Советский микроавтобус «Старт»

Советский микроавтобус "Старт"

Советский микроавтобус "Старт"В конце кинокартины популярной «Кавказской пленницы» зритель может заметить не совсем стандартный автобус, который отличается своим оригинальным видом. В свою очередь, интересно смотрится автомобиль, в сравнении с автомобилями нашей эпохи, ведь год выхода фильма на экраны – 1967.

Многие телезрители полагали, что этот автомобиль является какой-то иномаркой, другие считали, что это новейшая версия микроавтобуса, которая ещё не вышла в свет. По-настоящему микроавтобус именуется «Старт». Именно в кинокомедии Гайдая его хорошо видно в кадре, и он стал самым запоминающимся советским транспортным средством с невероятно тяжёлой судьбой.

Молодые энтузиасты Северодонецкой Авторемонтной базы произвели прицеп-дачу со стеклопластиковым кузовом. После этого инженеры решили продвинуться в технологии производства авто, выпустив реальный автомобиль вагонной компоновки.

Замысел создать микроавтобус «Старт» взял своё начало под руководством управляющего ведущего транспортного управления Луганского совнархоза по имени А.С. Антонова. Над работой такого плана по производству микроавтобуса советского поколения был поставлен определённый подраздел. Такая работа со стекловолокном предполагала определённые умения и навыки, поэтому за неё пришлось взяться ученикам ХАДИ, у которых уже имелись навыки на практике по поводу производства стеклопластиковых кузовов.

На тот период времени в СССР тема производства кузова из стеклопластика была мало изучена. Такой работой занимались по большей степени самодельщики. По этой причине в самом производстве начали появляться определённые трудности, связанные с технологической стороной (компоновочные работы по макету, а также специфика материала).

Макет нового микроавтобуса «Старт» выполнил известный художник – дизайнер Ю. Андрос. Далее была сделана контрформа, по которой уже повторялась линия и форма макета. Эта форма и стала технологическим основанием для будущих кузовов микроавтобусов.

Впервые в 1963 году изготовили «Старт», как туристический. Салон был выполнен с тремя сидушками-диванами, отделами для посуды, а также столиком на капоте водителя, а в багажнике внедрили умывальник. Далее микроавтобусы производились в виде маршруток.

Но к 1967 году было установлено, что в период эксплуатации конструкция оказалась недостаточно жёсткой, материал по изготовлению кузова был нестабилен. Стеклопластиковые панели из-за перепадов температуры в ходе эксплуатации пришли в негодность. Тем не менее, микроавтобусы «Старт» продолжали передвигаться на советских дорогах аж до конца восьмидесятых годов 20 века.

Онлайн-оценка антиквариата по фото


Экономим Ваше время - отправьте фото предмета удобным для Вас способом. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *