Проигрыватели виниловых пластинок

Проигрыватель "Аккорд REMR Riga"

В 2021 году сложно поверить, что когда-то послушать музыку можно было, только если у вас были музыкальные инструменты и вы умели на них играть. Сегодня же достаточно достать смартфон, и можно услышать целый симфонический концерт. Но такая возможность появилась не так давно. Много лет основным носителем музыкальной информации были виниловые пластинки, а их можно послушать только на специальных приспособлениях.

В 70-80 годы прошлого столетия виниловые пластинки были на пике своей популярности в СССР. «Мелодика» выпускала тысячи виниловых записей, которые можно было послушать на электрофонах. Это специальные устройства, сочетающие в себе качества проигрывателя, усилителя и акустической системы. Но наиболее популярные и эффективные устройства для воспроизведения записей на пластинках в те годы – это Hi-Fi системы.

Проигрыватель виниловых пластинок ссср изготавливали на любой вкус и кошелек. Конечно, встречались проигрыватели, скопированные с японских и европейских моделей, но советские инженеры нередко делали самостоятельные разработки. Среди них были как посредственные модели, так и произведения искусства, на которые и сегодня охотятся коллекционеры. Рассмотрим именно вторые проигрыватели пластинок ссср модели, разбираясь, в чем же их уникальность.

Если у вас имеется старинный проигрыватель советских времен, то вы можете продать его нам. Мы компания «Ретро Мир» занимаемся скупкой антиквариатных вещей, в том числе тех проигрывателей, которые будут описаны в этой статье.

Электроника Б1-01

Советский проигрыватель виниловых пластинок «Электроника Б1-01» являлся первопроходцем Hi-Fi технологии в Советском Союзе. Первое, что бросалось в глаза – приятный внешний вид. Его постарались сделать максимально отвечающим моде того периода. Например, корпус выполнен из дерева и металла, а пластика лишь необходимое, минимальное количество. Благодаря такому подходу к дизайну, проигрыватель даже спустя несколько десятилетий смотрится более чем интересно.

Если проводить параллели с иностранными аналогамипроигрыватель пластинок ссср «Электроники Б1-01» сильно напоминает «Thorens 125». Потому не удивительно, что первые партии Электроники раскупили практически в одно мгновение. Его изготовляли на Казанском заводе электронных компонентов. Брянский завод «Элетон» также выпускал «Электронику», но только эта модель называлась Б1-011 и имела незначительные отличия от Б1-01.

Технические особенности Б1-01 поражали воображение советских меломанов. Проигрыватель имел не только внушительный вес, составляющий приблизительно 20 кг, но и три скорости воспроизведения на 16, 33 и 45 оборотов в минуту. Помимо этого, прибор оборудовали микролифтом, автостопом и приводом. На проигрывателе была установлена головка звукоснимателя ГЗМ-003, а звук воспроизводился на частоте от 20 Гц до 20 кГц.

Истинные ценители качественного звука могли приобрести с Б1-01 целый стереокомплект, добавив к нему усилитель и акустическую систему. Правда, позволить себе полный набор мог не каждый советский гражданин, поскольку цены кусались. Полностью укомплектованная система была идентична зарплате обычного человека за три-пять месяцев.

Корвет ЭП-003

Модель проигрывателя «Корвет ЭП-003» появилась на рынке в 1978 году, вместе с «Электроникой Б1-01». Именно эти два устройства начали моду в СССР на Hi-Fi аудио компоненты. Но в отличие от своего конкурента, ЭП-003 считался более чем самобытным проигрывателем. Причем это касалось не только дизайна, но и технических наработок. Он практически ничего не взял от зарубежных вариантов.

Главная отличительная черта Корвета ЭП-003 – использование нового подхода к снижению резонанса тонарма. Для этого применялась технология вязкостного демпфирования. По сути это был шар, заполненный специальной вязкой субстанцией. Благодаря такому подходу разработчики добились достаточно интересного эффекта, который привлекал покупателей не только техническими особенностями, но и весьма необычным внешним видом.

Ещё один интересный момент, что поражал воображение советского человека – нестандартные опорный диск и панель управления. Двигатель проигрывателя оборудовали прямым приводом, позволяющим прокручивать пластинки на двух скоростях – 33 и 45 оборотов. «Корвет ЭП-003» отправлялся покупателям вместе с головкой звукоснимателя ГЗМ-008.

Конечно, у рассматриваемого проигрывателя были свои просчеты, но, несмотря на них, прибор являлся одним из наиболее интересных представителей Hi-Fi. Сравниться с ним могла разве что чуть более поздняя модель «Корвет-038», за которой также «охотятся» даже сейчас.

Арктур-006

Арктур006

«Арктур-006» появилась на советском рынке в 1983 году. Её выпускал Бердянский радиозавод, за участия польского объединения Unitra. Основой для этого проигрывателя стал не менее популярный электропроигрыватель Unitra G-2021, а также японский Sanyo/Fisher MT-6225 (на базе которого разрабатывалась Unitra).

От японского прародителя, «Арктур-006» взял прямой привод диска и необычный электродвигатель с высокой стабильностью вращения. Техническую начинку дополнил микролифт, автостоп, автовозврат тонарма после того, как пластинка закончилась. Использовалась встроенная модель фонокорректора, а вот шелл был съёмным, что позволяло его менять при необходимости. Пластинки воспроизводились на скорости 33 и 45 оборотов в минуту.

«Арктур-006» выгодно выделялся среди своих современников отличным звучанием и продуманной конструкции. Единственный недостаток, с которым согласятся практически все, кто пользовался рассматриваемым проигрывателем – его относительно тонкий пластиковый корпус. Его можно было легко повредить, что немного портило настроение.

Эстония ЭП-010

Один из легендарных проигрывателей «Эстония ЭП-010» скопировали с не менее известного японского аналога «Optonica 7100». Модель 010 являлась частью блочного стереокомплекса. Также в него входил усилитель мощности, предусилитель, тюнер и акустическая система. Но больше всего воображение поражал дизайн проигрывателя. Разработчики решили «утопить» в корпусе диск и тонарм, закрыв их массивным тонированным стеклом. Решение использовать стекло было более чем удачным, поскольку спустя некоторое время стекло не покроется царапинами, как акриловые крышки, что использовались на других моделях.

Пластик в конструкции проигрывателя совсем его не портит даже по современным стандартам. Дизайн смотрится более чем интересно. Техническая часть также не подкачала – полностью автоматическое управление, тонарм с электроприводом. Нажав на кнопку, автоматика запустит диск, тонарм выставляется в необходимое положение и начинает играть отобранный трек. Принцип очень напоминает работу CD-плеера. Когда пластинка заканчивается, проигрыватель остановит диск, а тонарм вернется в изначальное положение. Головка звукоснимателя и шелл были сменными, потому их можно было поменять на другие подходящие варианты, если в этом возникала необходимость.

Всем процессом можно было управлять с помощью клавиш – практически никакого ручного вмешательства, потому проигрыватель «Эстония ЭП-010» был прекрасным поводом похвастаться перед друзьями. Ещё одной отличительной чертой рассматриваемого устройства, была возможность повторного проигрывания пластинки. Точнее, будет воспроизведена запись с той стороны пластинки, что недавно проигрывалась. Достаточно было нажать на кнопку, и воспроизведение начиналось снова.

Электроника Б1-04

Электроника Б1-04

Проигрыватель «Электроника Б1-04» считался чем-то необычным для советских граждан. Эта модель была очень редким проигрывателем виниловых пластинок советского производства. Её начали выпускать в 1980 году на московском НПО «Торий». Если взглянуть на рассматриваемый проигрыватель, уже по его внешнему виду можно понять разницу между ним и всеми остальными описанными выше моделями.

Дело в том, что в качестве базы для Б1-04 был выбран виниловый проигрыватель Bang & Olufsen Beogram 4002. По крайней мере, с него была взята идея дизайна и концептуальная составляющая. Например, корпус сильно напоминал датский прародитель, но отличался опорным диском, что немного выступает из общей системы. Также разработчики изменили расположение панели управления.

Что касается технической начинки, использовались стандартные советские разработки. Но это не портило проигрыватель, а только добавляло ему очарования. Например, устройство использовало тангенциальный тонарм, работавший с помощью электропривода. Также использовалась сенсорная система управления, которая считалась запредельной роскошью. Не удивительно, что «Электроника Б1-04» была только у избранных меломанов, которые могли себе позволить потратить баснословную сумму, чтобы послушать любимые пластинки.

Даже сегодня ценители винтажной аппаратуры готовы отдать что угодно, только чтобы получить в свою коллекцию этот аппарат. Для обычных граждан он как был, так и остается практически недоступным. Большинство выпущенных моделей «Электроника Б1-04» сейчас осели в частных коллекциях, а если продаются, то на аукционах и за не менее баснословные суммы, чем в момент выпуска. Но для настоящего ценителя, нет более желанного подарка.

Ариа-102-стерео

Неплохой моделью проигрывателей считается Ариа-102-стерео, которая была произведена в 1986 году фабричным объединением «Радиотехника». Вертушка данного проигрывателя отличалась от многих друг моделей тем, что у неё на «борту» находился прямой привод, а на простом приспособлении звукоснимателя находилась ММ-головка ГЗМ-155. Кроме этого, там находился полный стоп, который мог обеспечить подъем микролифта, а также он позволял выключать проигрыватель. Всего двигатель поддерживал две скорости воспроизведения 33 и 45 оборотов в минуту. Данный габаритный аппарат имел массу в 7,5 килограмм, что являлось нормой для таких устройств воспроизведения.

Радиотехника ЭП-101-стерео

Радиотехника ЭП-101-стерео является классическим представителем самых обычных проигрывателей, которые имеют двухскоростной двигатель, а также автостоп и микролифт, работающий на электромагните. Выпускался данный агрегат Рижским радиозаводом имени А.С.Попова с 1983 года. Сбоку от опорного диска имеются специально нанесенные полосыстробоскопа. Кроме этого, данный агрегат был оснащен специальным рычажной системой, которая позволяла активировать систему антискейтинга. Стоит понимать, что модель ЭП-101-стерео это советская радиола с проигрывателем пластинок.

Стоит отметить корпус, который был сделан из влагостойкой фанеры, а также частично состоял из пластика, а основа была сделана из метала. Сам проигрыватель опирался на четыре противовибрационные ножки. Устройство проигрывания музыки имела установленную штатно головку ГЗМ-105Д. Все этого аппарата был значительно выше и составлял примерно 10 килограмм.

Электроника ЭП-017-стерео

Как и у модели Ариа-102-стерео, она имела прямой привод, а также полностью автоматическое воспроизведение музыки. Выпуском данного проигрывателя занималась Казанское НПО «Элекон» с 1985 года. Агрегат имел два скоростных режима вращения диска, равный 33 и 45 оборотам в минуту. Весил такой проигрыватель стандартно порядка 10 килограмм. Сам агрегат на 1987 год оценивался примерно в 300 рублей, что на тот момент считалось достаточно зажиточным предметом быта того времени.

Вега ЭП-110С

Один из самых масштабных проектов проигрывателей того времени, так как им занимались не только советские инженеры, но и партнеры из Польшипроигрыватель виниловых пластинок ссср вега. При этом отправной точкой был Бердском радиозаводе, что находился и находится до сих пор в Новосибирской области. При этом в качестве основы решили взять модель проигрывателя Unitra G-602М. Проигрыватель имел полный автостоп, а также квазисенсорное управление. Весил такой проигрыватель стандартно порядка 10 килограмм.

Электроника-060-стерео

Электроника-060-стерео

Один из вариантовсоветских проигрывателей виниловых пластинок высшего класса, которые были сделаны в точности скопированной вариации из других держав. В этот раз инженерный взор был выстроен в сторону Японии. Аппарат данной модели – хороший клон средних классов тех старинных времен. Выпускалась модель с 1984 года, а производством занималась московское производственное объединение Торий.

На «борту» проигрывателя Электроника-060-стерео имелся прямой привод, который имел кварцевую стабилизацию, а также тормоз электронного типа, а также автостоп и автовозврат тонарма. Как вы можете понять, такой проигрыватель был одним из самых передовых во времена советского союза. Кроме всего перечисленного вместе с проигрывателем шла головка ГЗМ-043. Общий вес проигрывателя был около 10 килограмм. Стоимость этого передового проигрывателя порядка 350 рублей, так что советский инженер со своей зарплатой мог копить на неё порядка 3 месяцев.

Радиотехника-001-стерео

Другим классическим старым проигрывателем виниловых пластинок сссртого времени можно считать модель Радиотехника-001-стерео, которая имела неплохие характеристики внутри, и привлекательный вид снаружи. Выпускался данный проигрыватель Рижский завод имени А.С.Попова в красивом и крепком деревянном коробе с 1980 года. На нём поддерживались два скоростных режима вращения диска 33 и 45 оборотов в минуту. Кроме этого, там имелось сенсорные устройство для управления пуском, а также полной остановки вращающего диска. Также там было и переключение скорости с предустановленным сенсорным устройством.

Модель имела качественный сбалансированный тонарм с системой антискейтинга. При всем этом аппарат являлся одним из самых тяжелых в этой сфере, и его вес составлял 12,5 килограмм.

Эпос-001-стерео

Эпос-001-стерео выпускался Московским опытным заводом НИИ Дальней радиосвязи с 1982 года. В отличие от многих других проигрывателей виниловых пластинок советского производства он имел автоматический тонарм, а также полностью электронную систему управления, невероятный корпус, а также штатная головка Ortofon. Кроме этого, имеется прямой привод диска, кварцевый стабилизатор вращения и вес проигрывателя порядка 15 килограмм. Хотя это и была мечта советского меломана, но при этом вес говорил сам за себя.

Подведем итоги

Спустя многие годы, когда рынок наводнен относительно качественными и доступными приборами для воспроизведения музыки, нам сложно понять беду советских аудиофилов. Тогда обычному гражданину были доступны всего несколько вариантов проигрывателей. Причем качественными из них были единицы. Hi-Fi аппаратура только становилась популярной в СССР, и инженеры в основном копировали заграничные наработки, не слишком заботясь об их качестве. Потому не удивительно, что по-настоящему хорошие аппараты были настоящим кладом.

Стоила такая техника немало. Особенно в сравнении с тогдашними заработными платами. Но зато сочетание качества звучания и внешний вид аппаратов был достойным, потому многие годами откладывали деньги, чтобы купить себе легендарный прибор. Учитывая, насколько сложно было получить эту технику, не удивительно, что она ценится и сегодня. Правда, у коллекционеров и меломанов-гурманов.

Где я могу продать советский проигрыватель?

Если вы хотите реализовать ненужный проигрыватель тех времен, то вы можете продать его нам в наш антикварный магазин «Ретро Мир». Мы предоставляем услуги по оценке ваших антикварных вещей, а также скупкой их по достойной цене. Мы занимаемся скупкой как малыми объёмами, так и огромными квартирными обстановками. Если у вас имеются антикварные принадлежности, но вы не знаете, что с ними делать, то наиболее верным вариантом будет продать их нам.

Если вы хотите узнать сколько стоит проигрыватель виниловых пластинок ссср, то приходите к нам, и наши сотрудники оценят его. Кроме этого, мы занимаемся ремонтом советских проигрывателей виниловых пластинок.

Читайте также:

Лучшие патефоны СССР, на каких заводах они выпускались

Патефон: как выглядит и работает переносной граммофон

Аукцион "Виниловая пластинка"

Онлайн-оценка антиквариата по фото


Экономим Ваше время - отправьте фото предмета удобным для Вас способом. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *