Масштабные модели авто 1:43

Масштабные модели авто 1:43

Автомобили масштаба 1:43 – достаточно интересный вариант коллекционных изделий, которые только бывает. Многие люди собирают их годами, чтобы получить целую коллекцию, которую можно передать своим детям как наследство. Однако, не все понимают, почему именно масштаб 1:43 приелся в нашей истории. Сейчас вы узнаете об этом из нашей сегодняшней статье. Кроме этого расскажем о некоторых масштабных моделях авто 1:43.

Если у вас имеются любые масштабных модели авто 1:43, то скупка «Ретро Мир» готова приобрести их. Мы занимаемся скупкой старых вещей, готовы оплатить наличными или переводом на карту. Выкуп любых вещей происходит сразу с оплатой на месте, готовы скупать целые квартирные обстановки. Производим скупку антиквариата быстро, качественно и дорого!

Почему именно 1 к 43?

Среди истинных ценителей небольших машинок наиболее большим спросом, а также уважением пользуются миниатюрные модели, обладающие масштабом 1:43. Но мало людей так и не могут понять, почему именно 1:43, а не тот же 1:16 или же 1:42? Однако этому есть некоторое объяснение, которое является достаточно уместным и понятным для многих современных коллекционеров.

Изначально такой масштаб, как 1:43 появился в Великобритании, а датируется такое появление с начала 20 столетия. Одним из важных на тот момент событий считалось стремительное развитие всего промышленного производства: в стране начало появляться достаточно большое количество автомобильных и железнодорожных развязок, а выпуск автомобилей стремился к своему пику.

Такой фактор никак оказал определенное влияние на то, чтобы промышленники начали изготавливать небольшие версии автомобилей в определенном масштабе, которые могли воспроизводить настоящие автомобили, обладая сравнительно небольшими габаритами. Влияние оказалось настолько сильным, что это затронуло даже железнодорожные транспорты, но не о них сейчас речь…

Как можно понять, наиболее определяющим в воссоздании копий реальных транспортных средств был размер, который и является эталонным для любого коллекционера, а именно 1:43. Вернувшись к железным дорогам, стоит сказать, что такой размер был не случаен.

Это интересно! В начале 20 века ширина Ж/Д колеи была равной 4 футам и 6 дюймам, а чтобы уменьшить копию такого транспорта, модельку необходимо было уменьшить ровно в 43 раза, поэтому и появился масштаб который впоследствии был использован для воссоздания миниатюрной копии масштабных моделей авто 1:43.

Спустя время началось производство машин в уменьшенной данному масштабу копий, которые в самом начале были лишь некоторой дополнительной опцией к Ж/Д техники, в том числе макетов вокзалов и поездных депо. Однако со временем такой размер был подхвачен многими компаниями, если даже не всеми, которые производили автомобили с уменьшенной копией.

Если говорить начистоту, то хотя масштаб 1:43 и смогла перерасти в нечто невероятное, так сказать, самостоятельное направление в искусстве автопрома, при этом использовались и другие размеры автомобилей, наиболее популярными из которых были:

  • 1:18

  • 1:10

  • 1:43

  • 1:144.

Однако также популярностью пользовались и другие, например, 1:18, 1:24, 1:25, 1:32, 1:35 и т.д. Однако наибольшая популярность все же получили масштабных модели авто 1:43 была из-за того, что она была удобной для воссоздания во время пересчета размеров.

Это интересно! Следует акцентировать внимание на то, что многие из размеров уменьшенных размеров копий были кратны 12. Объясняется это следующим образом: 1 фут равен 12 дюймам и если взять длину автомобиля в 17, то его уменьшенная копия будет с масштабом 1 к 12, тем самым разница между оригинальным автомобилем и копией будет 17 дюймов.

Масштабные модели авто 1:43: история производимых моделей в СССР

Масштабные модели авто 1:43

Как вы можете понять, коллекционирование машинок размером 1:43 было наиболее популярными, однако какие именно из них были наиболее масштабными и популярными? В первую очередь стоит сказать, что производство таких автомобилей началось еще с 1972 года и затянулось аж до 1992. Ознаменоваться период смог тем, что небольшие модельки машин стали все больше походить на оригинальные.

Модели ВАЗ, VAZ

Начиная с середины 70-ого года в Советском Союзе наконец-то наладили постоянный выпуск 9 наиболее масштабных моделей миниатюрных автомобилей, производителем которого был Волжский автомобильный завод. К таким моделям можно отнести следующие модели:

  • ВАЗ 2101;

  • ВАЗ 2102;

  • ВАЗ 2106;

  • ВАЗ 2109;

  • ВАЗ-2121 Нива.

Если рассматривать первые две модели, а именно ВАЗ 2101 и 2102, то данные модели были по собственному устройству в некоторых моментах похожими на тех же Москвичей (их производили серийно на Саратовском заводе Тантал в 1975 году). В первых моделях открывался капот, в том числе и багажник, а днище закреплялась с помощью специальных винтов.

Интересным моментом было то, что после закрепления винта, двигатель модельки защелкивался, поэтому разобрать миниатюрную модель без повреждений было фактически нереальным. Именно поэтому масштабные модели авто 1:43 были достаточно ценными экземплярами для большинства коллекционеров. Кроме этого в таких моделях колеса были подрессоренные.

Это интересно! На всех моделях, которые были номерными, винт дна крепился со стороны, где располагался мотор. Подобная архитектура для любой масштабной копии была присуще до 1987 года.

Кроме этого у ВАЗов окрас цветовой гаммы были полностью идентичным, что и у оригиналов. Связано это было с тем, что все номерные модели Советского Союза имели одну важную цель – рекламирование своих настоящих автомобилей в других странах.

Модели, которые входят в серию ВАЗ-2105 и 2107 начали выпускать уже с начала 1980-ых годов. Конструкторы разработали потрясающие схемы моделей, которые смогли появиться в масштабных вариациях, обладающих одной опцией – открывающимися дверьми, в том числе капотом и багажником. Также у автомобилей ВАЗ-2105 имелся багажник, который располагался на крыше.

В конструкционном плане модель 2105 была фактически идентичной с такими моделями, как ГАЗ-24 или же ГАЗ-3102, разумеется за исключением определенных деталей. Все номерные модели Советского Союза, которыми являлись ВАЗ-2105 и 2105 имели номера А39 и А40 вплоть до 1987 года.

Также невероятными были и серии масштабных моделей авто 1:43 ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, который выпускались без номеров, хотя на самом деле должны были иметь номера А43. К слову, именно подобная серия и завершала выпуск всех ВАЗов в советский период.

Если говорить про конструкционное исполнение, то они были изготовлены и имели схожесть с ВАЗ-2105, однако имели наиболее упрощенный вид. А все детали не были хромированными, а лишь были выкрашенными в черные и серые цвета, днище было изготовлено из пластика, а не металла. Для моделей была разработана родная коробка, однако как уже было описано выше, они не вошли в серию, как это было задумано ранее.

Советские автомодели «Элекон»

Кроме масштабных моделей 1:43 ВАЗ, популярными являлись коллекционные машинки производства завода Элекон, который располагается в Казани. Именно тут была изготовлена первая модель не легковой машины, а целого грузовика. Она была принята с восторгом коллекционерами, которые любили собирать различные модели автомобилей.

В 1979 году произошел выпуск уменьшенной копии самосвала КамАЗ-5511 – модель смогла произвести фурор среди любых других небольших моделей автомобилей: кабина микро-КамАЗа могла откидываться вперед, в том числе кузов открывался вверх, а также рабочей была и система подвески. По тем временам такая модель имела стоимость в 5 рублей и 70 копеек, тем самым приобрести мог любой желающий, учитывая то, что в среднем заработок населения был порядка 160 рублей.

Однако, несмотря на всё это найти машинку и купить её было достаточно сложно и в некоторых случаях проблематично. Но настойчивые коллекционеры находили возможности для того, чтобы приобрести модель для собственной коллекции. В нынешнее время КамАЗ-5511, обладающая артикул С-КН-846д считается достойным украшением для любителей собирать различные автомодели, времен СССР.

Кроме этого были и другие ходовые модели, которыми явялялись пожарный КамАЗ, бензовоз ЗИЛ-131, МАЗы, Урал. Во времена перестройки, направление завода стала именно производство масштабных моделей авто 1:43, что дало им не только оставаться «на плаву», но и получить от этого положительные моменты. Все модели Элекон были наиболее усовершенствованными, а также обладали высокой детализацией, имели прозрачные фары, шины из резины, а также другие новшества.

Самые дорогие масштабных модели авто 1:43 в мире

Модели автомобилей 1:43 для некоторых коллекционеров не просто отдушина, но и также способ заработать – так называемая инвестиция на будущее. Существует масса вариантов, которые ранее стоили около 5 – 15 евро, а сейчас за них требуют порядка 10 – 20 тысяч евро. Представляем ТОП-10 самых дорогих моделей миниатюрных автомобилей, которые можно найти в интернете.

10 место – Musk Have за 13 тысяч евро

В 80-ых годах им был невзрачный карн модели Magirus Deutz, который в 1967 году имел стоимость порядка 10 евро, и был достаточно редким в своей серии. Их выпуском занималась компания Matchbox. Прошли годы, и сейчас коллекционеры вспомнили про нее. Теперь машинка, которой был присвоен заводской номер 30 имеет стоимость порядка 13 тысяч евро – всё зависит от того, какого она состояния.

9 место – Beatnik Bandit за 15 тысяч евро

Модели Sweet 16 от компании Hot Wheels в нынешнее время стоят достаточно больших денег, однако самой дорогостоящей является розовый Beatnik Bandit – достаточно футуристичная модель автомобиля, которая имеет купольную крышу. Машинки данной серии выпускались еще в 1963 году.

Однако вскоре розовая машинка ушла из рынка из-за того, что спрос на них был достаточно небольшим. В нынешнее время ориентировочная цена такой машинки, которая предпочтительно подойдет для девочек, около 15 тысяч евро, но также зависит от того, какого она качества.

8 место – Ferrari 250 GTO за 18 тысяч евро

Один из наиболее дорогих автомобилей, который был выпущен компанией Amalgam в ограниченной серии стала Ferrari 250 GTO. Основная его особенность стала то, что все детали были тщательно переработаны. В нынешнее время приобрести модельку такого автомобиля сможет любой желающий коллекционер по нескромным ценам, она смогла уже перешагнуть отметку в 18 тысяч евро.

7 место – Фургон компании W.E. Boyce за 21 – 23 тысячи евро

За коллекциями машинок Dinky Vehicles сейчас идет самая настоящая охота, так как компания была одним из пионеров в таком деле. Наиболее желанным для любого такого человека был фургон W.E. Boyce, обладающий заводским номером 22. Ранее он продавался как дополнение к линейке транспорта железной дороги Dinky.

За счет своей необычайной редкости, так как до наших времен смогло дожить небольшое количество моделей, стоимость такой машинки варьируется от 21 до 23 тысяч евро за 1 экземпляр. Выпуск таких редких на сегодняшний день моделей приходился еще до Второй мировой.

6 место – Nissan Fairlady Z432 за 80 тысяч евро

Также не менее редкой машинкой считается Nissan Fairlady, однако самой редкой считалась версия сделанная из платины, которая была выпущена компанией Tomica на свою 40-летнюю годовщину. Если обычные модели Nissan Fairlady, выпускаемые 1970 года имеют не такую высокую цену, то платиновая обойдет новоиспеченому коллекционеру и сторожиле этого дела за «скромные» 80 тысяч евро.

5 место – Volkswagen Beach Bomb за 125 тысяч евро

Модель Volkswagen Beach Bomb производства Hot Wheels обладает официальным статусом прототипа. Она просто невероятна, однако не внешним видом, а собственной стоимостью – если вы сможете урвать её за 125 тысяч евро, то это будет несомненной удачей. Одной из отличительных черт такой модели считается то, что в салоне имеются доски для серфинга, которая торчит из задней части модели. Выпускалась такая модель в 1969 году.

4 место – Hot Wheels 40th Anniversary за 140 тысяч евро

Как и прошлая модель, которая замкнула нашу пятерку лидеров дорогостоящих моделей, данный шедевр был исполнен компанией Hot Wheels, существующая по сей день в единственном экземпляре. Сделана она была из 18-каратного белого золота, и инкрустирована 1388 бриллиантами, 988 черными бриллиантами, а также 319, которые имеют белый цвет.

Завершает все это изобилие 8 рубинов. Как можно понять, такое ювелирное украшение в мире небольших моделей авто не может стоить дешево. Рыночная стоимость такой модели в нынешнее время оценивается в 140 тысяч евро, что не может ни удивлять коллекционеров, желающих заполучить такую модель в свою коллекцию.

3 место – Bugatti Veyron за 2,8 миллиона евро

Тройку лидеров замыкает автомобиль, который уже из совсем другой лиге. Под «другой лигой» подразумевается ценовой сегмент. Им является машинка Bugatti Veyron, которая сделана из 24-каратного золота, а также в ней использовались платина и бриллиант в 7,2 карата. Изготовлено было всего 7 подобных моделей, стоимость которых в нынешнее время около 2,8 миллиона евро.

2 место – Lamborghini Aventador за 6 миллионов евро

В данной модели Lamborghini Aventador, разработанная Робертом Гюльпенем используется золотые нити, в том числе бриллиант и натуральная кожа. Однако самым интересным считается то, что машинка полностью повторяет аналог настоящей. Тут все абсолютно тоже самое – тут и карбон, что на «Авентадоре» и многое другое. Сейчас она стоит заоблачные 6 миллионов евро или 500 миллионов рублей.

1 место – Lamborghini Aventador за 7,5 миллионов евро

Завершает рейтинг тот же самый автомобиль, однако тут карбон и другие материалы были заменены другими – исключительно роскошными материалами. Сейчас его стоимость около 7,5 миллионов евро, тем самым являясь самым дорогим представителем таких машинок. Обладая высокой стоимостью, она считалась и считается по сей день желанным вариантом для многих богатых коллекционеров.

Скупка масштабных моделей авто 1:43

Масштабные модели авто 1:43

Компания «Ретро Мир» занимается скупкой моделей авто 1:43 и других старинных вещей. Мы занимаемся скупкой антиквариата любого типа, оплачиваем приобретенный нашей компанией вещь сразу наличными. Готовы приобрести любое количество старинных антикварных вещей по самым лучшим ценам – проводим оценку целых квартирных обстановок.

Читайте также:

Модели ВАЗ СССР

Модель «Нивы» СССР

Модель «Москвича» 1:43 СССР: история, характеристики и советы по коллекционированию

История и коллекционирование моделей «Жигули» масштаба 1:43 СССР

Онлайн-оценка предмета по фото


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *