Техника СССР: на чем каталась советская молодежь?

Техника СССР: на чем каталась советская молодежь?

Велосипед во времена Советского Союза был культовым символом и присутствовал практически в каждой семье, особенно в тех, где подрастало новое поколение. Это было одно из основных средств передвижения, поскольку на покупку автомобиля далеко не у каждого имелись деньги. На каких же велосипедах разъезжала советская молодежь?

Дорожные велосипеды

Самыми популярными на то время были: «Урал», «Орленок», «Ласточка», «Украина» «Минск» и многие другие. Да, большинство дорожных «железных коней» предназначались для взрослого поколения, поскольку имели массивную конструкцию. В народе их называли «дедовскими», однако молодежь тоже с удовольствием каталась на них по городским улицам и шоссейным дорогам. А более юное поколение умудрялось помещаться под верхней рамой и каким-то немыслимым образом одновременно управлять этой «машиной». Такое развлечение среди подростков было самым интересным и увлекательным.

Туристические велосипеды

Это техника СССР, предназначенная для туристических поездок. Выпускалась она несколькими машиностроительными и велосипедными заводами. Однако самыми востребованными были модели марки «Турист». Такие велосипеды можно было эксплуатировать как в прогулочных целях, так и гонять на скорости по асфальтовым дорожным покрытиям с укатанным грунтом.

Спортивные велосипеды

Это более серьезные модели, имеющие зачастую сложную конструкцию и выпускаемые в различных модификациях. Производство спортивного транспорта не было настолько массовым, поскольку такие велосипеды имели ограниченный спрос. Основное предназначение – проведение различных тренировок, а также участие в спортивных соревнованиях и состязаниях.

Одним из ярких представителей, но, к сожалению, с грустной историей, является советский велосипед СССР «Москва 80». Производство этих транспортных средств было запущено специально для участников Олимпийских игр, которые проходили в Москве в 1980 году.

Однако спортсменам так и не удалось погонять на этих велосипедах, поскольку большинство «сборников» категорически отказались участвовать на них в соревнованиях.

Складные модели

Техника СССР: на чем каталась советская молодежь?

Это велосипеды со складной конструкцией, которые пользовались самым большим спросом. И это несмотря на то, что их дорожные «собратья» были более качественными и удобными. Да, такое средство можно запросто перевозить в общественном транспорте или хранить где-нибудь на домашнем балконе. Однако по качеству, ходовым характеристикам и надежности они все же значительно уступали другим видам велосипедов.

Среди самых популярных: «Аист», «Кама», «Салют», «Десна», «Эврика». Такой велосипед СССР хотел иметь практически каждый советский подросток.

Детские велосипеды

Это двух-, трех- или четырехколесные велосипеды, предназначенные для детей разных возрастов. Несмотря на высокую стоимость, можно по пальцам пересчитать тех детей, у кого никогда не было велосипеда. «Школьник», «Бабочка», «Дружок», «Малыш», «Кросс» – такие агрегаты в советские годы были самой сокровенной детской мечтой.

Техника СССР – это гарантированное качество, высокая прочность, хорошая проходимость, долговечность и самое любимое транспортное средство советской молодежи.

Советские мопеды

Здесь, пожалуй, нужно сделать разделение, поскольку мопед СССР – это не только советское средство передвижения с относительно хорошей мощностью и хоть немного привлекательный в эстетическом плане. Появлению этой техники предшествовали мотовелосипеды, которые в народе до сих пор называют «дырчиками».

Мотовелосипеды СССР

В-901 – это первое транспортное средство соответствующей категории, которое было запущено в серийное производство. На этом мотовелосипеде гоняла молодежь пятидесятых и шестидесятых годов.

В-902 – немного усовершенствованная модель В-901, главным отличием которой была более низкая рама.

МВ-042 «Львовянка» – этот агрегат уже более был похож на мопед СССР, в конструкции которого присутствовала телескопическая передняя вилка и штампованная рама. «Львовянка» тут же обрела широкую популярность среди молодежи советского времени.

Мопеды СССР

МП-043, МВ-044 – это модернизированные версии МВ-042, отличие которых состояло в установленном двигателем. Хотя по конструкционным особенностям они практически не отличались.

МП-048 «Верховина-3» – мопед СССР этой марки выпускался всего три года. В 1773 на смену ему пришли улучшенные модели, которые полюбились молодому советскому поколению.

«Spiriditis» – это агрегаты Рижского завода, которые были запущены в производство в 1958 году. Однако мало просуществовали, поскольку были очень неудачными по конструкционным особенностям. «Spiriditis» была заменена на «Ригу-1».

«Рига-1» – молодежь всего советского Союза просто мечтала приобрести этот агрегат. Это был самый красивый мопед СССР среди всех, которые выпускались на территории Советского Союза.

«Рига-4» – производство этих транспортных средств началось в 1970 году. Это были мопеды, которые стали одними из первых, кто имел шестнадцатидюймовые колеса. Кроме этого, объем двигателя составлял 49,9 кубических сантиметров. И этот немаловажный факт избавлял от необходимости регистрировать средство в ГАИ и получать права для того, чтобы на нем можно было передвигаться.

Рижский завод старался постоянно совершенствовать выпускаемые модели, а потому за время существования СССР произвел невероятное количество мопедов. Одни были удачными, другие нет, однако большинство из них все же прижились среди советской молодежи.

Не менее популярными в то время была техника СССР марки «Карпаты-2», которая выпускалась Львовским заводом целой линейкой. Молодому поколению нравились эти средства передвижения, поскольку они имели ножное и ручное типы переключения передач. Кроме этого, производитель предоставлял возможность приобрести мопед СССР «Карпаты-2» класса «люкс» и «спорт».

Советские мотоциклы

Техника СССР: на чем каталась советская молодежь?

Что такое мотоцикл СССР? В советские времена для молодежного поколения было очень престижно иметь в собственном распоряжении такое транспортное средство. Оно было технологичным, быстрым, удобным, а многие модели, ко всему прочему, имели и эстетическую составляющую. Прокатив девушку с ветерком на мотоцикле, можно было рассчитывать на внимание с ее стороны или даже поцелуй. Какие же мотоциклы СССР были в приоритете у советской молодежи?

«ИЖ Планета Спорт»

Появление этого агрегата в 1973 году вызвало всеобщее удивление и восхищение. А удивил советский народ Ижевский мотоциклетный завод, который запустил производство первого советского мотоцикла, имеющего спортивный уклон. Байкеры того времени с удовольствием гоняли по стране, развивая скорость до 140 км/ч. И самое интересное, что с момента появления эти агрегаты успешно продавались в зарубежные страны.

«Восход»

Производство этих агрегатов осуществлялось в городе Ковров с 1958 года. Поначалу это были одноцилиндровые средства передвижения. Однако постоянная модернизация дала возможность выпускать более усовершенствованные модели. Они были надежными, удобными в эксплуатации и совершенно неприхотливыми. Наверное, поэтому они стали одним из самых полезных «тружеников» жителей деревень и сел. А впоследствии мотоцикл СССР марки «Восход» стали называть в народе «деревенским».

«ИЖ-49»

Еще один советский представитель, на котором раскатывало по улицам молодое поколение. Производство техники СССР этой марки было запущено в 1951 году. Это невероятно красивый, быстрый и живучий мотоцикл, который предпочитали настоящие байкеры.

Более того, Ижевский завод выпускал удобные мотоциклы, оснащенные коляской, а также спортивные модели, предназначенные для шоссе и кросса. Вот уж каким транспортным средствам не было равных. Ведь на нем можно было передвигаться целой компанией или с комфортом перевозить различные вещи.

Советские средства передвижения отличались хорошим качеством, поэтому сейчас у некоторых людей где-нибудь в дальнем углу гаража до сих пор хранится старенький запыленный мопед или мотоцикл. Скупка антиквариата «Ретро Мир» покупает различные старинные вещи и предметы, в том числе и технику СССР с моментальной наличной оплатой.

Читайте также:

Какие в СССР были велосипеды и где сейчас их можно купить?

Почему не покупают монеты СССР: основные причины

Продажа значков и монет из СССР — можно ли на этом заработать?

WhatsApp

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *