Сегодня музыкальные записи мы даже не можем подержать в руках: они существуют в цифровых облаках и перекидываются из устройства на устройство, а иногда просто транслируются на них за отдельную плату. Но так было не всегда. Еще каких-то 160 лет назад люди не знали иного способа записи музыки, как нотная грамота. Трудно представить, но тогда она существовала исключительно в живом исполнении и имела более высокую цену, чем сегодня.
Как музыкальные записи стали частью нашей жизни и почему и сегодня люди используют проигрыватели грампластинок, разберемся далее.
Коротко про эволюцию проигрывателей
Первым музыкальным продюсером стал аптекарь Эдуард-Леон Скотт де Мартенвиль. Он придумал устройство, способное записывать звуки. И мало того, он их записал, хотя и не смог потом воспроизвести. Только в 2008 году ученым с помощью компьютерных технологий удалось это сделать и услышать звуки, созданные в 1857 году.
Суть этого звукозаписывающего устройства была простой. Мартенвиль заметил, что звуки создают волну и заставляют предметы колыхаться. Поэтому он сделал большой конус, узкую сторону которого затянул тонкой мембраной. С другой стороны мембрана была соединена с тонкой иголкой, которая улавливала ее колебания. Острый конец иглы соприкасался с закопченным стеклянным цилиндром. От звуковых колебаний в копоти появлялись полоски, которые записывались, если вращать вокруг своей оси.
Взяв за основу эту идею, Томас Эдисон решил повторить этот эксперимент в оба направления. Он не только записывал звуки на диск, но и придумал, как их снимать. Для этого стеклянный барабан, а звук записывался по спирали. Снимался он также иглой, которая улавливала глубину и профиль дорожки, конвертируя их в звуки.
Способ оказался рабочим, а результат интересным. Главным недостатком Эдисона стали его хрупкие барабаны. Они были сделаны из стекла и часто портились. Эту неприятность устранили в следующем поколении проигрывателей.
Через 30 лет после появления первого записывающего устройства в 1887 году Эмиль Берлинер запатентовал граммофон. Это было первое устройство, на котором в качестве носителя звука использовался диск, а не цилиндр. Это позволило не просто записывать, хранить и воспроизводить звуки, но и тиражировать их в промышленном масштабе.
Принцип действия граммофона был прежним: игла записывает и считывает дорожки, нанесенные по спирали. Носителем в этом случае выступал большой прочный диск. Первые пластинки делали из цинка, олова, эбонита и прочих относительно твердых и устойчивых материалов. После ряда экспериментов остановились на шеллаке. Он был удобным и выгодным в производстве. Этот материал долгое время занимал главенствующее место в музыкальной индустрии.
Только в 1948 году мир увидел первую виниловую пластинку. С этого времени началась новая эпоха в музыке. Этот способ записи и воспроизведения музыки оказался настолько качественным, что не умер полностью даже в 21 веке, хотя многие другие способы уже канули в Лету.
Проигрыватели советских времен
Пока во всем мире развивалась музыкальная индустрия, на территории Советского Союза строилось новое государство, которому было не до развлечений. Первый собственный проигрыватель появился в этой стране в 1935 году. Он имел название ЭППГ-1, которое расшифровывалось просто – электропроигрыватель пластинок граммофонных.
Да, в те годы были пластинки из шеллака, особенностью которых было то, что на них на одной стороне помещалась только одна музыкальная композиция. Чтобы собрать оперу или полноценный концерт, приходилось покупать книжку с конвертами, в которых была сборка этих произведений. Вот откуда пошло традиционное название "Альбом", использующееся и сегодня для релиза сборки песен одного исполнителя.
ЭППГ-1 был достаточно простым. Это вертушка, игла со звукоснимателем и кабель, который подключался к другому устройству, куда передавал звук. Часто это был радиоприемник с колонкой.
Как уже упоминалось ранее, бум пластинок начался в конце 40-х – начале 50-х годов прошлого столетия. Тогда появились долгоиграющие пластинки, сделанные из винила. Этот материал оказался менее капризным. На него удавалось записывать примерно 40-50 минут произведений, которые располагались на обеих сторонах пластинки. Благодаря этой особенности практически все альбомы тех времен были примерно одинаковой продолжительности. В редких случаях удавалось записать на одну пластинку до 60-70 минут музыки.
Чтобы воспроизвести ее, в советских домах долгое время использовали радиолы. Это своеобразные музыкальные центры 60-70-х годов. Они представляли собой симбиоз проигрывателя, радиоприемника и колонок. Были отдельной частью интерьера, как деталь мебели. Часто делались в том же деревянном корпусе, что и вся мебель, устанавливались на высокие ножки.
Вертушка проигрывателя со всей системой накрывалась отдельной крышкой для защиты от пыли. Также было принято украшать их салфетками и специальными дорожками, которые дополнительно защищали технику от пыли, грязи, случайно пролитой влаги. Когда нужно было послушать пластинку, крышка открывалась, и вся система активировалась простыми нажатиями на соседствующие кнопки. Самыми популярными в те времена были модели из прибалтики, отличающиеся меньшей неприхотливостью, чем другие устройства.
В советские времена из-за железного занавеса доступ к мировым альбомам был ограниченным. Купить оригинальную пластинку популярного в 70-х годах исполнителя означало отдать половину стоимости проигрывателя винила. И это только за один альбом. Собрать коллекцию означало потратить целое состояние. При этом денег на обыденные вещи практически не оставалось бы. Поэтому культура грампроигрывателей развивалась слабо, хотя промышленность и выпускала их интересные модели.
К таким можно отнести Сириус 315-пано, производство которого началось в 1978 году. Его особенность в том, что проигрыватель выдавал псевдостерео. На две колонки транслировалась одна и та же дорожка. Так звук был объемнее и интереснее.
Полноценное стерео стоило очень дорого в те годы. Ценовую политику диктовали транзисторы и лампы, использующиеся в проигрывателях. Для стерео их нужно было вдвое больше, чем для моно. Поэтому для бытового использования чаще покупались именно последние. Тогда люди не хотели переплачивать, ведь слушать то все равно было особо нечего.
Несмотря на изначальную дороговизну стереофонических устройств, они все же развивались в СССР. Например, Вега 002-стерео стала собственной разработкой советских инженеров. Она стоила столько же, как и копии зарубежных моделей. Но в ее комплект входили колонки с усилителем.
Следующим этапом в этой истории стали Веги первого поколения, которые имели номера со значением 100. Одной из самых востребованных в конце 70-х годов была Вега-106 стерео. Она стоила недорого, но в комплекте шла одна только дека. Для подключения можно было использовать магнитофон или даже телевизор, если не было денег на полноценную стереосистему.
Основные комплектующие для всех проигрывателей Вега выпускались на заводах Польши. Это считалось показателем более высокого качества звука. В то же время эти модели были крайне чувствительны к любым вибрациям. Поэтому танцы устраивать возле проигрывателя было не самым удачным решением. Иголка начинала прыгать по пластинке, давая пропуски в треке и царапая ее.
Хотя нельзя говорить, что это проблема исключительно Веги. Все проигрыватели тех времен не любили вибрации и сильные толчки. Это еще одна из причин, почему в СССР больше развивалось направление с магнитными лентами и магнитофонами, чем с винилом.
Были в те времена и совершенно уникальные образцы. Например, Корвет ЭФ-248 стерео имел вертикальное исполнение. У него был необычный футуристический дизайн. А сама пластинка проигрывалась в вертикальном, а не горизонтальном направлении. Эта модель не была широко распространена. Поэтому и сегодня ее можно редко встретить в домашних коллекциях.
А вот другие популярные проигрыватели с усилителями и без них – это не диковинка даже сегодня. Многие люди не только хранят эту технику у себя дома, но и продолжают слушать на них долгоиграющие пластинки.
Современный взгляд на винил
Как ни странно, в современном мире винил не умер до сих пор. При этом магнитные кассеты и бобины уже практически не используются, поскольку они плохо хранятся и склонны к размагничиванию. Компакт-диски с музыкой – это скорее дань уважения артисту, чем реальное желание слушать музыку с них. Более того, сегодня не так и много устройств осталось, способных читать эти диски.
А вот винил не перестает занимать значимые позиции в жизни аудиофилов. Сегодня многие производители музыкальной аппаратуры не перестают выпускать вертушки и комплектующие к ним. Это связано и с тем, что топовые исполнители выпускают свои альбомы на виниле, переиздаются лучшие ретро-альбомы огромными тиражами. Люди покупают пластинки, поскольку верят в то, что на них качество звука лучше.
Это утверждение не лишено смысла. В оцифрованных звуках много искусственной информации: процессы сжатия и дописывания кода для расширения полноты звучания в любом случае искажают волны. А вот на виниле остается живая чистая дорожка. Чтобы воспроизвести ее максимально четко, используются проигрыватели с качественными звукоснимателями, а усилители к ним часто идут ламповые, способные передать максимальное богатство звука. И для этого подойдут как современные вертушки, таки выпущенные 30-50 лет назад.
Еще один аргумент в пользу винила можно посмотреть на любых выступлениях DJ-ев. В своей работе они используют исключительно винил. Да, проигрыватели у них не совсем обычные (на 2 вертушки), но это только помогает миксовать интересные и заводные треки. Эта техника уже не боится вибраций: возле проигрывателя можно не только танцевать, но и прыгать. В них встроенные дополнительные функции, позволяющие прослушивать музыку с разных каналов, добавлять эффект и тому подобное.
Но все же большая часть проигрывателей приобретается сегодня частными людьми. Они любят качество живого звука и собирают огромные коллекции классических ретро-пластинок, их переиздания, новые альбомы. Это своеобразная эстетика: послушать винил во время отдыха. Он не требует суеты. Запуск проигрывателя – это ритуал, а музыка – волшебство. И здесь не важно – современная это вертушка или старый патефон. Главно окунуться в атмосферу, стать частью этой необычной и незабываемой культуры.
Прогнозы на будущее
Смерт винилу пророчили уже неоднократно. Вначале люди думали, что пластинки уйдут с появлением магнитных лент. Времена шли, а проигрыватели развивались параллельно с магнитофонами. Затем все думали, что эра пластинок закончится с тотальным распространением компакт-дисков. Но и этого не случилось: плееры мы уже не используем, а винил продолжаем бережно укладывать под иглу звукоснимателя.
Затем скептики начали говорить, что цифровая эра и облачные сервисы окончательно похоронят винил. В то же время исполнители продолжают выпускать свои альбомы на пластинках и продавать их огромными тиражами. По этой причине можно смело утверждать, что в ближайшие десятилетия проигрыватели винила никуда не исчезнут. И если вдруг их перестанут выпускать, аудиофилы продолжать перепродавать их из рук в руки, поддерживать в рабочем состоянии и слушать, слушать любимую музыку с этих необычных дисков с едва заметными канавками.
Стоит отметить, что старинные проигрыватели ценятся среди многих людей сообщества поклонников винила. Выбрасывать их на помойку не стоит. Такие есть смысл бережно отнестись и к самим пластинкам. В некоторых коллекциях хранятся настоящие сокровища, стоящие сотни, а то и тысячи долларов. Выбрасывать такие сборники однозначно нельзя. Если в бабушкином шкафу остались некоторые пластинки и они не нужны больше, их лучше продать и заработать приличную сумму.
Скупка антиквариата "Ретро Мир" приобретет всю коллекцию за приличные деньги. Оценка происходит на основании единиц, входящих в нее. Никогда не получится так, что действительно ценные пластинки уйдут за копейки. "Ретро Мир" заберет и проигрыватели, усилители и прочую ретро технику. В зависимости от ее состояния, на этом можно прилично заработать.
Вызывайте оценщиков скупки антиквариата. Они посмотрят все, что есть в доме, дадут свое экспертное мнение, составят стоимость коллекции. "Ретро Мир" выкупает антиквариат целыми квартирными обстановками. Владельцам не нужно переживать по поводу доставки вещей в комиссионные магазины или коллекционерам. За все вещи выплачиваются наличные средства. Сделки оформляются по всем требованиям законодательства.
Винил – это выгодное капиталовложение. При условии правильного хранения пластинки бесконечно долго сохраняют работоспособность. С годами они становятся только дороже. И как только коллекция станет не нужной, ее всегда можно продать по выгодной цене. Некоторые из таких сборок могут стоить, как квартира или хорошая машина.
Читайте также:
Старинные ковры
Настенные ковры советской эпохи
Китайский старинный фарфор
Дмитровский фарфоровый завод: как рождались шедевры декоративно-прикладного искусства
Думаете, что железная кровать, изготовленная более 50 лет назад, – устаревший предмет, который не имеет никакой ценности? Напрасно! Уникальные такие экземпляры интересны ценителям, коллекционерам антикварной мебели. Вы – обладатель старинной железной кровати, но не видите ценности в таком предмете? Предлагаем вам оптимальное решение – продажу старинной железной кровати по привлекательной цене!
Разновидности железных кроватей
Если сегодня железные кровати не так популярны в интерьере, то еще 5 десятилетий назад такая мебель присутствовала в каждом доме! В разнообразии моделей можно было легко найти односпальные, полутораспальные, двуспальные кровати, детскую мебель для сна. Производились железные кровати со следующими видами конструкций:
- С панцирной сеткой. Обычно такие модели дополняются высокими металлическими изголовье и изножье с хромированным покрытием. Для удобства перемещения предусмотрены ролики. Такие кровати очень долговечны, комфортны, устойчивы к коррозии и излому. Сегодня отреставрированную мебель для сна с панцирной сеткой можно использовать в классическом, винтажном интерьере спальной комнаты;
- Складные. Производство такой мебели началось после 1945 года. В послевоенное время присутствовал дефицит жилья. Люди ютились в коммунальных квартирах, поэтому была необходима эргономичная, функциональная и практичная мебель. При складывании такие кровати трансформировались в тумбы, детские люльки;
- Двухъярусные. Специализированная больничная, армейская мебель, спальные места для интернатов. Обычно такие конструкции оснащались страховочной перекладиной, откидной лесенкой;
- С деревянными спинками. Более бюджетные модели в сравнении с цельными предметами из железа. Они использовались не только для создания домашнего уюта, но и для оснастки военных казарм, тюрем.
Преимущества железных кроватей
Не случайно антикварная мебель, произведенная более 50 лет назад, имеет высокую ценность и сегодня! Кровати того времени были выполнены из железа, а не сплавов. Это обуславливает их высокое качество. К числу основных достоинств железных кроватей относятся:
- Повышенная износоустойчивость, долговечность;
- Экологичность;
- Гигиеничность;
- Комфорт эксплуатации;
- Удобство транспортировки;
- Устойчивость к горению;
- Инертность к появлению бактерий, насекомых, грибка, плесени;
- Доступная стоимость;
- Простота ухода.
Долговечность старинных железных кроватей невозможно не заметить современному обывателю. Глядя на экземпляры того времени, очевидно, что время над ними не властно! Несмотря на многолетний срок службы, старинные железные кровати сохраняют первоначальный внешний вид и эксплуатационные свойства.
Размеры старинных железных кроватей
Как и современные кровати для сна, антикварные модели также производились в различных габаритах. В их числе:
- Односпальная. Модели для отдыха 1 взрослого или ребенка. Имея стандартные габариты, она часто приобреталась детям на вырост – со школьного возраста до взрослого. Размер односпальной железной кровати – 80x180 см.
- Полутораспальная. Железные кровати таких габаритов пользовались наибольшим спросом в послевоенный период. Их стандартные габариты – 2x1,4 м. Такие модели предназначены для сна 1 либо 2 взрослых.
- Двуспальная. Такие старинные железные кровати можно было увидеть в домах, квартирах высокопоставленных лиц. Помимо высокой комфортабельности, они обладают привлекательным внешним видом. Никелированные или хромированные изголовье и изножье в их конструкции украшались набалдашниками, шариками. Такая кровать – мечта современного ценителя антикварных, винтажных предметов мебели.
Панцирная сетка – обязательный атрибут старинной железной кровати
Конструкция панцирной кровати сочетает изголовье и изножье, выполненных из железа, между которыми натягивается сетка. Свое название «панцирная» она заслужила по причине особого плетения металлических пружин. На каркасе кровати сетка фиксируется разными методами, в зависимости от способа переплетения колец. Выделяются следующие типы панцирной сетки:
- Кольчато-шпилечный. В таком типе сетки пружина представлена несколькими кольцами, которые соединены проволокой из металла. Натяжные болты при такой конструкции отсутствуют. Такой тип сетки натягивается во время производства, а после фиксируется на корпусе;
- Сетчатый. По внешнему виду металлические пружины в такой конструкции схожи с ромбами. Ее натяжение на каркас производится самостоятельно, что позволяет корректировать жесткость спального места. Для этого натяжные болты, расположенные по металлической планке основания, подтягиваются разводным ключом.
Панцирная сетка очень износоустойчива. Ключевой недостаток такого вида основания кровати – быстрое растяжение. Однако, он легко исправляется своевременным подтягиванием сетки. Минимальный срок эксплуатации панцирной сетки составляет 20 лет. Максимальная нагрузка 1 такого спального места – 150 кг. Таким образом, старинные железные кровати с панцирной сеткой подходят для регулярной эксплуатации мужчинами и женщинами различной комплекции.
Ценность старинных железных кроватей
Наивно думать, что железные кровати – пережиток эпохи социализма. Такие предметы мебели представляют собой высокую ценность среди современных ценителей антиквариата. Желание обладать таким предметом повышают следующие факторы:
- Год производства модели. Минимальный – 50 лет. Чем предмет мебели старше, тем ценнее;
- Уникальность. Особенно ценятся предметы мебели, производство которых не было поставлено на поток. Однако и модели, выпущенные в послевоенный период, в больших тиражах, также представляют собой ценность для современников;
- Внешний вид. В случае с железной кроватью беспокоиться о ее реставрации точно не стоит. Долговечные модели сохраняют свой первоначальный внешний вид столетиями, лишь потеряв первоначальный никелированный отблеск;
- Возможность эксплуатации. Сон на старинной железной кровати с панцирной сеткой по комфорту гораздо выше в сравнении с отдыхом даже на самом дорогом анатомическом или ортопедическом матрасе;
- Коллекционная ценность. Ценители антиквариата не упустят возможность приобрести единичный экземпляр старинной железной кровати, произведенный на известном заводе в СССР, Польше, в других странах. Стоимость таких экземпляров гораздо выше привычных моделей из металла.
Недостатки железных кроватей
Как и любой предмет мебели, помимо множества достоинств, железная кровать имеет и ряд минусов. Многие из них лишь относительны и легко компенсируются обилием преимуществ такого изделия. Основными недостатками старинных железных кроватей являются:
- Большой вес. Такой минус – расплата за повышенную долговечность модели. Впрочем, именно за счет тяжести такой предмет мебели очень устойчив;
- Низкая температура каркаса. Железо – холодный металл, при этом, его температура будет понижаться в зависимости от температуры в квартире. Такой нюанс легко компенсируется неотьемлемыми атрибутами каждой кровати – постельным бельем, подушками, одеялом, покрывалом;
- Незамысловатый дизайн. Увы, старинные железные кровати не отличаются изящностью форм и наличием необычных декоративных элементов. Это объясняется тем, что в период пика их массового выпуска не существовало таких технологий. По такой причине обычному человеку сложно использовать старинную железную кровать. Она точно не впишется в лофт-интерьер, классический и современный;
- Травмоопасность. Да, на такой кровати отсутствуют острые края и зазубрины, которые могут нанести травму ребенку или взрослому. Однако, синяк после удара об спинку или каркас неизбежен.
Скупка антиквариата «Ретро Мир»
Предметы антиквариата – объект вожделения каждого коллекционера! Удивительно, но антиквариат сегодня вызывает огромный интерес и у обывателей. Ключевые причины такой тенденции – их необычный дизайн и отменное качество, которое не сравнится с современными предметами мебели. Для коллекционера предмет антиквариата представляет собой высокую культурную ценность. Обычные люди используют старинные кровати в создании интерьера в стилях «прованс», «конструктивизм», французском, «арт-деко» «минимализм».
Антикварные предметы мебели сегодня пользуются большим спросом! Если вы являетесь обладателем старинной железной кровати и полагаете, что это хлам и пережиток прошлого, то приложите усилия для того, чтобы такой предмет попал в руки настоящего ценителя. Сделать это можно, обратившись в скупку антиквариата «Ретро Мир». Мы расположены в Санкт-Петербурге и осуществляем деятельность с 2010 года. В числе наших преимуществ:
- Выкуп антикварных предметов в любом состоянии;
- Наличный и безналичный расчет на месте;
- Оперативность выезда агента по оценке;
- Возможность выкупа квартирных обстановок.
Будьте спокойны, оценку антикварного предмета осуществляет настоящий профессионал. Доступно привлечение специалистов искусствоведения, ювелирного дела. Штат высококлассных специалистов по достоинству оценит старинный предмет. При необходимости составляются договор купли-продажи, использование антикварных вещей, как залога, оформления страховки, формирования уставного капитала предприятия. Подарите новую жизнь ненужной для вас старинной железной кровати либо другим раритетным предметам, обратившись в скупку антиквариата «Ретро Мир»!