Фотоаппарат «Смена»: Различия

Фотоаппарат Смена

Фотоаппарат «Смена» яркое свидетельство того, что во времена СССР все имело смысл. Случайных слов и названий просто не было. Дешевая техника в сравнении со среднемесячной зарплатой  радовала качеством. Эту вещь мог себе позволить практически любой советский человек. Его успешно продавали заграницу, он и там пользовался популярность.  За рубежом тоже оценили его качество. Не многие знают о том, что фотоаппарат «Смена» в книге Гиннеса занимают позицию самого продаваемого фотоаппарата в мире! А это ужу особый статус. Не зря антиквары и по сегодняшний день считают его достойным коллекции советской эпохи.Скупка антиквариата "Ретро Мир" специализируется на скупке старинных вещей за наличные.

Он, конечно, не может претендовать на сверхкачество. Действительно, фотоаппарат был удобен  в руках начинающих фотолюбителей. От неумелых действий снимки получались не очень ясно с размытыми контурами. Особенно, пейзажи. А портреты и групповые фото очень радовали, лица были вполне узнаваемыми.

Достоинства «Смены»

Против таких плюсов как качество и надёжности спорить никто не сможет. О его прочности можно было судить, просто взяв в руки.

  • Угловатый корпус в виде прямоугольника, не имел никаких лишних деталей. Его можно сравнить с идеальными очертаниями кирпича, который состоял из качественной пластмассы. Не нужно сравнивать с современным хрупким пластиком, который иногда рассыпается в руках. Освежали общий вид алюминиевые вставки.
  • Объектив не снимался и надежно держался на основной конструкции.
  • Было предусмотрено специальное крепление для размещения внешней фотовспышки. К сожалению, она сбалтывала не всегда.  Но это никого не огорчало.
  • Фотоаппарат не просто давал чувство уверенности и гордости, но и был приятым на ощупь.
  • Был компактным и эргономичным, для него не нужно было много места.
  • Вместе с фотоаппаратом в комплекте предполагался оригинальный (разработанный именно для этой техники) чехол. Самое важное - он был натуральным кожаным, с ремешком для удобства. Если сравнивать с современными моделями – разница существенная.
  • Говорить в наше время об этом странно – но эта техника работала без батареек. Все механизмы и процессы регулировались вручную.

Особенности ручного управления

Перемотка пленки сопровождалась не просто нажатием одной кнопочки. Совсем нет. Необходимо было  покрутить специальное колесико. Но был и другой вариант - нужно было взвести ручку затвора. А отснятая пленка перематывалась совсем по-другому.

Чтобы фотографировать, человеку необходимы были хотя бы элементарные начальные знания. Это не «мыльницы» нашей современности. Знания можно было получить в разных местах, начиная от советов друзей и знакомых, в случае с детьми -  от старших товарищей. Ну и конечно фотокружки в Доме пионеров, секции в Дворцах культуры и т.д., в том числе на предприятиях. Стенды в таких местах пестрели фотоработами учеников. Но самостоятельные тренировки и обучение никто не отменял. Это тоже имело место -методом проб и ошибок. Возможно, именно такой опыт самый ценный. По крайней мере, доступен.

Подготовительный этап

  • Пленку можно было купить в специализированном магазине техники. Она продавалась в картонной коробке, специально упакована. Для плёнки предусматривалось наличие кассеты, которая покупалась отдельно.
  • В абсолютной темноте без малейшего проникновения света в помещение (обычно это были туалет, ванная, возможно, кладовка). Некоторые выдумщики освоили переносной вариант - специальный длинный мешочек, сшитый из очень плотной ткани с двумя отверстиями. По краям вшивалась резинка, которая собирала края, не пропуская свет.
  • Сама зарядка пленки в кассету предполагала следующие действия: пленка извлекалась из упаковки. Поле она наматывалась на специальную катушку. Главное условие последующей качественной работы пленки было то, что она наматывалась туго.  Чтобы конец не соскользнул, он фиксировался в специальном зазоре. Если об этой манипуляции забыть, то в процессе съёмки пленка могла выскочить. При этом она оставалась в фотоаппарате,  но фото не получались. Неопытные фотографы пытались перематывать ее обратно в кассету. Но  открывая крышку, чтобы достать пленку, фотографы безнадёжно ее засвечивали. Прощайте классные кадры и воспоминания.
  • Основной шаблон действий в таких случаях следующий: пленка расположена катушке, катушка помещается в корпус кассеты, фиксирующая крышка  в закрытом режиме. Все. После этих манипуляций можно было смело творить.

Готовимся к съемке. Как зарядить кассету

Фотоаппарат Смена

Разные модели имели определенные различия. Например, крышка могла открываться по- разному. В этом случае было важно не перепутать верхнюю и нижнюю часть фотоаппарата. В этом случае это грозило следующими проблемами:

  • конец пленки мог не попасть в катушку,
  • произошло плохое закрепление пленки (в этом случае достаточно было просто повторно вставить пленку).

Специалисты того времени во избежание неприятностей и испорченных кадров, советовали один раз сфотографировать при открытой крышке. Не страшно, если один кадр был засвечен, зато все остальные были застрахованы. Была хорошая возможность убедиться в правильности действий и убедится в том, работает или нет счетчик кадров.

Действительно, механическая особенность фотоаппарата предполагала четкие действия. Малейшая ошибка отражалась на качестве. Механическая система управлялась в перфорированными деталями  по бокам пленки. В случае, когда пленка закреплялась неправильно, счетчик отказывался работать. Последствия были печальными.

Процесс съемки

Сам процесс съёмки тогда – это творческое волшебство. Многообразие процессов вызывало большой интерес и трепет. Нужно было определить расстояние до объекта, выставить необходимые режимы, без которых не получится качественный снимок. Для людей, ничего не знавших об этой технике, было сложно. Но конструкция фотоаппарата была понятна, нужно было только присмотреться. Все символы, изображённые на корпусе, были отличными подсказками. Чтобы выбрать правильную освещенность,помогали значки: солнце, солнце в тучах, тучи и т.д. Была даже модель «Смена-символ». Также были параметры, которые определяли виды одиночного фото, группового снимка, пейзажа. В руках опытного фотографа весь процесс занимал несколько секунд. Он заключался в нажатии на спуск и щелчке затвора. Но пленку по прежнему нужно было перематывать вручную.

Последний кадр

Один из самых ответственных моментов – последний кадр. Волшебное число «36». Как же хотелось достать пленку. Но! Нельзя – иначе, прощай, фотосессия. Пленку необходимо было перемотать в обратную сторону. После того, как кассета вынималась, необходимы были еще ряд важных манипуляций. Но они уже не относились к фототехнике. Фотоаппарат сделал свое дело. Дальше – проявка печать, просушка и т.д. А «Смена» ждала следующего фотосеанса.

Модельный ряд «Смены»

  • "Смена" – простая конструкция, легкий в эксплуатации. Был доступен в советское время по цене. Был широко распространён и феноменально живуч. Был выпущен в 1953 году, закончилось производство в девяностые. В течение всего времени  возможности и конструкция практически не изменились, изменился лишь «фасад» и материал аппарата.
  • Довоенная «Смена» имела шкальную складную камеру, видоискатель в виде рамки, затвор с диском, бескассетная зарядка. В нем использовалась 35-мм фотокиноплёнки. Сама пленка сворачивалась в рулон кусками по 75 см.
  • Послевоенные модели можно было узнать по пластмассовому корпусу и п перфорированной киноплёнке в 35-мм.Объектив имел расстояние 40 мм и относительным отверстием от 1:5,6 до 1:4. Диафрагма ирисовая. Ручной механизм наводки на резкость.
  • Панорамная «Смена», которая выпускалась в 1955-1956 г., имела компактную панорамную камеру. Она была очень удобной в путешествиях. В корпус из металла помещались механизмы оригинального образца и линзы от фотоаппарата «Смена».

Фотоаппарат Смена 6

Камера обладала панорамными возможностями. Для того, чтобы его сделать, нужно было установить камеру на устойчивую поверхность и одновременно нажать оба спуска. Именно так фотограф получал панорамное фото с горизонтальным покрытием.

  • Стерео «Смена» начала свое существование в 60-70-е годы.Благодари ей, можно было сделать стереопары. Это достигалось наложением кадра на другой кадр. Потом их можно было просмотретьполученные стереопары. С этой задачей отлично справлялся стереоскоп. Таких фотоаппаратов было несколько вариантов. Но серия в свет так и не вышла.
  • «Огонек» имел металлический корпус, кроме передней части. Она была бакелитовой. Здесь была встроена электронная вспышка. Похожей моделью была модель “Юность”.
  • «Смена 11» сконструирована в 1967 году. Это были идентичные экземпляры с серым или черным верхом. Опознавательных знаков на объективе не было. Формат можно было выбрать с помощью скользящей маски в видоискателе.Счетчик кадров был 36 или 72 кадра.
  • «Смена 12»появилась в продажев 1969 году. Отличительным признаком являлась автоматическая установка диафрагмы. На оправе объектива находилось экспонометрическое устройство. Благодаря ему, можно было снимать без ошибок. Большинство настроек схожи со «Сменой – 11».
  • «Смена 19» - фотоаппарат советского производства, который выпускался с 1985 по 1989 год. Он имел обновленный внешний вид в виде другого  корпуса. Также был спусковой рычаг. Он располагался по бокам от объектива на передней части камеры. Также был рычажный взвод пленки и рулетки. Они отвечали за обратную перемотку. Символы давали возможность наводить резкость. Плюсами были синхронизация контакта. Счётчик кадров был автоматическим.
  • «Смена 20» увидела свет в 1990 году. Она была похожа на модель "Смена-символ». Взвод работал одновременно с перемоткой и счетчиком кадров. На внешней части объектива не было резьбы, где крепились светофильтры. Здесь же была и шкала глубины резкости. Она помогала определить  изображаемое пространство. Счетчик обнулялся, когда задняя крышка открывалась. Компактность позволяла ей быть мобильной.  Была предусмотрена блокировка от съемки на один кадр. Количество выпущенных едини было немного.

Фотоаппараты  - очень интересная техника. По сравнению с современными аппаратами, они удивительны. Советская  механика и конструкторские идеи были на таком высоком уроне, что позволяло сделать профессиональные фото. Они, кончено, отличаются от современных моделей. Причем положительно. В последнее время такими моделями активно интересуются любители антиквариата.

Скупка антиквариата "Ретро Мир" покупает старинные вещи за наличные. Мы платим деньги сразу. При необходимости и интересных предложениях  выкупаем целыми квартирными обстановками.

Онлайн-оценка антиквариата по фото


Экономим Ваше время - отправьте фото предмета удобным для Вас способом. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *