Патефон завода Молот: как правильно выбрать

Патефон завода Молот

Патефоны в Советском Союзе были настолько популярными, что их производством занимались самые разные заводы и фабрики. Вплоть до довольно необычных:

  • Ткацкая фабрика Пионер;
  • Велосипедный завод имени Фрунзе в Пензе и др.

Однако по праву к одним из наиболее популярным относят продукцию завода ордена им. Ленина – Молот. Располагался он в Вятских Полянах и стал выпускать патефоны сразу в послевоенное время. Потому и распространены сегодня именно модели этих устройств – учитывая сравнительно небольшой возраст.

Позднее заводом выпускались радиолы и проигрыватели. Выпуск патефонов в связи с распространением электричества завод остановил в 1955-ом году.

Такое устройство, как патефон молотовского завода представлено весьма высококачественными и надежными устройствами, которые нередко давали фору в техническом плане даже своим зарубежным «коллегам».

Немного из истории патефона

Еще до того, как появился первый граммофон Молот, меломаны могли оценить такое звуковоспроизводящее устройство, как фонограф. Годом его изобретения считается 1877-ой. Впрочем, за 17 лет до этого было зарегистрировано еще одно значительное изобретение – фоноавтохронограф. Но оно носило характер скорее научный, чем коммерческий. И лишь Эдисон со своим фонографом показал, что аппарат имеет коммерческий потенциал.

Непосредственно же патефон изобрел один из сотрудников компании братьев Патэ – Кемлер. Случилось это примечательное событие в 1901-ом году.

Конечно, патефон нельзя назвать новым изобретением на все сто процентов. Ведь в его конструктивной основе лежит граммофон. Главное же преимущество патефона перед граммофоном – в его компактности. Чего удалось добиться за счет помещения трубы резонатора внутрь корпуса. Были осуществлены и еще некоторые технические усовершенствования.

Сам термин – патефон – исключительно русскоязычный. Первый модели еще в царскую Россию поставлялись именно компанией Патэ – так что, объединив название фирмы и «фон», можно получить – патефон.

Для приведения пластинки во вращение использовалась заводная пружина. Она сворачивалась в виде спирали при помощи специальной ручки. Первые патефоны имели ручку, расположенную строго перпендикулярно корпусу. Тогда как более поздние модели – под углом.

Современному слушателю будет непривычно знать, что на одной стороне пластинки размещалась всего одна песня. Да и иголку приходилось менять после каждой пластинки. Одного завода пружины хватало как раз на проигрывание одной стороны. После чего взвод приходилось осуществлять снова.

За компактные размеры пришлось платить сравнительно невысокими показателями громкости и наличием существенных искажений. Впрочем, конструкторы успешно справлялись затем и с первой, и со второй проблемами.

Патефоны производились как в Российской империи, так и в стране Советов – с 20-х годов.

Однако в промежуток с 40-х по 50-е годы наблюдается самый настоящий патефонный бум. Патефон завода ордена Ленина Молот можно было тогда встретить во многих домах. Они были не менее популярны, чем радио, и позволяли отдыхать душой после трудовых будней простому человеку.

Советские патефоны Молот

Патефон завода Молот

Все советские семьи мечтали о своем патефоне. И десятки предприятий Советского Союза спешили удовлетворить возрастающий спрос в недорогих надежных аппаратах.

В том числе, и завод Молот – названный так, как считается, по имени наркома внутренних дел – Вячеслава Молотова.

За долгое время своей успешной работы заводом было произведено тысячи экземпляров патефонов, которые быстро расходились по всей стране. Поэтому не удивительно, что на современном рынке старины часто фигурируют именно они. Патефон молотов годы выпуска – с 40-х по 50-е годы. Ведь производство этих патефонов продолжалось не более 10 лет.

Можно наглядно проследить от модели к модели, как усовершенствовались модели. Со временем они предлагали все больше и больше нововведений и технических улучшений.

Качество производства в особенности последних моделей патефонов Молот были на самом высоком уровне. Срок службы патефона во многом зависел от качества пружинного привода. Пружины в Советском Союзе были товаром дефицитном. Поэтому владельцы патефонов старались бережно к ним относиться и не допускали, например, перевзвода пружины, который мог бы быстро ее вывести из строя.

Пружины патефонов Молот отличались прочностью и служили верой и правдой своим владельцам довольно долго. До сих пор можно встретить модели патефонов Молот, оснащенные оригинальными заводскими пружинами, в рабочем состоянии.

Громкость в патефонах регулировать нельзя. Громкость, которую имеет граммофон Молотов, варьируется – в зависимости от модели – от 80 до 100 дБ.

Как сегодня выбрать патефон Молот и не ошибиться

В первую очередь следует обратить внимание на год выпуска патефона завода Молот. Так как изготовлением патефонного оборудования на предприятии занимались лишь с 1945-го по 1955-й годы, то модели, предлагаемые будто бы с другими датами выпуска, можно считать по крайней мере сомнительными.

Выбор патефона по внешнему виду – первое, что приходит в голову. Конечно, всем хочется иметь у себя в распоряжении красивое устройство. И внешний вид может сказать о том, насколько интенсивно патефон эксплуатировался.

Патефоны Молот обладают своим особым стилем. На них красуются заметные эмблемы завода. Поэтому не составит труда определить происхождение устройства.

Как и любое другое техническое устройство, патефон требует регулярного технического обслуживания. Если выбранная вами модель долго не обслуживалась, она вряд ли сможет исправно работать. Особенно это касается пружинного механизма. Потому имеет смысл у владельца выяснить, как давно производилось обслуживание пружины и патефона в целом.

Конечно, принимая во внимание возраст любого патефона, нужно приготовиться к тому, что он будет иметь те или иные дефекты. Весь вопрос в их значительности. На некоторые можно закрыть глаза, другие исправить лично, а вот третьи потребуют дорогостоящего вмешательства специалиста.

Всегда лучше прибыть на личный осмотр патефона перед его покупкой.

Прежде всего, рекомендуем попросить продавца открыть патефон и внимательно произвести его визуальный осмотр.

  1. Для начала откройте крышку патефона и попросите продавца взвести пружину. Как правило, для этого хватает 30-35 оборотов. Если пружину до того частично взводили, то меньше. При заводе пружины главное – не прилагать чрезмерных стараний. Иначе можно повредить пружину.
  2. Пластинку обязательно прослушайте до конца. Это позволит, с одной стороны, объективно оценить качество звука. С другой – проверить, хватает ли пружины на прослушивание. Если не хватает – пружина ослаблена. Вряд ли стоит покупать такой патефон. Конечно, если только не предполагается ремонт или замена пружины. Иногда даже добросовестные продавцы отказываются взводить патефон, ссылаясь на отсутствие игл. Поэтому имеет смысл обзавестись хотя бы парочкой.
  3. Обратите внимание на то, чтобы во время прослушивания не было слышно никаких заметных посторонних звуков. Особенно – внутри самого корпуса. Появление посторонних звуков может говорить о таких проблемах, как срыв пружины или ее залипание. При этом корпус может в той или иной степени вибрировать. Особенно, если прежняя смазка еще не успела как следует просохнуть – и витки пружины прилипают друг к другу.

Это не критично, ведь после высыхания проблема исчезнет. Но, если посторонние звуки связаны с неисправностью пружины, покупка патефона будет оправданной лишь в том случае, если возможен его ремонт – лично или в мастерской.

Качество звука

Патефон завода Молот

Само качество звучания должно быть сравнительно высоким – насколько это возможно, учитывая и особенность патефонного звучания, и состояние пластинки. Если одна пластинка играет не очень качественно, лучше попросить поставить другую. Оптимальный вариант – принести с собой на контрольное прослушивание свою пластинку, в качестве звучания которой вы уверены.

Кроме того, нужно внимательно осмотреть тонарм – специальную металлическую изогнутую трубку. Подшипник тонарма должен свободно перемещаться, не имея люфта или напротив – зажима. То же самое можно сказать и относительно места примыкания тонарма к деке. Внутренне кольцо подшипника и тонарм должны составлять друг с другом одно целое, не передвигаться по отдельности.

Часто патефоны Молот имели автостоп. Если он не работает, это не критично. Ведь всегда можно воспользоваться ручной остановкой. Но будет лучше все же, если система автостопа сама останавливает пластинку после завершения песни на одной стороне.

Также следует проверить качество работы регулятора скорости – если таковой имеется. В противном случае окажется невозможным прослушивание некоторых пластинок.

Вот лишь главные пункты, которые нужно принимать во внимание, чтобы приобрести качественный граммофон Молот. Конечно, это далеко не все нюансы, но и их будет достаточно для того, чтобы не прогадать с выбором, а граммофон радовал как своим изящным внешним видом, так и насыщенным звучанием с характерной хрипотцой.

Разумеется, учитывая год выпуска патефона Молот, нельзя утверждать, что все дошедшие до наших дней модели окажутся без недочетов. Как показывает реальная практика, в той или иной степени недочеты будут обязательно присутствовать, пусть и не такие критичные, при проявлении которых от покупки патефона стоило бы отказаться.

В магазине Ретро мир вы сможете повстречать даже достаточно редкие раритетные экземпляры патефонов Молот. Владельцы же этих устройств могут довольно выгодно для себя продать патефон. Деньги выплачиваются сразу же наличным расчетом. Возможен также выкуп целыми интерьерами.

Читайте также:

История патефонов

Интересные факты о старинных патефонах, история их появления

Патефон для пластинок Артель: история, нюансы выбора

Современные и советские патефоны: в чем разница, обзор популярных моделей

Онлайн-оценка антиквариата по фото


Экономим Ваше время - отправьте фото предмета удобным для Вас способом. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *