Масштабные коллекции моделей авто: автобусы, легковые и модели грузовиков 1:43

Редкие модели масштабных авто: редкости из СССР и всего мира

В детстве множество людей увлекались различными коллекционными копиями определенной техники, как автобусов или легковых автомобилей, так и модели грузовиков 1:43. Многие коллекционеры собирают их, чтобы пополнить свою коллекцию – кто-то занимается это потому что интересно, а кто-то по другим причинам.
Следует сказать о том, что вначале выходили уменьшенные прототипы автомобилей, только потом это переросло в создание моделей грузовиков 1:43 и автобусов. Сегодня каждый знает о том, как создавались модели, какие существовали в истории данной отрасли.
Компания «Ретро Мир» – крупная скупочная компания, которая готова приобрести у вас различные старинные антикварные вещи по самым лучшим ценам. Мы готовы приобрести любое количество антиквариата, даже целые квартирные обстановки – оплата сразу после оценки наличными.

Производство моделей: начало

Родоначальником всех произведенных моделей считается компания ПО «Тантал», который расположен в Саратове. Предприятие, основное предназначение которой было оборонный комплекс начала свою работу с 1949 года. До производства коллекционных моделей грузовиков 1:43 и другой техники они занимались производством детских игрушек.
Хотя точной хронологии событий найти не найти, при этом стоит сказать о том, что по некоторой информации они начали изготавливаться в конце 60-ых годов. Впоследствии они же изготавливались и в предприятии «Серп и Молот», которая также базировалась в Саратове. Самая первая копия была произведена в марте 1972 года, а им был не грузовик, а автомобиль «Москвич-408».
Однако такая мало детализированная модель была не самого лучшего вида, так как состояла всего из 9 деталей. Она имела знаменитый номер А1. Конструкторами «Тантал» был взять ориентир на модели Dinky. Однако на самом деле не происходило сугубо жесткое копирование, так как они пытались делать её по своему, следуя чертежам, которые были привезены с АЗЛК.
Однако существуют некоторые весомые предположения о том, что определенные конструктивные решения были все же взяты от издателя из Франции. Крепление происходило на обычной пластине, а днище было сделано в пользу реалистичности, детализированной версии, воссоздав определенные вполне существенные аналогичные элементы.
Если говорить про то время, когда начали выпускать определенные полномасштабные модели, то им является 1974 год, так как имеются некоторые для этого предпосылки. В 1971 году проводились исследования и выполнялись пробные и опытные выпуски. В 73 году происходит самое важное – полномасштабное производство масштабного автомобиля Москвича 408 версии. Кроме этого в этот же год проводят выпуск 4 совершенно новые копии, одной из которых считается модель грузовика 1:43 и фургонов. Массовый выпуск начинается как раз таки примерно в 1974 году.
По окончанию 70-ых годов все собранные изделия были изготовлены руками рабочих из «Тантала». Но однако совсем неожиданно уже с начала 80-ых годов для всех основное производство из Саратова начинает постепенно переводиться на завод «Радон» в город Маркс, который располагается в Саратовской области. Важно знать о том, что именно этот завод входил на тот самый момент в ПО «Тантал». Очевидно то, что основной причиной для проведения крупномасштабного переноса было то, что на «Тантал» в тот момент не было таких больших мощностей.
Из известного можно сказать то, что на определенных моделях, которые были изготовлены в период 1976 и 1977 годов распространялась так называемая эпидемия, именуемая как “цинковая чума”. В качестве главенствующей причиной, о которой говорили многие люди, было то, что имеется конкретный недостаток готовых отливок. Именно поэтому все отправленные на будущую покраску изделия имели определенные дефекты. Однако, наиболее распространенной версией в некотором кругу людей считались засвидетельствованные некоторыми из известных на тот момент источниками использование для проведения отливок вторсырья.
Процесс, ознаменовавший себя, как перенос основных масштабов, связанных с производством подобной продукции на «Радон» началось ещё в 1977 году, так как на определенных моделях, который были выпущены в период после случаи с чумой начали резко сокращаться. Однако на заводе, которое располагалось в Саратове всё также выполнялись оснастки, а также был определенный участок, связанный с изготовлением опытных сборок, где новые модели около полгода были выпущены лишь в тестовых режимах, а также в этот момент устранялись определенные недочеты, которые могли появляться во время изготовления. Затем уже после проведения всех доработок итоговая оснастка, прошедшая процесс доработки отправлялась непосредственно в цеха компании «Радон».

Производство моделей: расцвет

Редкие модели масштабных авто: редкости из СССР и всего мира

После запуска массового производства, многие модели получили свою популярность, в том числе и модели грузовиков 1:43. Причем она была присуще не только внутри страны, но и также в некоторых странах за пределами. В середине 70-ых были налажены все пути отправления для того, что экспортировать полученную продукцию, который осуществлялся по линиям ВО «Новоэкспорт».
Однако в соответствии с необходимостью, уже самые первые модели спокойно шли на экспорт, так как основной целью поддержание невероятного экспорта, который проводился в отношении советских автомобилей модели «Москвич». Экспорт в тот момент был не только стратегически важным, но и также экономически выгодной сферой деятельности, ведь с его помощью предприятия могла заработать валюту, которая за рубежом могла использоваться для закупки отсутствующих оборудований и материалов, дефицитных для Советского Союза.
Именно поэтому те модели, которые пользовались ошеломительным спросом в странах, где царил капитализм – одним из важных поставщиков «твердой» валюты., стали наиболее активно продвигаться во внешние рубежи СССР. Внешнеторговых компаний, который занимались непосредственной поставкой, оказалось несколько. Имеются некоторые свидетельства о том, что поставки проводились через «Автоэкспорт» (скорее всего они являлись не системными поставками, которые предназначались для автодилеров западного мира, которые соответственно продавали реальные машины).
Существует одна художественная вариация того, каким образом была связь в торговом плане «Тантала» с «Новоэкспортом», которая приводится в одной из статей О. Протасовой, которая называлась "Русский размер. Автопром в масштабе 1:43".
Достаточно трудно сказать современникам о том, насколько много в отрывке имеется вымысла, связанного с художественной точкой зрения, но однако доля правды тут все же присутствует. Но, на самом то деле, «Новоэкспорт» был не «определенной структурой при оборонке», а так называемым объединением для проведения внешней торговли, которая работала при Минвнешторг Советов.
Процесс исчезновения символики «Новоэкспорт» с упаковок всех моделей в самом конце 70-ых годов во время перехода на экспорт с тем, что она начала полностью переводится к совершенно иной структуре, которая называлась ВО «Запчастьэкспорт». Стоит сказать о том, что зарубежная сеть торговли «Тантала» начала появляться примерно в 75 – 76 года. Цена моделей была примерно такой же как и в СССР при перерасчете валют, так что называть её демпинговой нельзя.
В тот момент, когда происходил расцвет модельного производства, примерно в середине 80-ых годов, продукция компании «Тантала» имела высокий успех. Ну посудите сами, сам экспорт смог происходит аж в 41 стране мира. А высочайший по меркам тех лет уровень конкуренции смог привести к тому, что резко увеличивались объемы производства. Однако имеется определенный вопрос, который не давал покоя многим старожилам и современным коллекционерам по сей день – какие же тиражи моделей выпускались «Танталом». В целом, оценить общий объем торговли сейчас фактически невозможно – имеются лишь только самые примерные цифры на этот счет.
Так в одной из газетной публикации, которая называлась «Путешествие... на ладони»: – в Саратове разработали и собрали порядка 10 миллионов совершенно разных уникальных автомоделей, среди которых были и модели грузовиков 1:43. Однако подобная информация приведена в общем объеме по истечению 10 лет разработок и торговли в целом. Если учесть то, что в самые ранние годы объем лишь ограничивался порядка парою тысяча экземпляров в год, то тогда такой совокупный объем мог в целом исчисляться более чем 1 миллион копий, выпущенных за целый год.
В другой статье «Автомобиль на ладони» в журнале "Техника-молодежи" имеются наиболее точные цифры, в том числе были приведены вполне понятные расчеты. В основном там было написано о том, что в то время выпускалось около 2 миллионов различных моделей за 1 год. Если сопоставлять описанные выше статьи, то некоторые размышления могут сказать только о том, что такое число может быть гораздо больше.
Процесс, связанный с производством изделий подобного масштаба имела достаточные технологии. Выполнялось полностью по имеющимся переработанным заводским чертежам, однако корректировки были минимальными. Размеры были пересчитаны на популярный масштаб 1:43 с достаточно больших по объему чертежей, которые предоставлялись от автозаводов, тем самым это могло обеспечить моделям детализацию.
Производство на многих предприятиях было полностью автоматизированным, но не совсем – ручной труд был на сборке (на тех моделях, в которых было включено более 300 различных операций), на которой собственно и работала основная масса всех рабочих. В самом СКБ трудились 25 человек, а все производственные процессы проходили на множествах цехов:
⦁ литейном происходил отлив металлических деталей;
⦁ в цехе, связанный с литьем пластмассовых изделий также с помощью полностью автоматизированных машин, которые были приобретены за бугром автоматы выполняли технологические процессы, связанные с непосредственным отливом деталей из пластика, который после чгео покрывались хромом, но уже в другом цехе.
Процедура гальванопластики точно также производилось автоматизированным способом.

Но что было с грузовыми моделями грузовиков 1:43?

Редкие модели масштабных авто: редкости из СССР и всего мира

Но что же было с грузовиками? Когда они вышли с конвейера? Первые модели грузовиков 1:43 смогли выехать в 1979 году с завода «Элекон» в Казани. Семидесятые годы стали прорывными для Советского Союза. К моменту, когда на «Элеконе» решили производить и выпускать определенные модели, копии легендарных автомобилей, о которых сейчас слагают легенды в масштабе 1:43 имели огромный спрос у коллекционеров и людей, которые любили Советскую технику. Продавались они достаточно быстро, а впоследствии начали появляться и первые люди, назвавшие себя гордо коллекционерами.
Однако появлялся вполне закономерный вопрос на рубеже 70-ых годов «а почему же модели грузовиков 1:43 не выпускали до сих пор?» Справедливости ради, стоит сказать о том, что ситуация поправилась в 1979 году. Модель КамАЗ-5511 – одна из самых первых моделей, которая по итогу была выпущена в стране, и мимолетно смогла получить любовь у потребителей. У «микро-КамАЗа» была полноценная возможность по поднятию кузовной части, в том числе открывалась кабинная часть, в том числе полностью работоспособной была и самая сложная часть изделия – подвеска. Вся подобная радость продавалась по цене в пять рублей, что было достаточно неплохим вариантом для покупки, при учете, ведь в среднем по подсчетам гражданин мог получать ежемесячную зарплата в районе 170 рублей.
Однако, если говорить про доступность, то на практике приобрести тот же «микро-КамАЗ» было достаточно сложной задачей. Такому способствовало много различных причин, вплоть до большого спроса, а также постоянная нехватка, в том числе и маленький по меркам производства тираж.
Наверняка, по таким причинам, во время “великой перестройки” в СССР, подкосилась достаточно большое количество крупных предприятий, «Элекон» решил предпринять некоторые стратегические мер: выпускать уменьшенные копии моделей, тем самым деятельность стала одной пяти видов деятельности, которые смогли полноценно функционировать и находящихся в списке самой компании. Также стоит сказать, что качество любой производимой продукции «Тантала» и «Агата» после 1994 года начали падать, то «Элекон» же начал над усовершенствованием моделей грузовиков 1:43 и других видов продукции (в том числе легковых и пассажирских транспортных средств).
Модели грузовиков 1:43 и других транспортных средств «Элекон» были востребованы не только в России, но и также далеко за её пределами. По официальному заказу от данной компании на «Элеконе» сделали все совершенно имеющиеся копии, окраска которых произошла с помощью краски «Тиккурила». Как утверждают определенные источники, пускать модели на экспорт, используя «родную элеконовскую» краску было недопустимым, а причиной стало банальное несоответствие зарубежным стандартам.

Подведение итогов

Как можно понять, многие восхищались тем, что производилось в Советском Союзе. А множество копий Советского Союза, связанных с техникой получила всемирную известность. В нынешнее время многие копии оцениваются в достаточно большие суммы, которые готовы отдавать коллекционеры – ими движет множество чувств: ностальгия, самовыражение.
Коллекционирование многих элементов старины, не только моделей грузовиков 1:34 и другим элементам считалось нечто невероятным для людей любого возраста. Учитывая высокую доступность продукции, этим смог довольствоваться каждый гражданин любых стран.
Компания «Ретро Мир», которая является одной из известных скупок готова приобрести любые ваши старинные антикварные вещи по наиболее оптимальным ценам. Каждый клиент сможет получить деньги сразу же после того, как будет проведена оценка нашими экспертами. Мы готовы выкупить большие объемы вплоть до больших квартирных обстановок.

Читайте также:

Модели автобусов 1:43: история, популярные

Редкие модели масштабных авто: редкости из СССР и всего мира

Масштабные модели авто 1:43

Модели ВАЗ СССР

Онлайн-оценка предмета по фото


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *