Один из самых интересных занятий, которым уделяют время некоторые люди – сбор различные пассажирских транспортов, которые существовали в разных эпохах. Такое дело увлекает не на шутку, если начать заниматься этим, причем они не требуют слишком много времени для этого.
Модели автобусов, троллейбусов и трамваев из любых времен на одной книжной полке завораживают многих людей, которые начинают заниматься этим делом. В этой статье вы узнаете о некоторых моделях общественного транспорта, которые использовались многими людьми ранее.
Компания «Ретро Мир» занимается скупкой различных старых вещей и антиквариата. Наша компания работает быстро, оплата будет произведена сразу после того, как сотрудники проведут процедуру по оценки наличными. Наша команда готова оценить и скупить целые квартирные обстановки по самым лучшим расценкам.
Немного истории…
Коллекционеры со стажем прекрасно помнят о тех самых временах, когда выход любых уменьшенных копий определенных автомобилей ознаменовались крупномасштабным государственным событием. Массовый выпуск разнообразной автомобильной техники в стране был освоен лишь в позднесоветское время. В основном, ими были легковые автомобили, которые характеризовались как менее материалоемкие, в том числе наиболее желанными экспонатами.
Разумеется, было намного интереснее приобрести любую миниатюрную копию определенной машины, которая была в гараже (или же в некоторых случаях для большого количества народа недоступной мечтой), чем дубликат того же автобуса, который использовался для ежедневной поездки в школу, на работу или еж высшее учебное заведение на не самых комфортных для людей условиях.
«Государственный масштаб» возник из-за того, что модели в Советском Союзе не то чтобы часто выпускались, так как преимущественно в приоритет была побочной продукцией определенных заводов, которые были сосредоточены на том, чтобы выпускать товары для совершенно прочего профиля. В редких случаях вводили различные модели грузовиков, а автобусов в единичном экземпляре.
Главным масштабом для любых моделей в СССР был 1:43, к тому же он остается и по сей день. Считается он таковым в основном из-за наибольшего удобства при хранении на обычных полках или витринах. Также в отличие от более мелких масштабов, например, 1:87 или 1:144 получается добиться наиболее точно детализации, таким образом, они получают наибольшую схожесть с оригиналом – на профессиональном сленге коллекционеров для такого обозначения используется слово копийность.
Производственный процесс
Следует отметить тот факт, что в СССР главенствующей проблемой стало создание моделей при отсутствии наиболее технологичных копировально-фрезерных прецизионных станков, которые бы позволяли изготовить наиболее оптимальные пресс-формы высокого качества.
Именно из-за отсутствия подобных станков для нужд такой “несерьезной” игрушечной отрасли Министерством легкой промышленности Советов были принято решение о приобретении готовых пресс-форм, от компаний Mebetoys и Politoys – разорившихся в то время, чтобы производить римейки. Такое решение было достаточно дешевым, в том числе и простым.
Ход дел в 90-ые и 00-ые годы
В конце 90 и начале 00-ых годах выпуск серийных заводских моделей окончательно прекратился, однако начали появляться частные компании, которые начали изготавливаться различную автотехнику небольшими тиражами, а в некоторых случаях единичными количествами. Однако сильно страдало качество, в некоторых случаях – все зависело от того, какие технологии применялись, а также каким мастерством обладали рабочие. Именно так разнились и цены на подобные изделия.
Недорогими были копии тиражных автобусов и грузовиков, сделанных из пластика, а металлические копии, которые воспроизводились в частных мастерских требовали большую долю кропотливого труда, а таке имели достаточно высокий ценник, однако даже при таком подходе получить высокую детализацию было не так-то просто.
Однако с наступлением демократической эпохи Российской Федерации нахлынул на территорию большой поток различных моделей, которые были как раз таки на любой вкус и цвет. От качественно проработанных до тех, которые имели высокую детализацию. Новая волна для коллекционирования копий различных советских или же современных российских автобусных моделей (в том числе это касается и легковых, а также грузовых) вызывала серия журналов «Автолегенды СССР», которая была запущена в самом начале 2009 года, благодаря труду и усердию издательским домом из Италии DeAgostini.
Время автобусов
Массовость выпуска недорогих моделей смогла произойти благодаря тому, что многие начали непосредственное сотрудничество с организациями, производящих не самую лучшую продукцию как и ранее, так и по сей день из Поднебесной. Множество современных копий отечественной продукции и импортных машин носило и носит до сих пор клеймо «Made in China». Изначально проекты были определены для легковой продукции, но уже потом достаточно быстро начали появляться различные масштабные копии моделей грузовиков, а потом и автобусов.
Серии компании Classicbus
Самой первой, кто решился на такой шаг, как изготовление различных вариантов пассажирского транспорта являлась компания Classicbus. Однако риск такого дела был достаточно серьезным. так как автобусы имели достаточно большое количество деталей, а также материалоемкими изделиями, тем самым наиболее дорогими в производстве. Поэтому была проблема с тем, что стоимость могла не просто отпугнуть коллекционеров, собирающих подобную технику, но и также было множество других проблем, которые следовало бы решать.
Достаточно тепло коллекционеры смогли воспринять как качественный продукт по отношению к различным уменьшенным вариантам «гармошки», который использовались в Венгрии под названием Ikarus 280. А определенные после начала производства стали отличаться такими моментами, как наиболее низкая копийность – в этом случае связь была с тем, что удешевлялось само произовдство, а также не учитывались определенные просчеты.
При этом подход был полностью переработан и создание моделей было по новой системе. Компания начала выпускать продукцию достаточно высокого качества, в том числе уделяли время на высокую детализацию, что отразилось и на стоимости самой продукции. Учитывая даже то, что качество производимой продукции в Советском Союзе была одной из наиболее высоких. Многие страны завидовали тому, насколько хорошо рабочие крупнейшего на весь мир государства могли выполнять свою работу.
Модели компании Start Scale Models (SSM)
Успех организации под названию Classicbus показал то, что модели любой пассажирской техники может иметь популярность, а их количество будет неуклонно расти, несмотря на то, что спрос уже был достаточно большим. Однако собрать всю коллекцию стало усложняться тем, что начали появляться различные копии любой техники, сделанных в самых различных окрасах, а также были спецсерии ( имели уникальные по своей цветовой гамме оттенки и экипировку).
Основной премьерой компании стала модель одного из наиболее известных в то время троллейбусов, прямиком из Советского Союза, который был в среднем ценовом сегменте – ЗиУ-682. После этого были другие масштабные изделия, которые получили массовую любовь у многих людей. Все изготавливаемые модели от компании SSM всегда отличались наиболее высоким уровнем детализации.
Бренд Ultra Models
Бренд Ultra Models в первой половине 2010-ого года также отметился некоторым выпуском определенных копий львовских автобусов, в том числе оддними из самых уникальных вариантов автобуса ЯА-2, которая была трехосной, а также двухэтажный троллейбус ЯТБ-3.
Компания «Адлер»
«Адлер» – компания из Санкт-Петербурга, которая обладает широкой известностью, благодаря моделям собственной серии DiP Models, которая ориентирована на коллекционеров, которые преследовали двух целей: найти модели с оригинальным внешним видом, которые также были сделанный качественно, из проверенных материалов.
Ассортимент компании наиболее широкий, так как компания занималась изготовлением как масштабных моделей автобусов, но и других вариантов транспортов. Если говорить про модели автобусов 1:43, то к ним можно отнести, например, ЗИС-127.
Практически любые модели обладают интересным внешним оформлением (имелась оригинальная окраска, различные маршрутные таблички, в том числе государственные номера), соответствующая некоторым экземплярам, которые реально использовались на улицах страны.
«Автоистория» («Аист») и «Советский автобус» («Сова»)
Для определенных коллекционеров, которые обладали небольшой суммой денежных средств, предпочитающих изменять любые масштабные модели реально действующих автотранспорта прошлого существовали серии, которые относились к бюджетному сегменту: «Автоистория» («Аист») и «Советский автобус» («Сова»). В подобных сериях были некоторые упрощенные варианты моделей, которые имели наиболее скоромную детализацию, которые ранее были выпущены другими вышеописанными производителями. Встречались и собственные разработанные модели автобусов 1:43, которыми считались трехсекционный автобус Ikarus 293.
Раз в три недели
Выше мы говорили о моделях автобусов, которые относились к «коробочным» моделям, который выпускались любыми из производителей, которые не давали оговоренных сроков регулярности, связанные с тиражами, которые варьировались в больших пределах.
Кроме них также существуют определенные «журнальные» модели, выход которых был регулярным, а также формально считались предложениями к определенным изданиям, которые периодически выпускались: описывалась подробная информация о создании и прочем.
Основным плюсом подобных вариантов считалось то, что была достаточно небольшая стоимость различных моделей автотранспорта, достигающая благодаря интересному методу продаж – выпусков большого количества тиражей. В определенных случаях каждый производитель шел на определенные упрощения, для того, чтобы можно было вписывать в конкретные временные и ценовые рамки.
В отличие от «коробочных», «журнальные» обладают новизной, так как их активный выход на свет начался с конца 2019 года. Одной из популярных вариантов считается выпуски с вполне логичным названием «Наши автобусы», от крупного издательского дома из Костромы Modimio. Каждый выпуск выходит раз в 3 недели. В комплект входят различные коллекционные модели, которые размещены в пластиковый блистер, а также наклейка с изображением самого автобуса.
В самых первых выпусках выходили ЛАЗ-695Н, Ikarus 260 и другие популярные модели, отличались такие модели с помощью специальных форм, ранее освоенные различными компаниями – SSM, «Сова». Они смогли стать оригинальными, благодаря тому, что использовалась уникальная для того времени схема, связанная с окраской. Исключением является лишь Икарус-260, который был представлен в обычной оранжевой ливрее.
Китайские дешёвые копии
Множество современных вариантов, которые выполняются для любого типа рынка, в том числе и российского выпускаются в Китае. Производители данного государства позволяют сделать дешевые копии итогового для разработки продукта. При этом стоит сказать о том, что достаточно мало кто знает, каким именно образом они изготавливаются на самом деле. Для людей, которые коллекционируют масштабные модели может виднеться только верхушка айсберга – собственно качество всех небольших копий моделей автобусов 1:43.
Достаточно часто перед покупкой необходимо как можно тщательнее присматриваться к модельке на предмет того, чтобы не было дефекта от краски, в том числе определенные периодически отсутствующие или сломанные детали. Вызывается это в том числе за счет того, что происходит недостаточная приемка, а также проверки товаров компаниями из России, которые являются дистрибьюторами подобных изделий.
Подведение итогов
Как можно понять, масштабные модели автобусов 1:43 являлись такими же популярными моделями, которые пользовались спросом не только в Советском союзе (или в нынешней России), но и также другими странами. Если в производстве основным флагманом была компании «Радон» или «Элекон», то в этом случае многие компании пытались занять нишу.
Сейчас многие люди могут приобрести масштабные копии по высокой стоимости или же продать коллекционерам, которые собирают различные транспортные средства для своей коллекции по самым разным ценам – зависит от этого и год выпуска и тиражность, а также такие значительные детали, как детализация.
Качественные изделия всегда имеют свою ценность, именно поэтому если хотите продать редкие модели автобусов 1:43 то вы можете сделать это в скупке «Ретро Мир», которая занимается антиквариатом, готовой скупить в большом объеме любые старинные вещи.
Наша компания работает по всей России, занимаясь скупкой антиквариата – оплата происходит наличными средствам, проводим оценку старинных вещей быстро и качественно. Готовы купить разное количество старинных вещей по самым лучшим ценам н современном рынке!