Велосипед Салют СССР

Во времена Советского Союза существовало сразу несколько компаний, занимающихся производством велосипедов. И обычно эти бренды были у всех на слуху. Одна из таких известных марок – это «Салют». Рассмотрим подробнее, что он из себя представлял.

Что из себя представляли велосипеды

Большое количество велотранспорта, который выпускался в те далекие времена, были настолько тяжелыми и массивными, что хранить их в квартирах, особенно в хрущевках, было достаточно проблематично. То же самое касается и перевозки на общественном транспорте, где осуществлять перевозку также было достаточно сложно.

Совсем другое дело – велосипед Салют СССР. В сложенном варианте он имеет совсем небольшие размеры, отличные характеристики, благодаря чему такая модель и стала столь известной. Некоторые переделанные варианты можно встретить и сегодня.

Сконструирована и впервые выпущена модель была в Перми, на Моторном Заводе. Помимо этого враианта выпускались и другие – например, известный многим «Урал». Велосипед подходит для езды как по бездорожью, так и по ровному покрытию. Также пользоваться велосипедом можно даже на некачественной дороге – например, на лесной. Изначально предполагалось, что это будет подростковая модель, но из-за наличия широких колес и отличной проходимости, а также из-за способности выдерживать большой вес велосипеды стали популярны у людей самых возрастов, причем как в городе, так и за его чертой.

Велосипед отличается тем, и это его несомненный плюс, что у него складная рама. Благодаря этому перевозить его очень удобно, он легко помещается в автобусы, а еще его можно запросто поместить в багажник машины. Да и в условиях квартиры, даже очень небольшой, такой велосипед хранить очень просто. В сложенном состоянии велосипед занимает минимум места, поэтому легко помещается в кладовой или прихожей.

Характеристики советского велосипеда «Салют»

Если говорить об основных характеристиках этого велосипеда, то к ним можно отнести следующие пункты:

  • в зависимости от комплектации, вес такого изделия варьируется в пределах 14.8-15,5 кг;
  • между двумя осями длина составляет 109 см;
  • у велосипеда имеется одна нерегулируемая скорость;
  • если говорить о типе тормозной системы, то она задняя барабанная.

Обычно стандартная система, в зависимости от года выпуска, а также от типа модели выглядит следующим образом:

  • Крыло. Это могло быть одно заднее крыло, либо их могло быть два.
  • Багажник. Также в зависимости от года выпуска он мог быть обычным стальным или хромированным.
  • Ножка. Имеется удобная подставка для ноги.
  • Передний тормоз. Позволяет вовремя затормозить в нужный момент.
  • Светоотражатели. Будут особенно полезны на дороге.

Иногда как под руль, так и под сиденье устанавливались специальные зажимы, благодаря которым можно было дополнительно отрегулировать высоту с помощью отвертки и гаечного ключа.

Разновидности рамы

У велосипеда имеется ромбовидная рама, но только без верхней перекладины. Такую раму сваривают из стальных полых труб, а внизу она усиливается перекладиной, которую можно одновременно использовать в качестве подножки, либо для одновременно перевозимых грузов. Во времена СССР выпускалось три вида рамы:

  • Складываемая модель, которая фиксировалась на шестигранный винт, либо на рукоятку.
  • Не складываемая модель универсального типа.
  • Более редкая разбираемая модель. Она состояла из двух полурам, а вместе они соединялись специальными скреплениями.

Руль

Изделие имеет высокую рулевую колонку, оснащенную длинным выносом. Отрегулировать руль можно как по углу наклона, так и по высоте. Благодаря этому руль можно подстроить под свой рост, а еще под личные предпочтения велосипедиста.

Седло

В зависимости от модификации транспортного средства изделия выпускались с двумя типами сиденья:

  • жесткое сиденье, имеющее дополнительную амортизацию, выполненное из кожзама и пластика;
  • мягкое сиденье с амортизацией, выполненное из ластика.

Преимущество такого сиденья заключается в том, что его уровень наклона, а также вынос штока можно отрегулировать. А вот поднять такое кресло на максимальный уровень не получится, так как на это производитель внес ограничение в целях безопасности. Делается это для того, чтобы водители низкого роста, в том числе и дети, могли на 100% дотянуться до педалей, а также пользоваться тормозной системой.

Колеса

Велосипеды оснащаются колесами, диаметр которых составляет 24 дюйма. Выполняются они из однопрофильного обода, которые имеют стандартную ширину, а также 36 спиц. К заднему колесу крепится втулка с барабанным тормозом и свободным ходом. Также колесо оснащается звездой, на которой устанавливается 18 зубьев. Жесткость втулок можно отрегулировать, используя для этого послабление/натяжение контргаек.

Как осуществляется ремонт

Велосипед Салют СССР

Если вы являетесь обладателем старого велосипеда «Салют», то его можно привести в порядок. Да, это потребует времени, но вы будете вознаграждены за свои старания. Сделать это можно следующим образом:

  • Разберите велосипед, и снимите все дополнительные детали. К ним относятся цепь, вилка, ось, руль, сиденье и колеса.
  • Раму следует либо покрасить, либо просто помыть от грязи.
  • Все подшипники следует снять, а места их нахождения смазать от грязи и старых следов масла, а затем вновь смазать жидкостью WD40.
  • Шарики следует отмочить (для этого можно использовать керосин), а затем смазать перед установкой.
  • Подшипники также желательно снять, так как, скорее всего, они истерлись и требовали замены. Это позволит избежать стуков и люфта.
  • Шатуны клиньев руля следует подтянуть, либо полностью сменить. В этом случае педали при езде не будут шататься.
  • Дополнительной обработки требует и цепь. Ее нужно отмочить (для этого используется тот же керосин), а затем ошкурить наждачкой. После этого цепь следует обработать WD40 или графитовым маслом.
  • Старая резина также требует смены. Если в процессе езды обод был искревлен, то нужно выровнять и подтянуть спицы, либо сменить старые колеса на новые. Если в камере имеется деформация, то ее нужно сменить на новую.
  • Покрышки также рекомендуется сменить, так как со временем даже самая хорошая резина трескается, а затем и рассыпается. А еще старую резину очень просто проколоть.
  • Втулки колес также нужно перепроверить и смазать. Если есть проблема с подшипниками, то их также нужно заменить. После того, как все это будет выполнено – колеса можно будет установить на место.
  • Что же до руля, то он обычно не требует замены. Достаточно смазать подшипники и сменить старые рукоятки.

Преимущество велосипеда «Салют» заключается в том, что обычно он прекрасно хранится в течение многих лет, а потому не требует капитального ремонта. Достаточно просто смазки, а также смены покрышек с камерами.

Как выполнить апгрейд

Для того чтобы велосипед внешне изменился, стал более современным, следует выполнить следующие действия:

  1. Снимите старый слой краски, и перекрасьте велотранспорт в другой цвет, желательно однотонный. Хорошо если это будет яркий, сочный цвет – например, синий или красный. Есть и более нейтральные – пастельный розовый, бирюзовый, мятный. Из нейтральных цветов можно выбрать серебряный, белый или черный.
  2. Также рекомендуется установить новые крылья. Оптимальный вариант – классические хромированные модели, которые прекрасно сочетаются в внешним видом этого велосипеда.
  3. Сиденье также можно сменить – например, использовать для этого латексную анатомическую сидушку, в которую дополнительно установлены пружины.
  4. По желанию и для лучшего видения можно установить зеркала заднего видения, которых на текущей модели нет, а также задний стоп сигнал, хромированный фонарь и светоотражатели.
  5. Если вы собираетесь перевозить какие-то вещи, то спереди можно дополнительно установить хромированный багажник, а спереди прикрепить корзину.
  6. Если на текущей модели нет переднего тормоза, то его также лучше установить.
  7. Многие владельцы велосипедов крепят на ниппели камер небольшие фонарики, которые при езде в темное время суток создают эффект крутящихся кругов.

Велосипеды «Салют» в наше время

 

Велосипед Салют СССР

Изначально эти велосипеды отличались большой надежностью, а потому успешно эксплуатировались в течение многих лет. Многие из них существуют и в наше время, причем без каких-либо особых изменений. Но есть и такие экземпляры, которые сейчас ржавеют и пылятся в гаражах. Но есть и те, кто дают таким велосипедам вторую жизнь.

Естественно, если переделывать велосипед, то это потребует немало сил и времени. Но все же до сих пор на улицах можно встретить велосипеды «Салют», переделанные на современный лад, и, поверьте, выглядят они вполне неплохо.

Первое, что нужно будет заменить, если вы решили переделать старый «Салют» - это цепь, втулки и каретка. Именно эти детали обычно требуют замены в первую очередь. То же самое касается и рулевой колодки. А вот с колодками может возникнуть проблема, так как найти подходящую модель будет достаточно проблематично. Если найти их так и не удалось, то можно, как вариант, полностью сменить колеса.

Как видите, велосипед «Салют» изготавливали на года, а потому он может послужить и в наше время. Советский производитель позаботился о том, чтобы велорама была достаточно усилена, а сам транспорт был одновременно легким и универсальным. Также изделие очень прочное и может прослужить еще многие годы.

Наша компания «Ретро Мир» предлагает своим клиентам выкупить велосипеды СССР «Салют». Вы сможете получить деньги в виде наличных сразу же после сделки. Также наша компания выкупает ретро-вещи целыми обстановками. Кроме того, вы можете приобрести у нас велосипед «Салют» по приятной для вас цене. Для этого достаточно просто позвонить по нашему телефону и связаться со специалистами, которые проконсультируют вас по всем вопросам.

Читайте также:

Велосипед Аист СССР

Складной нож СССР

Советские бинокли

Старинный бинокль

WhatsApp

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *