Модели ВАЗ СССР

Модели ВАЗ СССР

Весной 1970-го года ВАЗ представил первую модель «Жигули». Автомобиль получил называние ВАЗ-2101. Среди народа машина была известна как «классика». После нее было выпущено еще 5 моделей данной серии, одна Ока и несколько десятков Лад. Все эти автомобили отличались друг от друга. Каждая модель уникальные и имеет свои отличительные черты. Подробнее о каждой машине расскажем в этой статье.

Классическая модель «Жигули»

Классический автомобиль «Жигули» занимает седьмое место по производству заднеприводных машин, рассчитанных на малый класс. В линейку входило два типа кузовов:

  1. Четырехдверный седан;
  2. Пятидверный универсал.

Модели отличались практичностью и привлекательным внешним видом. Сейчас «Жигули» кажутся простыми и заурядными, но во времена Советского Союза авто считалось стильным.

ВАЗ-2101

Зарубежным жителям этот автомобиль был известен, как Лада-120. Он выглядел как четырехдверный седан. «Копейка» позаимствовала у похожей модели из Италии следующие характеристики:

  • Кубическая форма корпуса;
  • Круглая пара фар;
  • Прямоугольная решетка радиатора;
  • Высокая линия крыши;
  • Круглые арки на колесах;
  • Небольшая крышка багажника.

ВАЗ-2102

Автомобиль представляет собой лаконичный «тыл». Отличительная черта – вертикальные фонари и небольшая крышка багажника. Во всем остальном модель довольно практичная и полезная для городских граждан. Машина с пятью дверями получилась просторной. От «копейки» «двойку» отличает номерной знак, который находится на 5-ой двери.

ВАЗ-2103

Третья по счету модель «Жигули» (экспортная модель – Лада 1500). Была выпущена в том же году, что и авто «двойка». Раз это третья по счету модель, то она получила название «Трешка». Отличить ее от того же ВАЗ-2103 было довольно просто. Для этого достаточно было посмотреть на кузов. У каждого автомобиля он разный.

ВАЗ-2104

Универсальный автомобиль, который набрал популярность в западных странах Европы под названием «Калинка». Имеет прямоугольную форму фар, что отличает его от предшественника, у которого фары круглые. Линии корпуса рубленные. Закругления не так выражены, в отличие от той же «копейки».

ВАЗ-2106

Среди народа данная модель была известна как «Шестерка». А за рубежом автомобиль называли Лада 1600. Машина представляла собой заднеприводный 4-дверной седан. Особенность модели – круглые фары спереди, которые «посажены» в черные прямоугольники из пластика, а не на радиаторную решетку.

ВАЗ-111

Данная модель автомобиля за границей прославилась как Лада Ока. Российская машина предназначена для малого класса. ВАЗ смог выпустить практически 700.000 таких автомобилей. Модель отличается трехдверным хэтчбеком. К сожалению, разработчики слишком сильно хотели уменьшить размер авто, что пришлось пожертвовать привлекательным внешним видом. Как следствие, модель вышла негармоничной. Некоторые за это ей дали прозвище «Чебурашка».

Отличительные черты:

  • Маленький кузов;
  • Угловатые линии, прямоугольная оптика и укороченная свеса;
  • Неокрашенный пластиковый бампер;
  • Большая площадь остекления.

Лада Самара

В 1984-ом году ВАЗ полностью пересмотрел все свои автомобили и, исходя из этого, выпустил Ладу Самара (ВАЗ-2108). Спустя три года она создали усовершенствованную модель - ВАЗ-2109. «Самара» сильно отличалась от классической модели «Жигулей». Из-за этого советские граждане разделились на два лагеря: одним сразу не понравилась разработка, другие были рады нововведениям.

ВАЗ-2108

Модели ВАЗ СССР

Обычные граждане называли ВАЗ-2108 просто «крокодил». Все потому, что передняя часть автомобиля была вытянутой и суженной. Салон просторный, поскольку предназначался для поездок всей семьей. Задние места учитывали посадку детей, а багажник отличался вместительностью.

Семейство «Десяток»

1983-ий год был ознаменован разработкой проекта по выпуску седана на базе хэтчбека – ВАЗ-2108. Название проектного дела – «Семейство десяток». Первой моделью стал ВАЗ-2110. Дальше выпустили ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112.

ВАЗ-2110

Автомобиль был известен за рубежом как Лада 110. Модель отличалась 4-дверной переднеприводной моделью седана. Отличительная черта – привлекательный и нестандартный дизайн, широкая площадь застекленения.

ВАЗ-2111

Передняя часть авто напоминала ту, что была у ВАЗ-2110. В остальном машина ничем не отличалась от классики.

ВАЗ-2112

Автомобиль такой же просторный, как и универсальная модель. Но выглядела машина намного лучше, поскольку не было резкого перехода. Все было сделано плавно и гармонично. Углы полностью отсутствовали.

Лада Калина

«Лада Калина» считалась моделью, предназначенной для малого класса (вторая группа). В серию входил универсал, седан и 5-дверный хетчбэк. Они считались первыми машинами, которые разработал автомобильный завод. Все модели были созданы благодаря компьютеру. «Лада Калина» была такой же вместительной, как и универсальная модель. Однако внешние характеристики выглядел намного привлекательнее, чем у предшествующих авто.

ВАЗ-1117

Отличительные черты автомобиля – зауженная передняя часть и большая задняя часть. Переходы между двумя частями гармоничные и не резкие. Машина смотрится привлекательно и не перегружена ненужными деталями.

ВАЗ-1118

ВАЗ-1118 (за рубежом известна как «Лада Калина» седан) визуально выглядит меньше самого седана, однако это всего лишь был обман зрения. Размеры и у одного, и у другого автомобиля были одинаковыми. Перед выглядел агрессивно из-за слишком узких фар и таких же радиаторных решеток. А вот бампер выполнен аккуратно, за счет чего автомобиль смотрится выигрышно.

ВАЗ-1119

ВАЗ-1119 (за рубежом известна как «Лада Калина» хетчбек) получил точно такой же дизайн, как и у ВАЗ-1117. Бампер был округлой формы. Небольшого размера багажник. Большая площадь остекления. Задние фонари имели вертикальную и более вытянутую форму, нежели у классической модели седана.

«Лада Гранта»

«Лада Гранта» – советский переднеприводный автомобиль, который был разработан на базе «Лада Калина». Разработчики хотели создать такую модель, которая будет приближена к «Калине», но постараться снизить стоимость авто.

«Лада Гранта» седан имеет отличие от классической «Калины». Оно заключается в том, как выглядит передняя часть автомобиля. На ней нарисованы фары, радиаторный ремешок и номерной знак. Элемент посажен на черную подложку. В свою очередь, она напоминает букву «Х». По бокам название модели – «Лада Калина седан».

В 2014-ом году специалисты приступили к разработке «Лады Гранта» Лифтбэк. Модель имела некоторые детали от седана. Например, в передней части красовался рисунок в форме «Х». К тому же автомобиль имел выпуклую крышку с плавным переходом к задней части.

«Лада Гранта» спорт

Лада Гранта спорт выглядела как переднеприводный седан, который входил в «субкомпактный» список. Акцент был поставлен на современный и привлекательный дизайн, который привлечет внимание молодежи. Спортивный внешний вид создавался за счет объемного бампера и больших 16-дюймовых колес.

«Лада Ларгус»

В 2011-ом году автомобильный завод выпустил автомобиль, который стал первой моделью, входящей в семейство «Ларгус». Авто относилось к С-классу и было сильно похоже на Dacia Logan MCV – румынский автомобиль. В линейке были как фургоны, так и пассажирские универсалы.

«Лада Ларгус» R20

Лада Ларгуc R20 – это та же модель, что и R90. Единственное отличие – пассажирскую часть заменил грузовой отсек. Снаружи он имел глухие панели по бокам и сзади. Двери сзади фиксировались в 3-ех разных положениях. У них был достаточно широкий угол открытия, который позволял комфортно проводить разгрузку.

«Лада Веста»

Лада Веста была предназначена для малого класса. Впервые была выпущена в 2015-ом году. Модель стала заменой Ладе Приора и стала наиболее продаваемой в 2018-ом году. Внешний вид авто мало чем отличался от современных зарубежных моделей. Разве что имелся обтекаемый корпус, спойлер и оригинальный бампер.

«Лада «Х» Рэй»

Модели ВАЗ СССР

Лада Х Рэй – компактный автомобиль, который выполнен в спортивно-утилитарном стиле. Предназначен для ежедневного пользования. Салон достаточно вместительный. Бампер спереди приподнятый, а на поверхности имеется рисунок в форме «Х» в точности, как и у «Лады Гранта». По бокам находится рельеф, который придает больше динамичности.

Первая модель автомобильного завода была выпущена в 1970-ом году. До сих пор разработчики делают все для того, чтобы угодить потребностям покупателей и идти в ногу со временем. Постоянно пвыпускаются новые модели или усовершенствуются старые. Так или иначе, автомобильный завод стал популярным в советское время и за всю свою долгую историю смог выпустить сразу несколько выдающихся моделей машин.

Компания «Ретро Мир» скупает за наличные деньги старинные вещи, в том числе модельки авто масштабом 1:43. Расчет производится в течение пяти минут. Прейскурант цен довольно высокий, что обязательно порадует клиента. Мы работаем честно и высоко ценим антиквариат.

Читайте также:

Модель «Нивы» СССР

Модель «Москвича» 1:43 СССР: история, характеристики и советы по коллекционированию

История и коллекционирование моделей «Жигули» масштаба 1:43 СССР

Ностальгическая коллекция: модели «Волги» СССР масштаба 1:43

Онлайн-оценка предмета по фото


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *