
Да, музыка на виниле продолжает существовать в нашем мире. Этот факт останется актуальным еще долгое время. А все потому что многие люди считают пластинки лучшим способом передать полноту звука музыкального произведения. Звукозаписывающие компании не перестают заказывать большие тиражи винила на специальных заводах. Но как происходит весь процесс от проигрывания музыки исполнителем до ее воспроизведения проигрывателем?
Создание модели
Как записывается и сводится музыка в студии, мы рассматривать не будем. Это особенный и творческий процесс, непосредственно не касающийся винила. За основу возьмем факт, что у звукозаписывающей компании уже есть набор треков, которые нужно тиражировать на LP-пластинках.
Производство начинается с тонкого алюминиевого диска. Он шлифуется и покрывается толстым слоем специального лака. Именно этот слой станет основным звуконосителем. Диск поливают лаком в специальной машине, после чего он быстро сохнет. Готовую основу на производстве визуально контролируют работники. Качественная заготовка не должна иметь отслоек, пузырьков, царапин и прочих дефектов поверхности. Если таковые обнаружены, диск без малейших компромиссов отправляется в утиль. Процент барка на этом этапе достаточно большой и временами достигает 50% и более.
После упаковки диски-заготовки отправляются в студию звукозаписи. В ней техник на специальном устройстве нарезает первую пластинку. Для этого он контролирует каждый этап работы иголки, которая царапает канавки на хрупком лаковом покрытии. Чтобы не образовался брак, в паре с иголкой работает небольшой пылесос. Он моментально убирает стружку с поверхности пластинки-заготовки.
Готовый диск пакуется в специальные конверт и бережно доставляет на производство. Примечательно, что его уже можно слушать, но лаковое покрытие хрупкое. Оно не выдерживает несколько циклов полноценного прокручивания на проигрывателе. Это только модель будущей пластинки.
Чтобы музыка дошла до слушателя, заготовка поддается дальнейшей обработке. Для начала ее тщательно моют холодной мыльной водой, чтобы убрать всю стружку и пыль. И сразу же покрывают тонким слоем жидкого серебра и двухлористого олова. Серебро плотно прилегает к лаковому покрытию, копируя все его неровности. Но этот слой чрезвычайно тонкий и хрупкий. Его нужно дополнительно армировать.
Для этих целей заготовка окунается в ванночку с никелем, который оседает на серебряной поверхности. Так слой металла становится толще и прочнее. Его уже можно снимать с лакового покрытия и использовать для прессования готовых пластинок. В то же время роль диска-заготовки заканчивается. После полного цикла его утилизируют.
Непосредственно производство пластинок
Еще не так давно винил был исключительно черным, поскольку в него добавляли графитовый порошок, способствующий лучшей передаче электричества. Но такие пластинки притягивают к себе и больше пыли. Поэтому сегодня пластинки бывают любых цветов и их сочетаний на одном диске. Это никак не влияет на качество звука.
В производстве пластинок есть 3 важных элемента, которые попадают непосредственно под пресс:
- этикетка;
- виниловое печенье;
- металлическая форма для штампа, полученная на предыдущем этапе.
Этикетка имеет круглую форму и среди меломанов называется яблоком. На ней указывается основная информация про треки и место производства пластинки.
Печенье – это непосредственно сама заготовка винила. Она имеет небольшой диаметр и значительную толщину. Винил находится в немного расплавленном состоянии как тесто или пластилин. На него с двух сторон приклеивается этикетка.
Вся эта конструкция помещается в пресс, где с обеих сторон установлены формы-матрицы. На них отразились образы музыкальных дорожек. Как только пресс сжимает печенье, масса медленно растекается по всей поверхности матриц, полностью копируя их рельеф. Так образуются музыкальные канавки на будущей пластинке. Под сильным давлением этикетка в это же время вклеивается в готовое изделие. Пластинка быстро охлаждается, чтобы музыкальные каналы не деформировались.
Казалось бы, после этого пластинку уже можно слушать. Но это еще не все. Из пресса винил попадает на специальный станок, который обрезает его кромку: из пресса блин выходит с неровными краями. После полного отвердения пластинка пакуется и отправляется в продажу.
