой тенденции – их необычный дизайн и отменное качество, которое не сравнится с современными предметами мебели. Для коллекционера предмет антиквариата представляет собой высокую культурную ценность. Обычные люди используют старинные кровати в создании интерьера в стилях «прованс», «конструктивизм», французском, «арт-деко» «минимализм».

Антикварные предметы мебели сегодня пользуются большим спросом! Если вы являетесь обладателем старинной железной кровати и полагаете, что это хлам и пережиток прошлого, то приложите усилия для того, чтобы такой предмет попал в руки настоящего ценителя. Сделать это можно, обратившись в скупку антиквариата «Ретро Мир». Мы расположены в Санкт-Петербурге и осуществляем деятельность с 2010 года. В числе наших преимуществ:

  • Выкуп антикварных предметов в любом состоянии;
  • Наличный и безналичный расчет на месте;
  • Оперативность выезда агента по оценке;
  • Возможность выкупа квартирных обстановок.

Будьте спокойны, оценку антикварного предмета осуществляет настоящий профессионал. Доступно привлечение специалистов искусствоведения, ювелирного дела. Штат высококлассных специалистов по достоинству оценит старинный предмет. При необходимости составляются договор купли-продажи, использование антикварных вещей, как залога, оформления страховки, формирования уставного капитала предприятия. Подарите новую жизнь ненужной для вас старинной железной кровати либо другим раритетным предметам, обратившись в скупку антиквариата «Ретро Мир»!

Читайте также:

Лучшие старинные картины девушек

Лучшие старинные картины городов

Какие старинные картины русских художников актуальны сейчас?

WhatsApp

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *