Автомобили масштаба 1:43 – достаточно интересный вариант коллекционных изделий, которые только бывает. Многие люди собирают их годами, чтобы получить целую коллекцию, которую можно передать своим детям как наследство. Однако, не все понимают, почему именно масштаб 1:43 приелся в нашей истории. Сейчас вы узнаете об этом из нашей сегодняшней статье. Кроме этого расскажем о некоторых масштабных моделях авто 1:43.
Если у вас имеются любые масштабных модели авто 1:43, то скупка «Ретро Мир» готова приобрести их. Мы занимаемся скупкой старых вещей, готовы оплатить наличными или переводом на карту. Выкуп любых вещей происходит сразу с оплатой на месте, готовы скупать целые квартирные обстановки. Производим скупку антиквариата быстро, качественно и дорого!
Почему именно 1 к 43?
Среди истинных ценителей небольших машинок наиболее большим спросом, а также уважением пользуются миниатюрные модели, обладающие масштабом 1:43. Но мало людей так и не могут понять, почему именно 1:43, а не тот же 1:16 или же 1:42? Однако этому есть некоторое объяснение, которое является достаточно уместным и понятным для многих современных коллекционеров.
Изначально такой масштаб, как 1:43 появился в Великобритании, а датируется такое появление с начала 20 столетия. Одним из важных на тот момент событий считалось стремительное развитие всего промышленного производства: в стране начало появляться достаточно большое количество автомобильных и железнодорожных развязок, а выпуск автомобилей стремился к своему пику.
Такой фактор никак оказал определенное влияние на то, чтобы промышленники начали изготавливать небольшие версии автомобилей в определенном масштабе, которые могли воспроизводить настоящие автомобили, обладая сравнительно небольшими габаритами. Влияние оказалось настолько сильным, что это затронуло даже железнодорожные транспорты, но не о них сейчас речь…
Как можно понять, наиболее определяющим в воссоздании копий реальных транспортных средств был размер, который и является эталонным для любого коллекционера, а именно 1:43. Вернувшись к железным дорогам, стоит сказать, что такой размер был не случаен.
Это интересно! В начале 20 века ширина Ж/Д колеи была равной 4 футам и 6 дюймам, а чтобы уменьшить копию такого транспорта, модельку необходимо было уменьшить ровно в 43 раза, поэтому и появился масштаб который впоследствии был использован для воссоздания миниатюрной копии масштабных моделей авто 1:43.
Спустя время началось производство машин в уменьшенной данному масштабу копий, которые в самом начале были лишь некоторой дополнительной опцией к Ж/Д техники, в том числе макетов вокзалов и поездных депо. Однако со временем такой размер был подхвачен многими компаниями, если даже не всеми, которые производили автомобили с уменьшенной копией.
Если говорить начистоту, то хотя масштаб 1:43 и смогла перерасти в нечто невероятное, так сказать, самостоятельное направление в искусстве автопрома, при этом использовались и другие размеры автомобилей, наиболее популярными из которых были:
-
1:18
-
1:10
-
1:43
-
1:144.
Однако также популярностью пользовались и другие, например, 1:18, 1:24, 1:25, 1:32, 1:35 и т.д. Однако наибольшая популярность все же получили масштабных модели авто 1:43 была из-за того, что она была удобной для воссоздания во время пересчета размеров.
Это интересно! Следует акцентировать внимание на то, что многие из размеров уменьшенных размеров копий были кратны 12. Объясняется это следующим образом: 1 фут равен 12 дюймам и если взять длину автомобиля в 17, то его уменьшенная копия будет с масштабом 1 к 12, тем самым разница между оригинальным автомобилем и копией будет 17 дюймов.
Масштабные модели авто 1:43: история производимых моделей в СССР
Как вы можете понять, коллекционирование машинок размером 1:43 было наиболее популярными, однако какие именно из них были наиболее масштабными и популярными? В первую очередь стоит сказать, что производство таких автомобилей началось еще с 1972 года и затянулось аж до 1992. Ознаменоваться период смог тем, что небольшие модельки машин стали все больше походить на оригинальные.
Модели ВАЗ, VAZ
Начиная с середины 70-ого года в Советском Союзе наконец-то наладили постоянный выпуск 9 наиболее масштабных моделей миниатюрных автомобилей, производителем которого был Волжский автомобильный завод. К таким моделям можно отнести следующие модели:
-
ВАЗ 2101;
-
ВАЗ 2102;
-
ВАЗ 2106;
-
ВАЗ 2109;
-
ВАЗ-2121 Нива.
Если рассматривать первые две модели, а именно ВАЗ 2101 и 2102, то данные модели были по собственному устройству в некоторых моментах похожими на тех же Москвичей (их производили серийно на Саратовском заводе Тантал в 1975 году). В первых моделях открывался капот, в том числе и багажник, а днище закреплялась с помощью специальных винтов.
Интересным моментом было то, что после закрепления винта, двигатель модельки защелкивался, поэтому разобрать миниатюрную модель без повреждений было фактически нереальным. Именно поэтому масштабные модели авто 1:43 были достаточно ценными экземплярами для большинства коллекционеров. Кроме этого в таких моделях колеса были подрессоренные.
Это интересно! На всех моделях, которые были номерными, винт дна крепился со стороны, где располагался мотор. Подобная архитектура для любой масштабной копии была присуще до 1987 года.
Кроме этого у ВАЗов окрас цветовой гаммы были полностью идентичным, что и у оригиналов. Связано это было с тем, что все номерные модели Советского Союза имели одну важную цель – рекламирование своих настоящих автомобилей в других странах.
Модели, которые входят в серию ВАЗ-2105 и 2107 начали выпускать уже с начала 1980-ых годов. Конструкторы разработали потрясающие схемы моделей, которые смогли появиться в масштабных вариациях, обладающих одной опцией – открывающимися дверьми, в том числе капотом и багажником. Также у автомобилей ВАЗ-2105 имелся багажник, который располагался на крыше.
В конструкционном плане модель 2105 была фактически идентичной с такими моделями, как ГАЗ-24 или же ГАЗ-3102, разумеется за исключением определенных деталей. Все номерные модели Советского Союза, которыми являлись ВАЗ-2105 и 2105 имели номера А39 и А40 вплоть до 1987 года.
Также невероятными были и серии масштабных моделей авто 1:43 ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, который выпускались без номеров, хотя на самом деле должны были иметь номера А43. К слову, именно подобная серия и завершала выпуск всех ВАЗов в советский период.
Если говорить про конструкционное исполнение, то они были изготовлены и имели схожесть с ВАЗ-2105, однако имели наиболее упрощенный вид. А все детали не были хромированными, а лишь были выкрашенными в черные и серые цвета, днище было изготовлено из пластика, а не металла. Для моделей была разработана родная коробка, однако как уже было описано выше, они не вошли в серию, как это было задумано ранее.
Советские автомодели «Элекон»
Кроме масштабных моделей 1:43 ВАЗ, популярными являлись коллекционные машинки производства завода Элекон, который располагается в Казани. Именно тут была изготовлена первая модель не легковой машины, а целого грузовика. Она была принята с восторгом коллекционерами, которые любили собирать различные модели автомобилей.
В 1979 году произошел выпуск уменьшенной копии самосвала КамАЗ-5511 – модель смогла произвести фурор среди любых других небольших моделей автомобилей: кабина микро-КамАЗа могла откидываться вперед, в том числе кузов открывался вверх, а также рабочей была и система подвески. По тем временам такая модель имела стоимость в 5 рублей и 70 копеек, тем самым приобрести мог любой желающий, учитывая то, что в среднем заработок населения был порядка 160 рублей.
Однако, несмотря на всё это найти машинку и купить её было достаточно сложно и в некоторых случаях проблематично. Но настойчивые коллекционеры находили возможности для того, чтобы приобрести модель для собственной коллекции. В нынешнее время КамАЗ-5511, обладающая артикул С-КН-846д считается достойным украшением для любителей собирать различные автомодели, времен СССР.
Кроме этого были и другие ходовые модели, которыми явялялись пожарный КамАЗ, бензовоз ЗИЛ-131, МАЗы, Урал. Во времена перестройки, направление завода стала именно производство масштабных моделей авто 1:43, что дало им не только оставаться «на плаву», но и получить от этого положительные моменты. Все модели Элекон были наиболее усовершенствованными, а также обладали высокой детализацией, имели прозрачные фары, шины из резины, а также другие новшества.
Самые дорогие масштабных модели авто 1:43 в мире
Модели автомобилей 1:43 для некоторых коллекционеров не просто отдушина, но и также способ заработать – так называемая инвестиция на будущее. Существует масса вариантов, которые ранее стоили около 5 – 15 евро, а сейчас за них требуют порядка 10 – 20 тысяч евро. Представляем ТОП-10 самых дорогих моделей миниатюрных автомобилей, которые можно найти в интернете.
10 место – Musk Have за 13 тысяч евро
В 80-ых годах им был невзрачный карн модели Magirus Deutz, который в 1967 году имел стоимость порядка 10 евро, и был достаточно редким в своей серии. Их выпуском занималась компания Matchbox. Прошли годы, и сейчас коллекционеры вспомнили про нее. Теперь машинка, которой был присвоен заводской номер 30 имеет стоимость порядка 13 тысяч евро – всё зависит от того, какого она состояния.
9 место – Beatnik Bandit за 15 тысяч евро
Модели Sweet 16 от компании Hot Wheels в нынешнее время стоят достаточно больших денег, однако самой дорогостоящей является розовый Beatnik Bandit – достаточно футуристичная модель автомобиля, которая имеет купольную крышу. Машинки данной серии выпускались еще в 1963 году.
Однако вскоре розовая машинка ушла из рынка из-за того, что спрос на них был достаточно небольшим. В нынешнее время ориентировочная цена такой машинки, которая предпочтительно подойдет для девочек, около 15 тысяч евро, но также зависит от того, какого она качества.
8 место – Ferrari 250 GTO за 18 тысяч евро
Один из наиболее дорогих автомобилей, который был выпущен компанией Amalgam в ограниченной серии стала Ferrari 250 GTO. Основная его особенность стала то, что все детали были тщательно переработаны. В нынешнее время приобрести модельку такого автомобиля сможет любой желающий коллекционер по нескромным ценам, она смогла уже перешагнуть отметку в 18 тысяч евро.
7 место – Фургон компании W.E. Boyce за 21 – 23 тысячи евро
За коллекциями машинок Dinky Vehicles сейчас идет самая настоящая охота, так как компания была одним из пионеров в таком деле. Наиболее желанным для любого такого человека был фургон W.E. Boyce, обладающий заводским номером 22. Ранее он продавался как дополнение к линейке транспорта железной дороги Dinky.
За счет своей необычайной редкости, так как до наших времен смогло дожить небольшое количество моделей, стоимость такой машинки варьируется от 21 до 23 тысяч евро за 1 экземпляр. Выпуск таких редких на сегодняшний день моделей приходился еще до Второй мировой.
6 место – Nissan Fairlady Z432 за 80 тысяч евро
Также не менее редкой машинкой считается Nissan Fairlady, однако самой редкой считалась версия сделанная из платины, которая была выпущена компанией Tomica на свою 40-летнюю годовщину. Если обычные модели Nissan Fairlady, выпускаемые 1970 года имеют не такую высокую цену, то платиновая обойдет новоиспеченому коллекционеру и сторожиле этого дела за «скромные» 80 тысяч евро.
5 место – Volkswagen Beach Bomb за 125 тысяч евро
Модель Volkswagen Beach Bomb производства Hot Wheels обладает официальным статусом прототипа. Она просто невероятна, однако не внешним видом, а собственной стоимостью – если вы сможете урвать её за 125 тысяч евро, то это будет несомненной удачей. Одной из отличительных черт такой модели считается то, что в салоне имеются доски для серфинга, которая торчит из задней части модели. Выпускалась такая модель в 1969 году.
4 место – Hot Wheels 40th Anniversary за 140 тысяч евро
Как и прошлая модель, которая замкнула нашу пятерку лидеров дорогостоящих моделей, данный шедевр был исполнен компанией Hot Wheels, существующая по сей день в единственном экземпляре. Сделана она была из 18-каратного белого золота, и инкрустирована 1388 бриллиантами, 988 черными бриллиантами, а также 319, которые имеют белый цвет.
Завершает все это изобилие 8 рубинов. Как можно понять, такое ювелирное украшение в мире небольших моделей авто не может стоить дешево. Рыночная стоимость такой модели в нынешнее время оценивается в 140 тысяч евро, что не может ни удивлять коллекционеров, желающих заполучить такую модель в свою коллекцию.
3 место – Bugatti Veyron за 2,8 миллиона евро
Тройку лидеров замыкает автомобиль, который уже из совсем другой лиге. Под «другой лигой» подразумевается ценовой сегмент. Им является машинка Bugatti Veyron, которая сделана из 24-каратного золота, а также в ней использовались платина и бриллиант в 7,2 карата. Изготовлено было всего 7 подобных моделей, стоимость которых в нынешнее время около 2,8 миллиона евро.
2 место – Lamborghini Aventador за 6 миллионов евро
В данной модели Lamborghini Aventador, разработанная Робертом Гюльпенем используется золотые нити, в том числе бриллиант и натуральная кожа. Однако самым интересным считается то, что машинка полностью повторяет аналог настоящей. Тут все абсолютно тоже самое – тут и карбон, что на «Авентадоре» и многое другое. Сейчас она стоит заоблачные 6 миллионов евро или 500 миллионов рублей.
1 место – Lamborghini Aventador за 7,5 миллионов евро
Завершает рейтинг тот же самый автомобиль, однако тут карбон и другие материалы были заменены другими – исключительно роскошными материалами. Сейчас его стоимость около 7,5 миллионов евро, тем самым являясь самым дорогим представителем таких машинок. Обладая высокой стоимостью, она считалась и считается по сей день желанным вариантом для многих богатых коллекционеров.
Скупка масштабных моделей авто 1:43
Компания «Ретро Мир» занимается скупкой моделей авто 1:43 и других старинных вещей. Мы занимаемся скупкой антиквариата любого типа, оплачиваем приобретенный нашей компанией вещь сразу наличными. Готовы приобрести любое количество старинных антикварных вещей по самым лучшим ценам – проводим оценку целых квартирных обстановок.
Читайте также:
Модели ВАЗ СССР
Модель «Нивы» СССР
Модель «Москвича» 1:43 СССР: история, характеристики и советы по коллекционированию
История и коллекционирование моделей «Жигули» масштаба 1:43 СССР
Думаете, что железная кровать, изготовленная более 50 лет назад, – устаревший предмет, который не имеет никакой ценности? Напрасно! Уникальные такие экземпляры интересны ценителям, коллекционерам антикварной мебели. Вы – обладатель старинной железной кровати, но не видите ценности в таком предмете? Предлагаем вам оптимальное решение – продажу старинной железной кровати по привлекательной цене!
Разновидности железных кроватей
Если сегодня железные кровати не так популярны в интерьере, то еще 5 десятилетий назад такая мебель присутствовала в каждом доме! В разнообразии моделей можно было легко найти односпальные, полутораспальные, двуспальные кровати, детскую мебель для сна. Производились железные кровати со следующими видами конструкций:
- С панцирной сеткой. Обычно такие модели дополняются высокими металлическими изголовье и изножье с хромированным покрытием. Для удобства перемещения предусмотрены ролики. Такие кровати очень долговечны, комфортны, устойчивы к коррозии и излому. Сегодня отреставрированную мебель для сна с панцирной сеткой можно использовать в классическом, винтажном интерьере спальной комнаты;
- Складные. Производство такой мебели началось после 1945 года. В послевоенное время присутствовал дефицит жилья. Люди ютились в коммунальных квартирах, поэтому была необходима эргономичная, функциональная и практичная мебель. При складывании такие кровати трансформировались в тумбы, детские люльки;
- Двухъярусные. Специализированная больничная, армейская мебель, спальные места для интернатов. Обычно такие конструкции оснащались страховочной перекладиной, откидной лесенкой;
- С деревянными спинками. Более бюджетные модели в сравнении с цельными предметами из железа. Они использовались не только для создания домашнего уюта, но и для оснастки военных казарм, тюрем.
Преимущества железных кроватей
Не случайно антикварная мебель, произведенная более 50 лет назад, имеет высокую ценность и сегодня! Кровати того времени были выполнены из железа, а не сплавов. Это обуславливает их высокое качество. К числу основных достоинств железных кроватей относятся:
- Повышенная износоустойчивость, долговечность;
- Экологичность;
- Гигиеничность;
- Комфорт эксплуатации;
- Удобство транспортировки;
- Устойчивость к горению;
- Инертность к появлению бактерий, насекомых, грибка, плесени;
- Доступная стоимость;
- Простота ухода.
Долговечность старинных железных кроватей невозможно не заметить современному обывателю. Глядя на экземпляры того времени, очевидно, что время над ними не властно! Несмотря на многолетний срок службы, старинные железные кровати сохраняют первоначальный внешний вид и эксплуатационные свойства.
Размеры старинных железных кроватей
Как и современные кровати для сна, антикварные модели также производились в различных габаритах. В их числе:
- Односпальная. Модели для отдыха 1 взрослого или ребенка. Имея стандартные габариты, она часто приобреталась детям на вырост – со школьного возраста до взрослого. Размер односпальной железной кровати – 80x180 см.
- Полутораспальная. Железные кровати таких габаритов пользовались наибольшим спросом в послевоенный период. Их стандартные габариты – 2x1,4 м. Такие модели предназначены для сна 1 либо 2 взрослых.
- Двуспальная. Такие старинные железные кровати можно было увидеть в домах, квартирах высокопоставленных лиц. Помимо высокой комфортабельности, они обладают привлекательным внешним видом. Никелированные или хромированные изголовье и изножье в их конструкции украшались набалдашниками, шариками. Такая кровать – мечта современного ценителя антикварных, винтажных предметов мебели.
Панцирная сетка – обязательный атрибут старинной железной кровати
Конструкция панцирной кровати сочетает изголовье и изножье, выполненных из железа, между которыми натягивается сетка. Свое название «панцирная» она заслужила по причине особого плетения металлических пружин. На каркасе кровати сетка фиксируется разными методами, в зависимости от способа переплетения колец. Выделяются следующие типы панцирной сетки:
- Кольчато-шпилечный. В таком типе сетки пружина представлена несколькими кольцами, которые соединены проволокой из металла. Натяжные болты при такой конструкции отсутствуют. Такой тип сетки натягивается во время производства, а после фиксируется на корпусе;
- Сетчатый. По внешнему виду металлические пружины в такой конструкции схожи с ромбами. Ее натяжение на каркас производится самостоятельно, что позволяет корректировать жесткость спального места. Для этого натяжные болты, расположенные по металлической планке основания, подтягиваются разводным ключом.
Панцирная сетка очень износоустойчива. Ключевой недостаток такого вида основания кровати – быстрое растяжение. Однако, он легко исправляется своевременным подтягиванием сетки. Минимальный срок эксплуатации панцирной сетки составляет 20 лет. Максимальная нагрузка 1 такого спального места – 150 кг. Таким образом, старинные железные кровати с панцирной сеткой подходят для регулярной эксплуатации мужчинами и женщинами различной комплекции.
Ценность старинных железных кроватей
Наивно думать, что железные кровати – пережиток эпохи социализма. Такие предметы мебели представляют собой высокую ценность среди современных ценителей антиквариата. Желание обладать таким предметом повышают следующие факторы:
- Год производства модели. Минимальный – 50 лет. Чем предмет мебели старше, тем ценнее;
- Уникальность. Особенно ценятся предметы мебели, производство которых не было поставлено на поток. Однако и модели, выпущенные в послевоенный период, в больших тиражах, также представляют собой ценность для современников;
- Внешний вид. В случае с железной кроватью беспокоиться о ее реставрации точно не стоит. Долговечные модели сохраняют свой первоначальный внешний вид столетиями, лишь потеряв первоначальный никелированный отблеск;
- Возможность эксплуатации. Сон на старинной железной кровати с панцирной сеткой по комфорту гораздо выше в сравнении с отдыхом даже на самом дорогом анатомическом или ортопедическом матрасе;
- Коллекционная ценность. Ценители антиквариата не упустят возможность приобрести единичный экземпляр старинной железной кровати, произведенный на известном заводе в СССР, Польше, в других странах. Стоимость таких экземпляров гораздо выше привычных моделей из металла.
Недостатки железных кроватей
Как и любой предмет мебели, помимо множества достоинств, железная кровать имеет и ряд минусов. Многие из них лишь относительны и легко компенсируются обилием преимуществ такого изделия. Основными недостатками старинных железных кроватей являются:
- Большой вес. Такой минус – расплата за повышенную долговечность модели. Впрочем, именно за счет тяжести такой предмет мебели очень устойчив;
- Низкая температура каркаса. Железо – холодный металл, при этом, его температура будет понижаться в зависимости от температуры в квартире. Такой нюанс легко компенсируется неотьемлемыми атрибутами каждой кровати – постельным бельем, подушками, одеялом, покрывалом;
- Незамысловатый дизайн. Увы, старинные железные кровати не отличаются изящностью форм и наличием необычных декоративных элементов. Это объясняется тем, что в период пика их массового выпуска не существовало таких технологий. По такой причине обычному человеку сложно использовать старинную железную кровать. Она точно не впишется в лофт-интерьер, классический и современный;
- Травмоопасность. Да, на такой кровати отсутствуют острые края и зазубрины, которые могут нанести травму ребенку или взрослому. Однако, синяк после удара об спинку или каркас неизбежен.
Скупка антиквариата «Ретро Мир»
Предметы антиквариата – объект вожделения каждого коллекционера! Удивительно, но антиквариат сегодня вызывает огромный интерес и у обывателей. Ключевые причины такой тенденции – их необычный дизайн и отменное качество, которое не сравнится с современными предметами мебели. Для коллекционера предмет антиквариата представляет собой высокую культурную ценность. Обычные люди используют старинные кровати в создании интерьера в стилях «прованс», «конструктивизм», французском, «арт-деко» «минимализм».
Антикварные предметы мебели сегодня пользуются большим спросом! Если вы являетесь обладателем старинной железной кровати и полагаете, что это хлам и пережиток прошлого, то приложите усилия для того, чтобы такой предмет попал в руки настоящего ценителя. Сделать это можно, обратившись в скупку антиквариата «Ретро Мир». Мы расположены в Санкт-Петербурге и осуществляем деятельность с 2010 года. В числе наших преимуществ:
- Выкуп антикварных предметов в любом состоянии;
- Наличный и безналичный расчет на месте;
- Оперативность выезда агента по оценке;
- Возможность выкупа квартирных обстановок.
Будьте спокойны, оценку антикварного предмета осуществляет настоящий профессионал. Доступно привлечение специалистов искусствоведения, ювелирного дела. Штат высококлассных специалистов по достоинству оценит старинный предмет. При необходимости составляются договор купли-продажи, использование антикварных вещей, как залога, оформления страховки, формирования уставного капитала предприятия. Подарите новую жизнь ненужной для вас старинной железной кровати либо другим раритетным предметам, обратившись в скупку антиквариата «Ретро Мир»!
Читайте также:
Лучшие старинные картины девушек
Лучшие старинные картины городов
Какие старинные картины русских художников актуальны сейчас?
Компания Пико является одной из самых крупных в Европе. Она занимается тем, что производит модели поездов и дополнительных предметов к ним. Их история началась в 1949-ом году. Тогда на Международной ярмарке состоялась первая презентация железной дороги «Пико Экспресс». Вплоть до 1990-ых годов компания была монополистом не только у себя на родине, в Германии, но и на территории бывшего социалистического лагеря. Советский Союз не стал исключением. Для многих любителей бывшего советского железнодорожного моделирования единственное упоминание о компании Пико была чем-то из ряда фантастики. А получить железную дорогу компании и вовсе никто не мечтал.
Дальнейшая история развития компании «Пико»
Знаковым моментом для истории компании Пико стало то, что вначале создания в ее названии «PICO» стояла латинская буква «С». В 1949-ом году «Пико Экспресс» появился на немецком рынке игрушек и стал более чем успешно продаваться. Тогда же руководители решили немного изменить название, чтобы сделать его более осмысленным. Таким образом, спустя год буква «С» была заменена на «К». В таком варианте название звучало как «Pionier-Konstruktionen». Перевод на русский язык любому человеку, выросшему в нашей социалистической стране, напоминает о пионерской организации, однако, «Пионерские Конструкции» в немецком варианте приобрели популярности и стали нарицательными без намека на «пионерский» подтекст.
Распад Союза Советских Социалистических Республик и воссоединение двух частей Германии (Западной и Восточной) внесло свои коррективы в историю компании Пико. Так, в 1992-ом году они обрели еще большую известность и превратились в частную компанию. Ее возглавлял опытный эксперт мирового рынка – Рене Франс Вильфер. Он работал в данной отрасли с 1986-го года и имел огромный опыт за плечами. Рене Франс Вильфер хотел открыть свою личную компанию. В то время Пико со всеми своими сотрудниками решила переехать в город Зонненберг.
Масштаб «Half Zero»
В настоящее время в Пико уже работает более ста сотрудниками. Их самоотверженный труд позволил компании статей одной из ведущих на мировом рынке. Она стала в один список с Марклин, Локо и другими известными брендами.
Компания Пико стала особенно популярна благодаря своим моделям железных дорог, которые были выполнены в масштабе «НО». Получили они такое название благодаря английскому словосочетанию «Half Zero», что переводится как «половина нуля». Масштаб был 1:87. «Нулевой» размер «Зеро» составлял 1:45. Параметр соответствовал американскому стандарту модели NMRA (National Model Railroad Association). В ней «полунулевой» стандартный размер колеи был 16 с половиной миллиметров. Все это позволяло создавать реалистичные модели поездов, железных дорог и других предметов.
Параметры поездов такого масштаба: высота – 60 миллиметров, ширина – 40 миллиметров. Общая длина вагона поезда – 30 сантиметров. Грузовые поезда были чуть-чуть меньше. Произведя несложный расчет, можно понять, что общая длина поезда составляла 1.5 метра. Из-за стандартного размера модель не могла помещаться в помещении. Именно поэтому такие поезда можно было увидеть только в выставочном зале. Железные дороги от компании Пико были довольно мобильными. В них входил электродвигатель, который питал железную дорогу. То есть, движение поезда меняется в зависимости от напряжения.
Масштаб «TT - Table-top trains»
Данная железная дорога принесла Пико настоящую популярность и всемирное признание. Настольный поезд создали в 1941-ом году. В то время его масштаб достигал 1%120. Создатель – Гарольд Джойс. Он основывался на стандартной стефенсоновской ширине железнодорожной колеи, которая превышала 1400 миллиметров. Учитывая этот факт, можно понять, что ширина колеи у железной дороги от Пико была 12 миллиметров. Благодаря этому масштабу данная железная дорога стала известна, как 12-миллиметровая.
Основная специализация компании Пико – модельный масштаб «НО». В то время масштаб «ТТ» уступал германскому масштабу. Коллекция насчитывала более стал разных моделей поездов и более 200 вагонов для пассажиров.
Расширение компании «PIKO Spielwaren G m b H»
После того, как Пико получило большую популярность, компания решила, что пора расширяться. Для этого они начали работу над созданием проектов новых железных дорог и сооружений. Для этого разработчики решили создать дочернюю компанию. Главным инициатором оказался Рене Франс Вилфер. Вначале Пико выпустила несколько небольших моделей для того, чтобы изучить, есть ли спрос. Он оказался довольно большим. Компания сразу же завоевала еще большую популярность.
Железнодорожные поезда получили признание не только в Германии, но и в Европе. Более того, модель «Уорик» в 1993-ем году была представлена на выставке в Германии. Там же она победила в номинации «Лучшая модель». Масштаб железной дороги составлял 1:160. Спустя три года, в 1996-ом году, компания «Пико» выпустила уменьшенную модель стекольного завода в Дюссельдорфе. За это она получила еще одно звание – «Лучшая модель года».
«Пико» продолжила разработку моделей в масштабе «Д» (соотношение 1:22). В 1997-ом году компания представила очередную линейку, которая была предназначена для выставок. Самой лучшей работой оказался пивоваренный завод в городе Карлсхоф (Бавария), а также железнодорожный поезд. И ту, и другую модели высоко оценили в Европе. Многие критики не переставали восхищаться талантом специалистов «Пико», тем, как они глубоко умеют чувствовать, уделяют огромное внимание деталям и передают атмосферу разработок.
Выход Пико на рынок детских игрушек
Компания «Пико» всегда работала, учитывая потребности покупателей. И сотрудничество с рынком детских игрушек оставался лишь вопросом времени. Разработчики понимали, что это популярная ниша, в которой они смогут добиться успеха. Для детей была разработана бытовая техника и транспорт, которые не относились к тематике железной дороги. В 1998-ом году компания «Пико» получила награду «Spiel gut». Рабочий комитет вручал ее каждый год лучшим игрушкам, разработанным на территории Европы.
Награду «Пико» получила за разработку солнечных касс и моделей авто. Рабочий комитет отметил такие достижения компании:
- Прочный материал, который используется для создания конструкций;
- Привлекательный дизайн и оригинальная задумка;
- Многофункциональные игрушки с огромным количеством возможностей;
- Подходят для любого возраста, в том числе для взрослых.
Стартовые наборы
Пико предлагает различные наборы, включая стартовый набор железная дорога Пико. Когда мы видим продукцию «Пико», немногие могут устоять перед соблазном купить ее. Яркие цвета, реалистичная детализация и миниатюрные пропорции движущихся чудес – локомотивов и вагонов завораживают. Мы убедились, что одного взгляда, брошенного на эти чудеса от «Пико» достаточно, чтобы захватить несколько часов нашего времени.
Однако у некоторых из нас нет возможности купить эту игрушку с учетом ценовой политики на передовые модели, выпускаемые компанией Пико. Особенно это касается тех, кто живет в маленьких квартирах и не может разместить такие большие модели. Однако Пико предлагает вам доступную альтернативу: стартовый комплект «Пассажирских поездов с паровозами и тендером» – это хорошее решение для старта вашей коллекции модельных железных дорог.
Цена комплекта моделей поездов вполне приемлема; его можно поставить на письменный стол и даже в квартире на пол. Набор состоит из 14 рельсов, которые помещаются в размер 120х98 сантиметров. Но самое главное – это красиво сделанная модель ретро - локомотива и двух не менее красочных пассажирских вагонов. Они выполнены в масштабе «ТТ», что значит 1:120 от реального размера действительных раритетов, это позволит вам получить максимально реалистичную картину. Модель паровоза выполнена в тщательно проработанном дизайне, который воссоздает атмосферу давно минувших времен и заставляет нас ощущать себя участниками одного из незабываемых путешествий.
Но это еще не все! Паровоз оснащен тендером для хранения дополнительного горючего, что делает модель еще более реалистичной и функциональной. Он не только без устали бежит по миниатюрным рельсам, но и может передвигаться в темноте. Прожектор PIKO освещает железнодорожное полотно впереди движения поезда.
Если вы ищете подарок для десятилетнего ребенка и хотите, чтобы он был не только интересным, но и полезным и практичным, то мы обязательно порекомендуем вам приобрести этот стартовый набор от «Пико».
В этот набор входит миниатюрная железная дорога с источником бесперебойного питания и пультом дистанционного управления. Кроме этого, она оснащена несколькими звуками, которые можно активировать, нажимая кнопки на пульте дистанционного управления. Звуки очень приятные и сделают игру более увлекательной.
Эта игрушка для детей в возрасте 8+, но она может стать довольно стильным и оригинальным подарком взрослым и самостоятельным людям независимо от уровня образования. Если вас хотя бы немного удивил «Паровозик с тендером и пассажирскими вагонами» от Пико, то для того, чтобы развить эту тему легко добавить небольшой вокзал, оригинальный переезд с "настоящим" шлагбаумом и фигурки пассажиров, ожидающих прибытия вашего пассажирского поезда. С помощью входящих в комплект аксессуаров вы легко создадите реалистичную сцену!
История изготовления моделей
Если вы являетесь поклонником железнодорожных моделей и коллекционируете миниатюрные поезда, то вам обязательно стоит обратить внимание на модели от Пико. Это основной производитель моделей железных дорог, который уже более 70 лет радует своих поклонников высококачественными изделиями.
Основное направление компании - изготовление моделей в масштабе 1:87, или так называемого типоразмера H0. Это значит, что детализация моделей настолько высока, что позволяет создавать даже самые маленькие детали и надписи, которые будут читаемыми и реалистичными на любой модели. Кроме того, все механизмы и детали на моделях очень легко работают, что позволяет не только собирать коллекцию, но и наслаждаться работой механизмов.
Одна из первых моделей железной дороги ГДР, масштаб 00 (1/90) была создана в 1946-1947 годах. Их изготовление стало возможным благодаря различным материалам, которые были доступны в послевоенное время. Первыми производителями стали Technikus express, который для создания моделей применял жесть водосточной трубы, а также Reppin, который изготавливал модели паровозных корпусов, используя такой металл как цинк. Также стоит отметить ERGA и Hoffmann, которые создавали модели миниатюрных электровозов и вагонов из обычного картона. Компания PIKO появилась в 1949 г. в немецком городе Хемниц под названием PICO Express.
Компания PIKO Spielwaren GmbH, производящая сегодня миниатюры популярных железных дорог, была основана в Германии в конце 1960-х годов. В то время она поставляла свои товары в CCCH. Это было связано с международным разделением труда в рамках Совета экономической взаимопомощи (СЭВ), из-за которого Советский Союз был вынужден импортировать большую часть продукции из западных стран. Отечественный аналог в виде железной дороги «Пионер» трудно назвать моделью, а тем более сравнить с аккуратной и элегантной продукцией PIKO.
Сегодня ее товары пользуются популярностью во многих странах мира, и, стоит отметить, что они являются одними из лучших на рынке. PIKO не перестает удивлять своих покупателей новинками, разнообразием моделей и нестандартными подходами к дизайну. Интересно, что многие из ее моделей – это копии настоящих локомотивов и вагонов, что делает их еще более привлекательными для коллекционеров.
Общее впечатление от рельсового материала компании Piko
Компания «PIKO Spielwaren G m b H» известна не только в Европе, но и во всем мире. Она смогла добиться небывалой популярности и заработать огромную сумму денег. Взять, к примеру, рельсовые материалы. Они отличаются прочностью и качеством. Каждая деталь тщательно проработана. Размеры полностью совпадают, до каждого миллиметра. За счет этого разработчикам не нужно тратить время, чтобы подогнать показатели.
Важной отличительной чертой компании «PIKO Spielwaren G m b H» являлось разнообразие моделей. Покупатели знали, что нои точно найдут что-то по душе. Изделия выпускались разные, как для самых маленьких, так и для подростков, и даже взрослых людей. Модельеры учитывали потребности каждой категории граждан. Выпускались целые наборы, который делились по уровню: начальный, продвинутый и профессиональный.
Также покупатели могут приобрести отдельные детали железнодорожных путей. Это позволяет развивать бизнес в неограниченном масштабе. Так, за счет качества, грамотности и умелого подхода «PIKO Spielwaren G m b H» смогла добиться успеха и произвести фурор на рынке железных дорог.
Если у вас вдруг есть изделия данной компании или другой антиквариат, то вы можете сдать его в «Ретро Мир». Наша компания занимается скупкой старых вещей за наличные деньги. Мы предлагаем высокие цены и быстрые выплаты.
Читайте также:
Модели ВАЗ СССР
Модель «Нивы» СССР
Модель «Москвича» 1:43 СССР: история, характеристики и советы по коллекционированию
История и коллекционирование моделей «Жигули» масштаба 1:43 СССР
Думаете, что железная кровать, изготовленная более 50 лет назад, – устаревший предмет, который не имеет никакой ценности? Напрасно! Уникальные такие экземпляры интересны ценителям, коллекционерам антикварной мебели. Вы – обладатель старинной железной кровати, но не видите ценности в таком предмете? Предлагаем вам оптимальное решение – продажу старинной железной кровати по привлекательной цене!
Разновидности железных кроватей
Если сегодня железные кровати не так популярны в интерьере, то еще 5 десятилетий назад такая мебель присутствовала в каждом доме! В разнообразии моделей можно было легко найти односпальные, полутораспальные, двуспальные кровати, детскую мебель для сна. Производились железные кровати со следующими видами конструкций:
- С панцирной сеткой. Обычно такие модели дополняются высокими металлическими изголовье и изножье с хромированным покрытием. Для удобства перемещения предусмотрены ролики. Такие кровати очень долговечны, комфортны, устойчивы к коррозии и излому. Сегодня отреставрированную мебель для сна с панцирной сеткой можно использовать в классическом, винтажном интерьере спальной комнаты;
- Складные. Производство такой мебели началось после 1945 года. В послевоенное время присутствовал дефицит жилья. Люди ютились в коммунальных квартирах, поэтому была необходима эргономичная, функциональная и практичная мебель. При складывании такие кровати трансформировались в тумбы, детские люльки;
- Двухъярусные. Специализированная больничная, армейская мебель, спальные места для интернатов. Обычно такие конструкции оснащались страховочной перекладиной, откидной лесенкой;
- С деревянными спинками. Более бюджетные модели в сравнении с цельными предметами из железа. Они использовались не только для создания домашнего уюта, но и для оснастки военных казарм, тюрем.
Преимущества железных кроватей
Не случайно антикварная мебель, произведенная более 50 лет назад, имеет высокую ценность и сегодня! Кровати того времени были выполнены из железа, а не сплавов. Это обуславливает их высокое качество. К числу основных достоинств железных кроватей относятся:
- Повышенная износоустойчивость, долговечность;
- Экологичность;
- Гигиеничность;
- Комфорт эксплуатации;
- Удобство транспортировки;
- Устойчивость к горению;
- Инертность к появлению бактерий, насекомых, грибка, плесени;
- Доступная стоимость;
- Простота ухода.
Долговечность старинных железных кроватей невозможно не заметить современному обывателю. Глядя на экземпляры того времени, очевидно, что время над ними не властно! Несмотря на многолетний срок службы, старинные железные кровати сохраняют первоначальный внешний вид и эксплуатационные свойства.
Размеры старинных железных кроватей
Как и современные кровати для сна, антикварные модели также производились в различных габаритах. В их числе:
- Односпальная. Модели для отдыха 1 взрослого или ребенка. Имея стандартные габариты, она часто приобреталась детям на вырост – со школьного возраста до взрослого. Размер односпальной железной кровати – 80x180 см.
- Полутораспальная. Железные кровати таких габаритов пользовались наибольшим спросом в послевоенный период. Их стандартные габариты – 2x1,4 м. Такие модели предназначены для сна 1 либо 2 взрослых.
- Двуспальная. Такие старинные железные кровати можно было увидеть в домах, квартирах высокопоставленных лиц. Помимо высокой комфортабельности, они обладают привлекательным внешним видом. Никелированные или хромированные изголовье и изножье в их конструкции украшались набалдашниками, шариками. Такая кровать – мечта современного ценителя антикварных, винтажных предметов мебели.
Панцирная сетка – обязательный атрибут старинной железной кровати
Конструкция панцирной кровати сочетает изголовье и изножье, выполненных из железа, между которыми натягивается сетка. Свое название «панцирная» она заслужила по причине особого плетения металлических пружин. На каркасе кровати сетка фиксируется разными методами, в зависимости от способа переплетения колец. Выделяются следующие типы панцирной сетки:
- Кольчато-шпилечный. В таком типе сетки пружина представлена несколькими кольцами, которые соединены проволокой из металла. Натяжные болты при такой конструкции отсутствуют. Такой тип сетки натягивается во время производства, а после фиксируется на корпусе;
- Сетчатый. По внешнему виду металлические пружины в такой конструкции схожи с ромбами. Ее натяжение на каркас производится самостоятельно, что позволяет корректировать жесткость спального места. Для этого натяжные болты, расположенные по металлической планке основания, подтягиваются разводным ключом.
Панцирная сетка очень износоустойчива. Ключевой недостаток такого вида основания кровати – быстрое растяжение. Однако, он легко исправляется своевременным подтягиванием сетки. Минимальный срок эксплуатации панцирной сетки составляет 20 лет. Максимальная нагрузка 1 такого спального места – 150 кг. Таким образом, старинные железные кровати с панцирной сеткой подходят для регулярной эксплуатации мужчинами и женщинами различной комплекции.
Ценность старинных железных кроватей
Наивно думать, что железные кровати – пережиток эпохи социализма. Такие предметы мебели представляют собой высокую ценность среди современных ценителей антиквариата. Желание обладать таким предметом повышают следующие факторы:
- Год производства модели. Минимальный – 50 лет. Чем предмет мебели старше, тем ценнее;
- Уникальность. Особенно ценятся предметы мебели, производство которых не было поставлено на поток. Однако и модели, выпущенные в послевоенный период, в больших тиражах, также представляют собой ценность для современников;
- Внешний вид. В случае с железной кроватью беспокоиться о ее реставрации точно не стоит. Долговечные модели сохраняют свой первоначальный внешний вид столетиями, лишь потеряв первоначальный никелированный отблеск;
- Возможность эксплуатации. Сон на старинной железной кровати с панцирной сеткой по комфорту гораздо выше в сравнении с отдыхом даже на самом дорогом анатомическом или ортопедическом матрасе;
- Коллекционная ценность. Ценители антиквариата не упустят возможность приобрести единичный экземпляр старинной железной кровати, произведенный на известном заводе в СССР, Польше, в других странах. Стоимость таких экземпляров гораздо выше привычных моделей из металла.
Недостатки железных кроватей
Как и любой предмет мебели, помимо множества достоинств, железная кровать имеет и ряд минусов. Многие из них лишь относительны и легко компенсируются обилием преимуществ такого изделия. Основными недостатками старинных железных кроватей являются:
- Большой вес. Такой минус – расплата за повышенную долговечность модели. Впрочем, именно за счет тяжести такой предмет мебели очень устойчив;
- Низкая температура каркаса. Железо – холодный металл, при этом, его температура будет понижаться в зависимости от температуры в квартире. Такой нюанс легко компенсируется неотьемлемыми атрибутами каждой кровати – постельным бельем, подушками, одеялом, покрывалом;
- Незамысловатый дизайн. Увы, старинные железные кровати не отличаются изящностью форм и наличием необычных декоративных элементов. Это объясняется тем, что в период пика их массового выпуска не существовало таких технологий. По такой причине обычному человеку сложно использовать старинную железную кровать. Она точно не впишется в лофт-интерьер, классический и современный;
- Травмоопасность. Да, на такой кровати отсутствуют острые края и зазубрины, которые могут нанести травму ребенку или взрослому. Однако, синяк после удара об спинку или каркас неизбежен.
Скупка антиквариата «Ретро Мир»
Предметы антиквариата – объект вожделения каждого коллекционера! Удивительно, но антиквариат сегодня вызывает огромный интерес и у обывателей. Ключевые причины такой тенденции – их необычный дизайн и отменное качество, которое не сравнится с современными предметами мебели. Для коллекционера предмет антиквариата представляет собой высокую культурную ценность. Обычные люди используют старинные кровати в создании интерьера в стилях «прованс», «конструктивизм», французском, «арт-деко» «минимализм».
Антикварные предметы мебели сегодня пользуются большим спросом! Если вы являетесь обладателем старинной железной кровати и полагаете, что это хлам и пережиток прошлого, то приложите усилия для того, чтобы такой предмет попал в руки настоящего ценителя. Сделать это можно, обратившись в скупку антиквариата «Ретро Мир». Мы расположены в Санкт-Петербурге и осуществляем деятельность с 2010 года. В числе наших преимуществ:
- Выкуп антикварных предметов в любом состоянии;
- Наличный и безналичный расчет на месте;
- Оперативность выезда агента по оценке;
- Возможность выкупа квартирных обстановок.
Будьте спокойны, оценку антикварного предмета осуществляет настоящий профессионал. Доступно привлечение специалистов искусствоведения, ювелирного дела. Штат высококлассных специалистов по достоинству оценит старинный предмет. При необходимости составляются договор купли-продажи, использование антикварных вещей, как залога, оформления страховки, формирования уставного капитала предприятия. Подарите новую жизнь ненужной для вас старинной железной кровати либо другим раритетным предметам, обратившись в скупку антиквариата «Ретро Мир»!