Типы производственных линий
Сегодня пластинки тиражируются разными компаниями. Одни из них – это гигантские заводы с автоматизированными линиями. Но даже на них ценится важность человека. Все дело в том, что некоторые процессы нельзя полностью автоматизировать. Человек должен визуально оценить качество, увидеть брак и отправить его на утилизацию. Поэтому даже на самых современных заводах сегодня большой процент работ выполняется людьми.
Также есть небольшие студии по производству эксклюзивного винила. Они также работают по официальным лицензиям (пиратство в мире пластинок не развито совершенно). В них производятся небольшие тиражи, а весь процесс построен на ручном труде. Да, здесь нет резчиков по винилу, но самыми автоматизированными в таких студиях будут сам пресс и станок для обрезки готового винила. Все остальное делается руками человека.
В небольших студиях часто делают именно эксклюзивные тиражи. Они отличаются небольшим размером и высокой степенью уникальности каждого образца. Часто такие пластинки бывают двух и более цветов. И ни одна из текущей партии не будет похожа на все остальные. Это добавляет таким изделиям цены и эксклюзивности.
Проблемы производства виниловых пластинок в современном мире
Сегодня заводов грампластинок в мире немало. Есть они на каждом континенте и в большинстве развитых стран. Наибольшие тиражи выпускаются в США, поскольку здесь и большой спрос на них среди покупателей. Также славятся своим качеством европейские, японские и австралийские грампластинки.
И если с готовым продуктом все понятно – его можно производить в любом месте, то с чистыми лаковыми дисками далеко не все так просто. Две трети производства были сосредоточены на заводе Apollo Masters в штате Калифорния. И когда в феврале 2020 года на нем случился пожар, многие звукозаписывающие компании были в ужасе. Последствия этого события ощущаются и по сей день. Восстановить работу предприятия проблематично, поскольку нужно соблюсти ряд экологических требований и норм штата Калифорния.
Из-за этой проблемы пришлось существенно увеличить производство чистого лака второму заводу в мире, который находится в Японии. Но даже его мощностей не хватает, чтобы покрыть весь спрос. Сегодня существенно снизилось производство нового винила, поскольку для мастер-дисков катастрофически не хватает основ.
Параллельно с этим начали открываться небольшие производства, выпускающие чистые лаковые диски. Они имеют небольшие тиражи, но все же влияют на дальнейшее развитие культуры аналоговой музыки в виниле.
Современные технологии также не отстают от тенденций. Разрабатываются новые методы, которые должны сразу создавать металлические мастер-диски без использования лака. Для этого применяют лазерную гравировку и другие технологии, которые оцифрованный звук превращают в болванки для прессов. Насколько это качественно и перспективно, покажет практика. А пока большинство заводов работают с теми дисками, которые у них уже были ранее. Студии звукозаписи экономят дефицитные лаковые диски, используя их только на самые кассовые альбомы с большими тиражами.
Заводы в СССР и России
Первым заводом на территории СССР считается Апрелевский завод грампластинок. Правда появился он еще в царской России. В 1910 году три немца решили на станции Апрелевка открыть фабрику, которая занималась штамповкой пластинок для патефонов. Изначально здесь тиражировали уже записанные материалы, но позже начали сами записывать произведения местных исполнителей.
После революции фабрика была национализирована, а ее владельцы чудом сбежали в Германию. Название она также получила новое – Фабрика памяти 1905 года. До войны здесь выпускались пластинки с местными песнями и речи Ленина. В военное время завод практически не тиражировал пластинки: его цеха были отданы под нужды военной промышленности.
В 1952 году здесь была выпущена первая долгоиграющая виниловая пластинка. С тех пор Апрелевский завод активно тиражировал этот тип носителей музыкальных произведений. В 1964 году он стал часть Мелодии, которая объединила в одну сеть звукозаписывающие и выпускающие предприятия по республикам всего Союза. К 1980-м годам этот завод стал крупнейшим в Европе, выпуская до 50 млн пластинок в год.
С распадом СССР спрос на пластинки существенно упал. Этому способствовала и сложная экономическая ситуация, и стоимость производства, и ограниченность поставок сырья. Да и покупателям больше нравились компактные кассеты, чем громоздкие диски. В 1997 году с конвейера сошла последняя пластинка и он остановился навсегда.
Никто не подозревал даже, что в 2010-х годах снова возрастет спрос на винил. Многие исполнители начали искать, где выпустить свои альбомы, а покупатели – где их приобрести. В России остро встал вопрос с собственным производством. После закрытия Апрелевского завода в стране не осталось предприятий, занимающихся этим бизнесом.
В 2014 году в москве был открыт новый завод винила "Ультра Продакшн". Он входит в группу компаний ЗАО "Мультимедиа Холдинг", который занимается звукозаписывающим бизнесом и владеет рядом радиостанций.
Оборудование для завода собиралось по всему миру, часто оно было в не самом хорошем состоянии. Это связано с тем, что новые станки практически не выпускаются. Используются те, которые уже стояли на других заводах, но в силу обстоятельств стали ненужными.
Завод использует лаковые чистые диски для создания мастер-дисков. Винил также закупается в разных странах. Пластинки выпускаются не только черные, но и разноцветные. Оформление зависит от концепции альбомов и пожеланий исполнителей.
И так относительно небольшие тиражи завода в 2022 году существенно упали. Это связано с проблемами поставок как лаковых дисков, количество которых в мире существенно упало, так и самого винила, который в основном был заграничным. Сможет ли этот завод в будущем покрыть запросы исполнителей и покупателей, пока не понятно.
Ситуация с винилом в мире: что сегодня популярно
Практически в каждой развитой стране есть минимум один завод виниловых пластинок. А в таких странах как Великобритания, США, Фарция, Япония, Австралия их несколько. Это связано с большим спросом покупателей на виниловые носители.
Сегодня принято выпускать на дисках такие жанры:
- эстрадную музыку любой направленности;
- классические произведения;
- саундтреки к фильмам;
- звуковое оформление компьютерных игр.
Последние две категории имеют свои особенности. Их часто покупают в качестве сувенира поклонники той или иной франшизы. У людей может даже и не быть проигрывателя. Они просто ставят конверт с пластинкой на полку на видном месте и хвастаются им как важным артефактом.
То же может касаться и музыки известных исполнителей. Фанаты, желая поддержать своих кумиров, приобретают все возможные варианты издания их альбомов. Так появляются полки с коллекциями, которые считаются неполными, если на ней нет виниловой версии.
Есть ли перспективы развития винилового бизнеса? Все тенденции говорят в пользу того, что в ближайшие несколько лет интерес к пластинкам будет только возрастать. Знаменитости с мировым именем не перестаю издавать свои новые хиты на виниле. А это говорит о том, что люди хотят его слушать. Появилась новая субкультура аудиофилов, отдающих предпочтение аналоговому звуку. Они создают свои собственные уникальные аудиосистемы, в которых центральное место занимают лучшие проигрыватели и ламповые усилители. Громкость звука не так важна, как его чистота и живость.
Эта тенденция особенно усилилась во время карантинов, связанных с коронавирусом. Люди начали больше времени проводить дома. В поисках вариантов, как его сделать еще уютнее, они обратили взор на пластинки, которые пылились на чердаках. Оказалось, что это интересный и приятный способ провести досуг. Так коллекции начали расширяться, дополняться новинками и бессмертной классикой.
Порой, поучая наследство от бабушки или приобретая жилье на вторичке можно обнаружить пачку старых пластинок и проигрыватель. Не стоит нести их на мусор, считая ненужным старым хламом. Все это стоит хороших денег. Скупка антиквариата "Ретро Мир" приобретет все это богатство за наличные деньги.
Специалисты выезжают на место и объективно оценивают все имущество. "Ретро Мир" покупает старинные вещи целыми обстановками. Новые владельцы порой не представляют, какие сокровища хранятся в доме их бабушки. И тот старый подсвечник или фарфоровая статуэтка, скромная коллекция пыльных виниловых пластинок и журналы ее молодости могут принести новым владельцам хорошую прибыль. За отдельные коллекции можно купить новый дом или автомобиль. Винтаж – это не мусор, а деньги, сохраненные нашими родными в виде ценных вещей.
Читайте также:
Проигрыватель грампластинок: как музыка стала частью нашей жизни
Старинные ковры
Настенные ковры советской эпохи
Китайский старинный фарфор
Думаете, что железная кровать, изготовленная более 50 лет назад, – устаревший предмет, который не имеет никакой ценности? Напрасно! Уникальные такие экземпляры интересны ценителям, коллекционерам антикварной мебели. Вы – обладатель старинной железной кровати, но не видите ценности в таком предмете? Предлагаем вам оптимальное решение – продажу старинной железной кровати по привлекательной цене!
Разновидности железных кроватей
Если сегодня железные кровати не так популярны в интерьере, то еще 5 десятилетий назад такая мебель присутствовала в каждом доме! В разнообразии моделей можно было легко найти односпальные, полутораспальные, двуспальные кровати, детскую мебель для сна. Производились железные кровати со следующими видами конструкций:
- С панцирной сеткой. Обычно такие модели дополняются высокими металлическими изголовье и изножье с хромированным покрытием. Для удобства перемещения предусмотрены ролики. Такие кровати очень долговечны, комфортны, устойчивы к коррозии и излому. Сегодня отреставрированную мебель для сна с панцирной сеткой можно использовать в классическом, винтажном интерьере спальной комнаты;
- Складные. Производство такой мебели началось после 1945 года. В послевоенное время присутствовал дефицит жилья. Люди ютились в коммунальных квартирах, поэтому была необходима эргономичная, функциональная и практичная мебель. При складывании такие кровати трансформировались в тумбы, детские люльки;
- Двухъярусные. Специализированная больничная, армейская мебель, спальные места для интернатов. Обычно такие конструкции оснащались страховочной перекладиной, откидной лесенкой;
- С деревянными спинками. Более бюджетные модели в сравнении с цельными предметами из железа. Они использовались не только для создания домашнего уюта, но и для оснастки военных казарм, тюрем.
Преимущества железных кроватей
Не случайно антикварная мебель, произведенная более 50 лет назад, имеет высокую ценность и сегодня! Кровати того времени были выполнены из железа, а не сплавов. Это обуславливает их высокое качество. К числу основных достоинств железных кроватей относятся:
- Повышенная износоустойчивость, долговечность;
- Экологичность;
- Гигиеничность;
- Комфорт эксплуатации;
- Удобство транспортировки;
- Устойчивость к горению;
- Инертность к появлению бактерий, насекомых, грибка, плесени;
- Доступная стоимость;
- Простота ухода.
Долговечность старинных железных кроватей невозможно не заметить современному обывателю. Глядя на экземпляры того времени, очевидно, что время над ними не властно! Несмотря на многолетний срок службы, старинные железные кровати сохраняют первоначальный внешний вид и эксплуатационные свойства.
Размеры старинных железных кроватей
Как и современные кровати для сна, антикварные модели также производились в различных габаритах. В их числе:
- Односпальная. Модели для отдыха 1 взрослого или ребенка. Имея стандартные габариты, она часто приобреталась детям на вырост – со школьного возраста до взрослого. Размер односпальной железной кровати – 80x180 см.
- Полутораспальная. Железные кровати таких габаритов пользовались наибольшим спросом в послевоенный период. Их стандартные габариты – 2x1,4 м. Такие модели предназначены для сна 1 либо 2 взрослых.
- Двуспальная. Такие старинные железные кровати можно было увидеть в домах, квартирах высокопоставленных лиц. Помимо высокой комфортабельности, они обладают привлекательным внешним видом. Никелированные или хромированные изголовье и изножье в их конструкции украшались набалдашниками, шариками. Такая кровать – мечта современного ценителя антикварных, винтажных предметов мебели.
Панцирная сетка – обязательный атрибут старинной железной кровати
Конструкция панцирной кровати сочетает изголовье и изножье, выполненных из железа, между которыми натягивается сетка. Свое название «панцирная» она заслужила по причине особого плетения металлических пружин. На каркасе кровати сетка фиксируется разными методами, в зависимости от способа переплетения колец. Выделяются следующие типы панцирной сетки:
- Кольчато-шпилечный. В таком типе сетки пружина представлена несколькими кольцами, которые соединены проволокой из металла. Натяжные болты при такой конструкции отсутствуют. Такой тип сетки натягивается во время производства, а после фиксируется на корпусе;
- Сетчатый. По внешнему виду металлические пружины в такой конструкции схожи с ромбами. Ее натяжение на каркас производится самостоятельно, что позволяет корректировать жесткость спального места. Для этого натяжные болты, расположенные по металлической планке основания, подтягиваются разводным ключом.
Панцирная сетка очень износоустойчива. Ключевой недостаток такого вида основания кровати – быстрое растяжение. Однако, он легко исправляется своевременным подтягиванием сетки. Минимальный срок эксплуатации панцирной сетки составляет 20 лет. Максимальная нагрузка 1 такого спального места – 150 кг. Таким образом, старинные железные кровати с панцирной сеткой подходят для регулярной эксплуатации мужчинами и женщинами различной комплекции.
Ценность старинных железных кроватей
Наивно думать, что железные кровати – пережиток эпохи социализма. Такие предметы мебели представляют собой высокую ценность среди современных ценителей антиквариата. Желание обладать таким предметом повышают следующие факторы:
- Год производства модели. Минимальный – 50 лет. Чем предмет мебели старше, тем ценнее;
- Уникальность. Особенно ценятся предметы мебели, производство которых не было поставлено на поток. Однако и модели, выпущенные в послевоенный период, в больших тиражах, также представляют собой ценность для современников;
- Внешний вид. В случае с железной кроватью беспокоиться о ее реставрации точно не стоит. Долговечные модели сохраняют свой первоначальный внешний вид столетиями, лишь потеряв первоначальный никелированный отблеск;
- Возможность эксплуатации. Сон на старинной железной кровати с панцирной сеткой по комфорту гораздо выше в сравнении с отдыхом даже на самом дорогом анатомическом или ортопедическом матрасе;
- Коллекционная ценность. Ценители антиквариата не упустят возможность приобрести единичный экземпляр старинной железной кровати, произведенный на известном заводе в СССР, Польше, в других странах. Стоимость таких экземпляров гораздо выше привычных моделей из металла.
Недостатки железных кроватей
Как и любой предмет мебели, помимо множества достоинств, железная кровать имеет и ряд минусов. Многие из них лишь относительны и легко компенсируются обилием преимуществ такого изделия. Основными недостатками старинных железных кроватей являются:
- Большой вес. Такой минус – расплата за повышенную долговечность модели. Впрочем, именно за счет тяжести такой предмет мебели очень устойчив;
- Низкая температура каркаса. Железо – холодный металл, при этом, его температура будет понижаться в зависимости от температуры в квартире. Такой нюанс легко компенсируется неотьемлемыми атрибутами каждой кровати – постельным бельем, подушками, одеялом, покрывалом;
- Незамысловатый дизайн. Увы, старинные железные кровати не отличаются изящностью форм и наличием необычных декоративных элементов. Это объясняется тем, что в период пика их массового выпуска не существовало таких технологий. По такой причине обычному человеку сложно использовать старинную железную кровать. Она точно не впишется в лофт-интерьер, классический и современный;
- Травмоопасность. Да, на такой кровати отсутствуют острые края и зазубрины, которые могут нанести травму ребенку или взрослому. Однако, синяк после удара об спинку или каркас неизбежен.
Скупка антиквариата «Ретро Мир»
Предметы антиквариата – объект вожделения каждого коллекционера! Удивительно, но антиквариат сегодня вызывает огромный интерес и у обывателей. Ключевые причины такой тенденции – их необычный дизайн и отменное качество, которое не сравнится с современными предметами мебели. Для коллекционера предмет антиквариата представляет собой высокую культурную ценность. Обычные люди используют старинные кровати в создании интерьера в стилях «прованс», «конструктивизм», французском, «арт-деко» «минимализм».
Антикварные предметы мебели сегодня пользуются большим спросом! Если вы являетесь обладателем старинной железной кровати и полагаете, что это хлам и пережиток прошлого, то приложите усилия для того, чтобы такой предмет попал в руки настоящего ценителя. Сделать это можно, обратившись в скупку антиквариата «Ретро Мир». Мы расположены в Санкт-Петербурге и осуществляем деятельность с 2010 года. В числе наших преимуществ:
- Выкуп антикварных предметов в любом состоянии;
- Наличный и безналичный расчет на месте;
- Оперативность выезда агента по оценке;
- Возможность выкупа квартирных обстановок.
Будьте спокойны, оценку антикварного предмета осуществляет настоящий профессионал. Доступно привлечение специалистов искусствоведения, ювелирного дела. Штат высококлассных специалистов по достоинству оценит старинный предмет. При необходимости составляются договор купли-продажи, использование антикварных вещей, как залога, оформления страховки, формирования уставного капитала предприятия. Подарите новую жизнь ненужной для вас старинной железной кровати либо другим раритетным предметам, обратившись в скупку антиквариата «Ретро Мир»!