В эпоху цифровых носителей звуковая информация легкодоступна, разнообразна, человеку не составляет труда найти нужную мелодию. Однако многие отмечают, что их не устраивает качество воспроизведения мелодий и отсутствие атмосферы в процессе прослушивания. Поэтому интерес к когда-то забытым пластинкам возвращается, демонстрируя устойчивый ежегодный рост.
Возможности хранения такой коллекции ограничены пространством, и поклонники такой музыки уделяют большое внимание поиску информации о записях, выбирая только лучшее. Чтобы полностью оценить достоинства винила, желательно ознакомиться и с особенностями его кропотливого производства.
Этапы производства пластинок
Процесс создания пластинок в конце 19 века был довольно трудоемким и существенно отличался от современного. Этапы производства более поздних вариантов имеют много общего.
Создание мастер-ленты
Это начальный этап создания пластинки. От исполнителя или лейбла потребуется создать в студии качественную музыкальную запись, включающую голоса певцов, звуки инструментов и иных приспособлений. После сведения специалистом этих частей воедино рождается оригинальная лента без мастеринга. Обычно они не встречаются в свободном доступе, и найти их почти невозможно, так как компания-владелец строго следит за сохранностью.
В качестве такой записи может использоваться и более старое аудио, однако его потребуется оцифровать в соответствии с современными стандартами, при необходимости отреставрировать. Также потребуется и произвести обработку.
После получения готовой ленты с нее снимается несколько копий, получивших название Safety Copy. Они могут находиться на разных видах носителей, поэтому характеристики записи отличаются.
Специалисты по звуку проводят коррекцию копии: выставляют громкость голоса исполнителя, инструментов, оптимизируют тональность и проводят иную обработку. Основная задача – подготовить перенос звуковых данных в необходимую форму для размещения на пластинке. Результат этой работы – Production Master или мастер-пленка, которая получает свой номер и отправляется на фабрику.
Изготовление лакового диска
Один из самых важных этапов, когда звукозапись переносится на физическую основу, и колебания можно будет увидеть своими глазами. Производителями обычно используется диск из алюминия, толщиной примерно 1 мм и диаметром 33-35 см. Его поверхность предварительно полируют, пытаясь достичь максимальной гладкости. Это позволяет избежать любых отклонений звуковой дорожки.
Плоский диск покрывают слоем нитроцеллюлозного лака и оставляют высыхать. Если нанесенный слой высохшего лака имеет погрешности, их либо счищают, либо начинают процесс заново. В идеальном экземпляре делают отверстие по центру для возможности фиксации.
Готовый лаковый диск крепят на стенде звукозаписи, подбирая подходящий размер и удерживая его с помощью вакуумного присасывания. Изначально на свободном участке делают пробную запись музыкального фрагмента, осматривают результат на качество резки. Также выполняют тестовое воспроизведение звука.
Далее специалист запускает вращение диска и движение острого и твердого резака, чаще всего из сапфира. Он формирует тонкие звуковые канавки на лакированной поверхности. Движение резаку задает заложенная программа, она определяется содержащимися колебаниями звука мастер-ленты. Нарезанный диск подвергают проверке и наносят маркировку. В зависимости от тиража, изготавливают один или несколько экземпляров.
Создание мастер-матрицы
Лаковый диск не используется для штамповки пластинок. На его основе изготавливают негативный диск или матрицу. Лаковый вариант помещают в устройство для промывки, удаляя пыль и остатки производственных веществ. После этого его опрыскивают хлоридом олова и раствором серебра. Этот слой нужен для обеспечения проведения тока при последующей гальванопластике.
Пластину помещают в ванну и проводят никелирование под воздействием тока. В результате проникновения вещества в канавки образуется новый диск, у которого имеются не впадины, а выпуклости. Эти гребнистые копии получили название мастер-матрицы или негатива.
Изготовление позитива
Технически можно использовать негатив для штамповки, но обычно с этого оригинального диска снимают еще несколько копий. Эти экземпляры получаются уже с вогнутыми канавками. Их называют позитивами или материнскими матрицами.
Такая процедура клонирования необходима, т. к. количество экземпляров пластинок с одной матрицы ограничено примерно 300 экземплярами, после этого теряется качество воспроизведения. Для проверки готовые позитивы осматривают, при необходимости гравируют, и прослушивают запись на наличие дефектов. Эти копии не портит воспроизведение с помощью иглы.
Создание штамповочных матриц
С позитивов мастера изготавливают штамповочные матрицы, которые затем будут помещаться в прессовочную форму. Фабрики устанавливают различные ограничения на количество копий с одного позитива. Готовые матрицы покрывают хромом для увеличения срока службы и предотвращения слипания с виниловым веществом.
Создание пластинки
Для создания виниловой пластинки подготавливают сырье – нужное количество засыпают в специальный аппарат и плавят примерно при 160 градусах. В пресс-форму помещают термостойкие этикетки и матрицы штампов – зеркальное отображение позитивов. Для каждой из сторон пластинки используется своя матрица, конструкция скрепляется кольцом по краю.
После этого в форму загружают расплавленный винилит и сжимают пресс под давлением. В течение примерно 20 секунд, пока изготавливается пластинка, температуру снижают до 35-40 градусов. Гребни штампа при этом выдавливают необходимые бороздки.
Обработка краев
После окончания процесса шлифовки, полученную пластинку избавляют от излишков массы, выступившей за края. Затем ребро шлифуют. Способы работы с кромкой разрабатываются специалистами индивидуально для каждого завода, поэтому профили всегда разные – округлые, скошенные и так далее. Остатки винилата могут отправлять на производство новых изделий. Готовые пластинки выборочно прослушивают эксперты, чтобы оценить соответствие звучания заданному эталону. Также их осматривают на предмет наличия дефектов.
Упаковка
Партия виниловых дисков поступает в упаковочный цех. Каждый экземпляр вручную помещают в тонкую бумажную упаковку для защиты от пыли и мусора. Затем вкладывают в плотный бумажный конверт. Как правило, он содержит информацию о композиции, исполнителе и иных исходных данных о записи.
Поверхность конверта украшают особым рисунком. Также она может быть заламинирована или иметь рельеф. После того как появилась долгоиграющая виниловая пластинка, дизайн упаковки стал приобретать важное значение. Специалисты создают интересные тематические иллюстрации, украшают поверхность фотографиями и логотипом лейбла. Партия пакуется в коробки и распределяется по центрам продажи.
В прежние времена
Виниловая пластинка в ранние времена изготавливалась примерно по такой же схеме, как и сейчас. Однако есть и ряд различий:
- Процесс обработки записи включал более простую обработку звукоинженером.
- Первые матрицы изготавливались из стекла, покрытого сажей. Позже их заменили цинковые и медные диски. В этом и более поздних вариантах вместо лакового покрытия использовался воск. В специальном помещении его плавили, наносили на металлическую поверхность, удаляли пузырьки и, продолжая нагревать, позволяли растечься и заполнить всю форму. Охлажденную пластину с воском осматривали, проверяя гладкость.
- Во время гальванизации восковая поверхность с нанесенными звуковыми канавками плавилась и не могла использоваться повторно.
- Вместо серебра и олова могли использовать золото и медные покрытия.
- В ранних вариантах вместо винилата использовался эбонит или шеллак.
- Штамповка грампластинок могла производиться сразу с негатива, особенно если тираж был небольшой.
Используемые компоненты
Более раним материалом для создания граммофонных пластинок был шеллак. Пластинки из него производились примерно с начала века и до 50-х годов. Этот природный компонент из Юго-Восточной Азии представляет собой смолу, устойчивую к колебаниям температуры и влажности. К шеллаку примешивали сажу, сульфат бария, сланцевую муку и некоторые иные компоненты.
Материал хорошо передавал качество звука, однако был достаточно плотным, зернистым и тяжелым. Также его отличала хрупкость. В 1948 г. он уступил дорогу более подходящему для звукозаписи винилату. Однако причина замены частично лежала в его недостатке после Второй мировой войны, а также в неподходящих физических характеристиках для нанесения уплотненной звуковой дорожки.
Виниловая пластинка изготавливается из термопластичной смолы – винилата (поливинилхлорида). Он выпускается как в виде гранул диаметром до 3 мм, так и в форме порошка. На одну пластинку уходит до 200 г винилата. Чистое вещество прозрачно, поэтому к массе добавляют краситель. Чаще всего используется черный, но встречаются и иные варианты. В составе могут присутствовать вещества для размягчения массы.
Самые известные производители
История пластинок охватывает два века. Многие компании были основаны в начале или середине 20 века и пользовались большой популярностью у меломанов десятилетиями. Они выпускали рекорды большими тиражами и работали с самыми известными исполнителями. Среди наиболее известных производителей пластинок можно отметить:
- Columbia;
- Blue Note;
- Capitol Records;
-
RCA (Victor Talking Machine Company);
- Polydor;
- Atlantic Records;
- Gramophone Company;
- Decca;
- Virgin;
- Мелодия;
- Parlophone;
- A&M Records;
- Vertigo;
- Prestige;
- ECM;
- Chrysalis;
- Warner;
- Charisma.
С 2006 г. наблюдается стойкий рост производства виниловых пластинок в связи с возвращением интереса к ним. Основные фирмы-изготовители сосредоточены в США, Чехии, Японии, Германии, Франции. Есть производитель винила и в России. Среди современных лейблов звукозаписи можно выделить Sony, Atlantic, Parlophone, Columbia, Warner.
Несмотря на растущее производство новых виниловых пластинок, многие поклонники музыки больше интересуются старыми записями с вторичного рынка. Они ищут работы любимых исполнителей или редкие раритетные записи. Владельцы же пластинок, которые потеряли интерес к этой сфере или получили коллекцию в наследство, всегда могут найти интересующегося покупателя.
Скупка антиквариата «Ретро Мир» предлагает приобрести вашу коллекцию записей или иные старинные вещи. Вы можете обратиться к специалистам для оценки состояния и ценности дисков. При согласии с условиями, компания выкупит у вас записи за наличные и сохранит их для истории.
Читайте также:
Патефонные пластинки: история и особенности
История пластинок: прошлое и настоящее в России и мире
Грампластинка Мелодия: культовые записи для меломанов и аудиофилов
Завод грампластинок: где кто и как печатает музыку
Думаете, что железная кровать, изготовленная более 50 лет назад, – устаревший предмет, который не имеет никакой ценности? Напрасно! Уникальные такие экземпляры интересны ценителям, коллекционерам антикварной мебели. Вы – обладатель старинной железной кровати, но не видите ценности в таком предмете? Предлагаем вам оптимальное решение – продажу старинной железной кровати по привлекательной цене!
Разновидности железных кроватей
Если сегодня железные кровати не так популярны в интерьере, то еще 5 десятилетий назад такая мебель присутствовала в каждом доме! В разнообразии моделей можно было легко найти односпальные, полутораспальные, двуспальные кровати, детскую мебель для сна. Производились железные кровати со следующими видами конструкций:
- С панцирной сеткой. Обычно такие модели дополняются высокими металлическими изголовье и изножье с хромированным покрытием. Для удобства перемещения предусмотрены ролики. Такие кровати очень долговечны, комфортны, устойчивы к коррозии и излому. Сегодня отреставрированную мебель для сна с панцирной сеткой можно использовать в классическом, винтажном интерьере спальной комнаты;
- Складные. Производство такой мебели началось после 1945 года. В послевоенное время присутствовал дефицит жилья. Люди ютились в коммунальных квартирах, поэтому была необходима эргономичная, функциональная и практичная мебель. При складывании такие кровати трансформировались в тумбы, детские люльки;
- Двухъярусные. Специализированная больничная, армейская мебель, спальные места для интернатов. Обычно такие конструкции оснащались страховочной перекладиной, откидной лесенкой;
- С деревянными спинками. Более бюджетные модели в сравнении с цельными предметами из железа. Они использовались не только для создания домашнего уюта, но и для оснастки военных казарм, тюрем.
Преимущества железных кроватей
Не случайно антикварная мебель, произведенная более 50 лет назад, имеет высокую ценность и сегодня! Кровати того времени были выполнены из железа, а не сплавов. Это обуславливает их высокое качество. К числу основных достоинств железных кроватей относятся:
- Повышенная износоустойчивость, долговечность;
- Экологичность;
- Гигиеничность;
- Комфорт эксплуатации;
- Удобство транспортировки;
- Устойчивость к горению;
- Инертность к появлению бактерий, насекомых, грибка, плесени;
- Доступная стоимость;
- Простота ухода.
Долговечность старинных железных кроватей невозможно не заметить современному обывателю. Глядя на экземпляры того времени, очевидно, что время над ними не властно! Несмотря на многолетний срок службы, старинные железные кровати сохраняют первоначальный внешний вид и эксплуатационные свойства.
Размеры старинных железных кроватей
Как и современные кровати для сна, антикварные модели также производились в различных габаритах. В их числе:
- Односпальная. Модели для отдыха 1 взрослого или ребенка. Имея стандартные габариты, она часто приобреталась детям на вырост – со школьного возраста до взрослого. Размер односпальной железной кровати – 80x180 см.
- Полутораспальная. Железные кровати таких габаритов пользовались наибольшим спросом в послевоенный период. Их стандартные габариты – 2x1,4 м. Такие модели предназначены для сна 1 либо 2 взрослых.
- Двуспальная. Такие старинные железные кровати можно было увидеть в домах, квартирах высокопоставленных лиц. Помимо высокой комфортабельности, они обладают привлекательным внешним видом. Никелированные или хромированные изголовье и изножье в их конструкции украшались набалдашниками, шариками. Такая кровать – мечта современного ценителя антикварных, винтажных предметов мебели.
Панцирная сетка – обязательный атрибут старинной железной кровати
Конструкция панцирной кровати сочетает изголовье и изножье, выполненных из железа, между которыми натягивается сетка. Свое название «панцирная» она заслужила по причине особого плетения металлических пружин. На каркасе кровати сетка фиксируется разными методами, в зависимости от способа переплетения колец. Выделяются следующие типы панцирной сетки:
- Кольчато-шпилечный. В таком типе сетки пружина представлена несколькими кольцами, которые соединены проволокой из металла. Натяжные болты при такой конструкции отсутствуют. Такой тип сетки натягивается во время производства, а после фиксируется на корпусе;
- Сетчатый. По внешнему виду металлические пружины в такой конструкции схожи с ромбами. Ее натяжение на каркас производится самостоятельно, что позволяет корректировать жесткость спального места. Для этого натяжные болты, расположенные по металлической планке основания, подтягиваются разводным ключом.
Панцирная сетка очень износоустойчива. Ключевой недостаток такого вида основания кровати – быстрое растяжение. Однако, он легко исправляется своевременным подтягиванием сетки. Минимальный срок эксплуатации панцирной сетки составляет 20 лет. Максимальная нагрузка 1 такого спального места – 150 кг. Таким образом, старинные железные кровати с панцирной сеткой подходят для регулярной эксплуатации мужчинами и женщинами различной комплекции.
Ценность старинных железных кроватей
Наивно думать, что железные кровати – пережиток эпохи социализма. Такие предметы мебели представляют собой высокую ценность среди современных ценителей антиквариата. Желание обладать таким предметом повышают следующие факторы:
- Год производства модели. Минимальный – 50 лет. Чем предмет мебели старше, тем ценнее;
- Уникальность. Особенно ценятся предметы мебели, производство которых не было поставлено на поток. Однако и модели, выпущенные в послевоенный период, в больших тиражах, также представляют собой ценность для современников;
- Внешний вид. В случае с железной кроватью беспокоиться о ее реставрации точно не стоит. Долговечные модели сохраняют свой первоначальный внешний вид столетиями, лишь потеряв первоначальный никелированный отблеск;
- Возможность эксплуатации. Сон на старинной железной кровати с панцирной сеткой по комфорту гораздо выше в сравнении с отдыхом даже на самом дорогом анатомическом или ортопедическом матрасе;
- Коллекционная ценность. Ценители антиквариата не упустят возможность приобрести единичный экземпляр старинной железной кровати, произведенный на известном заводе в СССР, Польше, в других странах. Стоимость таких экземпляров гораздо выше привычных моделей из металла.
Недостатки железных кроватей
Как и любой предмет мебели, помимо множества достоинств, железная кровать имеет и ряд минусов. Многие из них лишь относительны и легко компенсируются обилием преимуществ такого изделия. Основными недостатками старинных железных кроватей являются:
- Большой вес. Такой минус – расплата за повышенную долговечность модели. Впрочем, именно за счет тяжести такой предмет мебели очень устойчив;
- Низкая температура каркаса. Железо – холодный металл, при этом, его температура будет понижаться в зависимости от температуры в квартире. Такой нюанс легко компенсируется неотьемлемыми атрибутами каждой кровати – постельным бельем, подушками, одеялом, покрывалом;
- Незамысловатый дизайн. Увы, старинные железные кровати не отличаются изящностью форм и наличием необычных декоративных элементов. Это объясняется тем, что в период пика их массового выпуска не существовало таких технологий. По такой причине обычному человеку сложно использовать старинную железную кровать. Она точно не впишется в лофт-интерьер, классический и современный;
- Травмоопасность. Да, на такой кровати отсутствуют острые края и зазубрины, которые могут нанести травму ребенку или взрослому. Однако, синяк после удара об спинку или каркас неизбежен.
Скупка антиквариата «Ретро Мир»
Предметы антиквариата – объект вожделения каждого коллекционера! Удивительно, но антиквариат сегодня вызывает огромный интерес и у обывателей. Ключевые причины такой тенденции – их необычный дизайн и отменное качество, которое не сравнится с современными предметами мебели. Для коллекционера предмет антиквариата представляет собой высокую культурную ценность. Обычные люди используют старинные кровати в создании интерьера в стилях «прованс», «конструктивизм», французском, «арт-деко» «минимализм».
Антикварные предметы мебели сегодня пользуются большим спросом! Если вы являетесь обладателем старинной железной кровати и полагаете, что это хлам и пережиток прошлого, то приложите усилия для того, чтобы такой предмет попал в руки настоящего ценителя. Сделать это можно, обратившись в скупку антиквариата «Ретро Мир». Мы расположены в Санкт-Петербурге и осуществляем деятельность с 2010 года. В числе наших преимуществ:
- Выкуп антикварных предметов в любом состоянии;
- Наличный и безналичный расчет на месте;
- Оперативность выезда агента по оценке;
- Возможность выкупа квартирных обстановок.
Будьте спокойны, оценку антикварного предмета осуществляет настоящий профессионал. Доступно привлечение специалистов искусствоведения, ювелирного дела. Штат высококлассных специалистов по достоинству оценит старинный предмет. При необходимости составляются договор купли-продажи, использование антикварных вещей, как залога, оформления страховки, формирования уставного капитала предприятия. Подарите новую жизнь ненужной для вас старинной железной кровати либо другим раритетным предметам, обратившись в скупку антиквариата «Ретро Мир»!