Мотоцикл «Минск» СССР: восхождение на советский «Олимп»

Мотоцикл «Минск» СССР: восхождение на советский «Олимп»

Запуск производства мотоциклов крупнейшим в Советском Союзе холдингом «Минск» пришелся на то время, когда отгремели последние бои на европейских полях, а советский народ начал потихоньку возвращаться в русло привычной довоенной жизни.

1945 год стал переломным не только потому, что победил фашистов. Из Германии в СССР был вывезен практически весь материальный запас технического и промышленного назначения. Среди фашистского добра присутствовали механизмы, которые выпускал немецкий завод «DKW». И именно это и послужило «рождению» мотоцикла «Минск», который стал одним из самых востребованных не только на территории всего Советского Союза, но и заграницей.

Мотоцикл «Минск»: от прошлого к настоящему

По официальным данным, первый мотоцикл «Минск» СССР появился в продаже в 1951 году, хотя минский мотоциклетно-велосипедный завод начал работать сразу после войны. Поначалу на нем выпускали лишь велосипеды, и о запуске какой-либо серьезной техники пока не могло иди и речи.

Запуск производства первой модели

В 1946 году началось полномасштабное производство велосипедов, завод стремительно развивался, поскольку туда бесконечным потоком завозили детали и документацию «DKW». Через два года он стал ежегодно производить около семи тысяч экземпляров велосипедного транспорта. В этом же году начался выпуск самых первых моделей мотоциклов «Минск» под маркой «М1А». Это было изящное, компактное, с тремя передачами транспортное средство, которое работало на бензине А-66. Среди советского народа его называли «Макакой».

Мотоцикл «М1А» был оснащен девятилитровым баком, что давало возможность путешествовать на нем на расстояние до четырехсот километров. Максимальный разгон составлял 70 км/ч. Советская молодежь, как, впрочем, и взрослое поколение очень полюбили мотоцикл «Минск». Хотя были и недовольные – те, которым не хватало мощности. Кроме этого, некоторых не устраивало, что это средство имело всего лишь одно место. Однако в целом, он стал в СССР одним из самых востребованных и продаваемых.

Период модернизации

Модернизировали мотоцикл «Минск» СССР в 1956 году, именно в этот год была выпущена следующая модель – «М1М». Она отличалась чрезмерно мягким ходом, а потому на участках, где присутствовали ямы и выбоины, было достаточно тяжело ездить. В любой момент мотоцикл мог «свалиться» на бок из-за своей неустойчивости.

Однако у этой модели, безусловно, были и неоспоримые преимущества. В отличие от своего предшественника, этот мотоцикл мог развивать скорость до 75 км/ч. Кроме этого, при его производстве использовалось электрооборудование, что в советское время было действительно крайней редкостью.

Эпоха застоя

Через пять лет советским гражданам была представлена новая модель – минский мотоцикл серии «М103». По сути, он практически не отличался от своих предыдущих «собратьев». Единственное – его оснастили более жесткой подвеской, чтобы он стал больше устойчивым и не переворачивался при наезде на яму или выбоину. Кроме этого, производитель заменил фильтры в двигателе, что положительно повлияло на срок эксплуатации этого транспортного средства.

Скорость и мощность остались на том же уровне, а также оставили без изменений и конструкцию – мотоцикл был оснащен только лишь одним местом, которое предназначалось для водителя. Однако конструкционные особенности этого агрегата позволяли приобрести дополнительное место, причем за отдельную плату. И многие пользователи были огорчены этим фактом, говоря, что: «Можно было бы при модернизации заранее все это продумать и сделать нормальный двухместный мотоцикл».

Настоящий мотоцикл «Минск»

Следующая модель просто сразила наповал многих любителей «погонять на скорости». Она получилась, если выражаться современным языком, более стильной и презентабельной. Внешнему виду этого мотоцикла уделили особое внимание. Но и это еще не все. Значительно повысился показатель мощности этого транспорта и, «О, чудо!», появилось второе место, предназначавшееся для пассажира.

Долгожданная эволюция

Мотоцикл «Минск» СССР серии «М105»

Мотоцикл «Минск» СССР серии «М105» – настоящий прорыв в сфере производства подобных транспортных средств. У этой модели присутствовала четырехступенчатая коробка передач, а мощность двигателя выросла почти в полтора раза. При этом максимальная скорость, которую мог развить такой мотоцикл, составляла целых 80 км/ч. Для советской техники это было что-то нереальное. Кроме этого, в конструкции был и стоп-сигнал, который (наконец-то!) обеспечивал безопасность во время движения. Также имелась и лампочка, предназначенная для подсвечивания. Выпуск этой модели завершился в 1971 году.

Модель, оснащенная багажником

В этом же году Советский Союз увидел новую модель – «М106», которая была оснащена достаточно внушительным багажником, а объем бака составлял уже двенадцать литров. Максимальная скорость – 85 км/ч. Однако вес мотоцикла «Минск» СССР вырос до одного центнера.

«Стиляга-любимчик»

Стильный, классный, мощный и удобный в эксплуатации мотоцикл «ММВЗ-3.111» с первого серийного выпуска стали одним из самых популярных транспортных средств в Советском Союзе. Его максимальная скорость составляла целых 95 км/ч! А конструкционные особенности просто поражали. Эта модель была оснащена указателем поворотов, а также переключателем ближнего и дальнего света.

Выпуск этой модели пришелся на 1973 год. И в этом же году запустили производство мотоцикла «Спорт», имеющего мощность двигателя целых 12л.с. Кстати «ММВЗ-3.111» впоследствии он был удостоен «Знаком качества СССР».

Условно новая модель

Почему условно? Просто потому, что модель «ММВЗ-3.115» не имела каких-то особых новшеств. Единственное изменение, которое внесли производители – это то, что они установили фары и глушитель. Это, по сути, так называемый «косметический ремонт», который улучшил внешний вид мотоцикла «Минск». Производство осуществлялось до 1980 года.

Без прогресса никуда

По внешнему виду новая модель «ММВЗ-3.112» не имела никаких отличий в сравнении со своим предшественником. А вот, что касается технических характеристик, то тут было четко видно превосходство. Во-первых, этот мотоцикл стал весить на семь килограммов меньше, но при этом значительно увеличил грузоподъемность. Мощность двигателя и скорость остались с теми же показателями.

Кроме этого, производителями было проведено несколько модификаций, которые касались улучшения эксплуатации этого транспортного средства в сельской местности.

Интересные и малоизвестные факты

Мотоцикл «Минск» СССР: восхождение на советский «Олимп»

О любимом и почитаемом многими мотоцикле «Минск» есть немало интересных фактов, о которых знают единицы.

1. Прототип первой модели данного дорожного транспорта – немецкий DKW RT 125. Этот мотоцикл в годы войны повсеместно использовался войсками вермахта. Когда ВОВ была окончена, в Советский Союз были вывезены абсолютно все мощности.

2. При этом производство серии первой модели осуществлялось в Москве, остальные линейки с 1951 года выпускались уже в Минске. Однако для сборки последующих модернизированных мотоциклов использовались детали, производимые в Москве. И даже больше – на каждом экземпляре присутствовала надпись «Москва», хотя выпускались они на Минском заводе.

3. «Макака» – почему молодежь Советского Союза именно так прозвала этот мотоцикл, до сих пор неизвестно. Так никто и не знает, откуда пошло это странное название. Удивительно, ведь, в народе этот стильный двухколесный транспорт имел невероятную популярность.

4. Сегодня на российских дорогах такой мотоцикл можно встретить разве что в сельской местности. А вот, что касается других стран, то там эти двухколесные «компаньоны» встречаются везде и очень часто.

5. Мотоцикл «Минск» оставил огромный след в истории и развитии мотоциклостроения. Он стал настоящей легендой, которую до сих пор помнят и даже эксплуатируют, проверяя на прочность старого двухколесного «друга». Ведь он на самом деле оказался самым качественным, прочным и долговечным.

6. С момента выпуска новой модели прошло уже более семидесяти лет, но самое интересное, что завод до сих функционирует и производит легендарные мотоциклы «Минск» СССР. Они, как и раньше, пользуются огромным спросом не только на территории России, но и далеко за ее пределами.

7. В 2007 году Минский завод из государственной перешел в частную собственность, однако качество и надежность производимых транспортных средств нисколько не изменились. А все потому, что это единственный мото-бренд, массовое производство которого осуществляется по Советскому ГОСТу.

8. Как и при Советском Союзе, в современное время завод не может похвастаться широким модельным рядом, однако ему все же есть, что показать. На данный момент предприятие производит по 10 видов дорожных и спортивных мотоциклов, а также модели класса эндуро, квадроциклов, мопедов, скутеров и даже снегоходов.

9. В 2011 году на рынке появился спорт-байк «R 250» – самая элегантная спортивная модель, которая моментально обрела популярность и с каждым годом неустанно ее наращивает. Это транспортное средство, представленное в агрессивном красно-черном дизайне, произвело настоящий фурор на мировом рынке, поскольку мало кто из производителей вообще осмеливается производить подобные агрегаты.

10. Права на производство некоторых моделей минский завод смог выкупить у английских инженеров, с которыми руководители предприятия тесно сотрудничают уже много лет.

11. Модель «125 СПОРТ» тоже навела немало шума в хорошем смысле этого слова. Этот двухколесный «гигант» с роскошным дизайном получил в свое время шестнадцать наград. Более того, он также заслужил множество медалей на различных соревнованиях, проводимых на территории России, Украины и Белоруссии.

12. Мало кто знает, что всем известный «Дорожник 125» практически не имеет хорошей системы безопасности. Из защиты можно выделить только лишь блокировку руля, которую, как оказалось, угонщики очень легко могут разблокировать.

Самое интересное, что мотоцикл «Минск» СССР до сих пор выпускается и главное – востребован и в современное время. В советский период он завоевал любовь и признание, его показывали в знаменитых кинолентах и упоминали в известных литературных произведениях. Это мотоцикл, который пережил целую эпоху и по сей день переживает самые хорошие времена.

Многие модели минских мотоциклов в современное время считаются настоящим раритетом, хотя сейчас на дорогах населенных пунктов, в особенности мегаполисов, его редко можно встретить.

Скупка антиквариата «Ретро Мир» берет на реализацию любые старинные вещи, технику и предметы обихода, которые имеют ценность. Оценщик бесплатно выезжает на место и при удачной сделке выплачивает клиенту наличными всю сумму сразу. У нас вы можете сдать мотоцикл «Минск» или любое другое средство советского производства за хорошую оплату.

Читайте также:

Велосипед Салют СССР

Велосипед Аист СССР

Складной нож СССР

Советские бинокли

WhatsApp

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *