Культовые советские пластинки

Будь то аудиофилы, пожилые слушатели, пытающиеся вернуть свою молодость, или молодые слушатели, ищущие подлинного опыта, виниловые пластинки стали более популярными за последнее десятилетие.

Культовые советские пластинки

Возрождение винила внесло значительный вклад в показатели продаж. Даже несмотря на снижение продаж компакт-дисков, люди покупают больше винила, чем за последние десятилетия. Только в 2013 году было продано почти 6 миллионов единиц. Это тоже не одногодичное явление. С начала подъема продажи подскочили более чем на 1000 процентов, увеличившись с 1 миллиона единиц в 2007 году до почти 12 миллионов единиц в 2015 году, согласно данным Nielsen SoundScan.

Причины популярности

Вот шесть причин, по которым винил находится на подъеме.

  1. В отличие от цифровой музыки или даже компакт-дисков, с винилом вы не можете просто нажать кнопку воспроизведения и уйти, пока он обеспечивает многочасовой фоновый шум. С винилом иглу нужно передвинуть, а альбом нужно перевернуть, так почему бы не сесть и не подождать? Вместо того, чтобы переходить к чему-то другому, фанаты находят время, чтобы просмотреть обложку альбома, прочитать тексты песен, поискать сюрпризы в музыкантах, поддерживающих группу, или в примечаниях к комментариям. Музыкант Ари Херстанд сказал: “Эта музыка красиво и намеренно отделена от моего телефона…Когда мы смотрим на наши экраны большую часть наших дней, приятно смотреть на искусство, которое не светится и не размером с мою руку". Проводя время с полным альбомом и печатными материалами, вы также узнаете больше об исполнителях и их возможностях, чем слушая коллекцию их хитов, перемешанных в миксе.
  2. Каким бы впечатляющим ни был ваш плейлист MP3, вы не сможете оставить его своим детям или однажды прочитать, что часть его только что была продана за тысячи долларов на аукционе Christie's. Винилом можно поделиться, обменять, подарить, оставить автограф и прикрепить к стене спальни. У компакт-дисков тоже было это, но с недостатками потрескавшихся футляров для драгоценностей или неудобных рукавов для хранения, и это выглядело печально неотличимо от компьютерного хранилища на работе или в школе. В 2012 году актер Брюс Уиллис поднял вопрос о том, сможет ли он оставить свою обширную коллекцию цифровой музыки своим дочерям после своей смерти или все права собственности вернутся к Apple. Ответ: и то, и другое, но это не так просто. Коробка (или сотни коробок) винила делает это простым.
  3. Для многих, кто любит винил, это также связано с острыми ощущениями охоты. Независимо от того, приведет ли их охота на блошиные рынки, распродажи тегов, местный музыкальный магазин, eBay или Walmart, речь идет о поиске чего-то другого, проверке этого и рассказе об этом всем. Независимо от того, ищете ли вы сокровища старые или новые, это поиск золота, который каждый может себе позволить. Бекки Молленкамп из CookingWithVinyl говорит, что она относит список 500 величайших альбомов всех времен Rolling Stone к распродажам гаражей и недвижимости и собрала много предметов из списка в хорошем состоянии примерно за 1 доллар каждый.
  4. Музыкальные магазины предназначены не только для покупок. Они также являются местом для общения с другими аудиофилами и меломанами, для обсуждения с ними различных вопросов и знакомства с ними. Цифровые загрузки не предлагают этого, как и онлайн - дискуссии о музыке. Некоторые фанаты считают, что онлайн-форумы по сути анонимны и им не хватает ощущения сообщества, присущего музыкальному магазину. Нам нравится общаться с другими людьми, которых мы знаем и с которыми у нас общие интересы. Наряду с магазинами поклонники винила, как правило, общаются друг с другом, часто слушают альбомы вместе и обсуждают их, стремясь поделиться новыми и редкими находками.
  5. Все больше и больше художников и лейблов включают код для цифровых загрузок при покупке винила, чтобы привлечь покупателей. Это означает, что для сохранения возможности прослушивания на ходу не требуется второй покупки. Некоторые аналитики считают, что именно это способствует дальнейшему росту продаж винила. Например, Amazon теперь включает бесплатные версии MP3 при покупке виниловой версии для более чем 11 000 записей.
  6. Когда большинство людей утверждают, что винил лучше, они часто сразу переходят к качеству звука. Используются такие термины, как “теплый”, “полный” и “без потерь” звук, при этом слушатели либо кивают, либо закатывают глаза. На самом деле они имеют в виду комбинацию вещей: одни музыкальные, другие эмоциональные. Звук-это диапазон частот. Когда есть полное представление частот, которое уменьшается по мере увеличения частоты, звук кажется более полным. Винил, как правило, представляет самый широкий диапазон частот благодаря своему аналоговому производственному процессу. Цифровая музыка, из-за ее сжатия, позволяющего управлять размерами файлов, не представляет такого большого непрерывного диапазона (хорошая визуальная метафора для этого с использованием Моны Лизы показывает, как что-то изменяется при сжатии).
  7. Что касается эмоций, то некоторые люди приравнивают легкое шипение или случайное потрескивание к части своих воспоминаний о виниле. Хотя это может быть и не качественный звук, многие преданные фанаты считают, что это часть аутентичного винилового опыта.

Музыка с Запада

По мере того как в годы после Второй мировой войны разразилась холодная война, Советский Союз подавлял любую музыку или искусство, приходящие с Запада, которые официальные лица считали декадентскими или культурно развращающими. Но, несмотря на строгую изоляцию, субкультура советских подростков под названием стиляги смогла пронести контрабандой и поделиться запрещенными записями, сделав свои собственные из старых рентгеновских снимков.

Стиляги, или "охотники за стилем", были в основном советской версией современных хипстеров 1950-х годов: в основном в подростковом и 20-летнем возрасте стиляги выделялись своей модной, часто кричащей одеждой. И конечно, как и их современники в Западной Европе и Соединенных Штатах, они хотели слушать и танцевать рок-н - ролл и джаз. Но в то время как делиться музыкой в наши дни так же просто, как делиться на Spotify, стиляги либо должны были бросить вызов черным рынкам, чтобы получить свою дозу Эллы Фитцджеральд или Элвиса, либо напечатать свои собственные копии на любом виниле, который они могли раздобыть.

В то время винил, как и многие другие материалы, был дефицитным, и его было трудно достать в магазинах и на рынках. Но стиляги наткнулись на дешевый и обильный источник винила: старые рентгеновские снимки из хостпиталов. В то время как виниловые листы, используемые для печати рентгеновских снимков, были намного тоньше, чем пластинки, бутлегеры, пытавшиеся найти способы обмена новой музыкой, поняли, что они могут делать дешевые копии, используя стандартные восковые дисковые резаки для копирования контрабандных записей.

Записи Bone, безусловно, были грубыми по сравнению с настоящими записями: качество звука было не таким хорошим, и каждая запись bone могла содержать только одну сторону музыки. Звукозаписывающим компаниям приходилось вручную вырезать грубые диски из больших виниловых листов и, как правило, делать отверстия для шпинделя, нажимая на зажженную сигарету в центре диска. Но пластинки bone были очень дешевыми, стоили всего около одного рубля, в то время как записи, ввозимые контрабандой и продаваемые на черном рынке, часто стоили целых пять рублей – огромная разница в то время, когда многие вещи были дефицитными и дорогими.

bone запись

В 1980 году мало кто мог предсказать, что Советский Союз, одна из двух мировых сверхдержав того времени, прекратит свое существование как политическое образование всего лишь десятилетие спустя.

На первый взгляд советская система казалась прочной и неразрывной, однако общество находилось на пороге эпохи глубоких и необратимых изменений, которые должны были повлиять на само будущее коммунистической системы правления. Многие из этих изменений были связаны с культурными устремлениями и потребностями советского народа, а также с интересами и повестками дня молодые граждане сыграли важную роль в последовавшем процессе социальных преобразований в стране.

Феноменальная популярность западной и отечественной рок-музыки среди советской молодежи постоянно обсуждалась советскими чиновниками на самом высоком уровне. Начиная с Никиты Хрущева, чье презрение и презрение к современной моде, авангардному искусству и западной популярной музыке хорошо документированы, большинство советской правящей элиты пыталось подавить, контролировать и искоренить зарождающуюся альтернативную культуру для несколько десятилетий. Однако их самые искренние усилия в этом направлении оказались безрезультатными.

На протяжении десятилетий советское правительство пыталось изолировать свой народ за культурным железным занавесом. Западные радиопередачи были заглушены. Западная рок-музыка была запрещена, а пластинки конфискованы на границе. Но музыка и послание всегда просачивались сквозь них.

Пластинки Битлз в СССР, Пол Маккартни, Модерн Токинг, Арабески, Криденс, Поль Мориа.

"Битлз" никогда не приглашали играть в Советской России, и их альбомы считались угрозой - запрещенными еще долго после того, как такие, как "Роллинг Стоунз", выпустили пластинки за железным занавесом. Вопреки распространенному мнению, в СССР не было абсолютно невозможно слушать Пол Маккартни, Модерн Токинг, Арабески, Криденс, Поль Мориа.

К 1980-м годам даже государственная музыкальная компания "Мелодия" выпускала записи группы. Но в период расцвета настоящие виниловые диски были доступны только на черном рынке, и даже тогда они переходили из рук в руки за очень большие суммы денег. Стоимость одной такой записи Пол Маккартни, Модерн Токинг, Арабески, Криденс, Поль Мориа может достигать двухнедельной зарплаты среднестатистического советского рабочего. Однако существовала также процветающая торговля контрабандными дисками, произведенными в СССР и Восточной Европе. Винил был дефицитным и дорогим, поэтому предприимчивые розничные торговцы искали альтернативы. Они обнаружили, что музыка может быть выгравирована на рентгеновских лучах. Выброшенные рентгеновские пленки были собраны (или куплены без рецепта) в советских больницах, и музыка была записана на них с помощью модифицированного проигрывателя.

Пластинка Пол Маккартни

Продажа виниловых пластинок

Если у вас скопилась коллекция виниловых пластинок Пол Маккартни, Модерн Токинг, Арабески, Криденс, Поль Мориа, то вы можете выгодно их продать. Компания «Ретро Мир» готова оплатить наличными. Для каждого клиента разработаны индивидуальные условия. Продайте раритет, который сможет просуществовать веками, по выгодной цене.

Читайте также:

Редкие пластинки СССР

Самые дорогие пластинки СССР

Виниловые пластинки СССР

Советские пластинки для детей

Онлайн-оценка антиквариата по фото


Экономим Ваше время - отправьте фото предмета удобным для Вас способом. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *